- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сложение вида 87+13
Конспект урока по математике на тему Сложение вида 87+13
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азисова С.Ф. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Сложение вида: 87+13.
Цель: научить складывать двузначные числа с переходом через десяток, сумма которых равна 100.
Задачи: 1) образовательная: познакомить с приёмом сложения вида 87+13;
2) развивающая: развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения.
-
Организационная часть.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
II. Эмоциональный настрой.
- Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет - тучку.
- Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.
III. Актуализация знаний.
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
а) Устный счет.
- Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».
- Вы разделитесь на 2 команды. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.
74 + 13 = 87
Г
19 - 8 = 11
Л
13 + 37 = 50
У
90 - 41 = 49
Е
82 - 25 = 57
С
40 - 32 = 8
Б
56 - 29 = 27
И
34 + 26 = 60
Е
28 + 7 = 35
Д
55 + 18 = 73
И
Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.
Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым - пусто...
- Гуси - лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?
- Чтобы помочь Аленушке и его братцу нужно:
-
Правильно и быстро выполнять задания;
-
Не допускать ошибки;
-
А главное, быть очень внимательными. Готовы?
- Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.
б) «Весёлые задачки».
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей. (9+5=14)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
- Молодцы! Давайте дальше помогать Аленушке и вместе побежим.
IV. Самоопределение к деятельности.
Бросилась Алёнушка догонять Гусей-Лебедей. Бежала-бежала и увидела Печку.
- «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка говорит:
-Выполни моё задание, скажу!
- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла.
а) Работа в парах.
Один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10. Выигрывает та пара, которая первой выложит пять пар чисел.
б) «Круглые числа»
- Прочитайте числа.
50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.
- Какие эти числа? (Круглые)
- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)
- Какое число будет следующим? (100)
- Молодцы! Как быстро всё сделали.
Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Выполни моё задание, скажу.
- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.
б) Ребусы.
100Л, 100ЛИЦА, ВО100К
- Из какого числа состоят ребусы? (100)
в) Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (хором читают)
- Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ:
- Выполни моё задание и я скажу.
- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100. ( Примеры на слайде)
23+77 36+14 65+35
48+52 76+14
- Какие примеры лишние? Почему?
- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока. (Научимся решать столбиком примеры, сумма которых 100).
- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
V.Новая тема.
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба-Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
- Кто помогут Аленушке и Иванушке спрятаться от Гусей-Лебедей? (речка, яблоня, печка)
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
- Реши правильно пример 87+13 столбиком, перейдёшь на другой берег.
Коллективная работа.
(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
- Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
87
+ 13
100
- Кто сможет объяснить решение?
- Что необычного вы заметили при решении этого примера?
- Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Запишите этот пример в тетрадь.
VI. Закрепление
1. Решение примеров
- Попробуйте решить подобные примеры.
- Откройте учебник на с. 16, №1..
- Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. (Взаимопроверка)
2. Работа по учебнику.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
-Яблоня, матушка, спрячь нас!
- Выполни № 3, стр 16.
- Прочитайте задачу.
- О чем это задача?
- Что нам известно?
- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.
- Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Выполните краткую запись задачи.
Было - 12 я.
Съели - 5 я.
Положили - 2 я.
Стало - ?
- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)
-Запишите первое действие (12-5=7 я)
- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)
- Запишите второе действие. (7+2=9 я)
- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
-Печка, матушка, спрячь нас!
- Ответь на вопросы , спрячу!
- Как называется эта фигура? (ломаная)
- Сколько звеньев в этой ломаной? (4)
2 см, 3 см, 4 см,2 см.
Найдите длину ломаной. (11 см)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
VII. Рефлексия урока.
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
- Как мы помогали им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
- А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
Домашнее задание:
№4, №5 стр 16.
Самооценка за урок.
«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»
«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»
«Мало что понял» - знак «тучка».
Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали отлично, Будем дружно отдыхать.
- Спасибо за урок!
5