Технологическая карта «Приёмы введения новой буквы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приём

Формируемые УУД

примеры

1 Игровой приём



а) сказка

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Познавательные УУД: логические действия, понимание текста

Одна буква очень любила птиц. Она всё время на них смотрела! Однажды она увидела в небе большую белую птицу и решила ей подражать. «Может, даже летать научусь!»-сказала буква. И стала как эта птица-вот такой (рисунок).

Птицу звали Эми, и букве захотелось иметь похожее имя. Все стали звать её ЭМ.

б) «классики» -чертим на полу(вправо-влево, вверх, вниз)

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий

Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия


в) «звуковое лото»

Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия

Регулятивные УУД: контроль, оценка

Возьмите фишки лото. Положите перед собой жёлтую фишку, над жёлтой красную, а под жёлтой - синюю фишки; справа от красной - зелёную, а слева от красной - белую. Что заметили?Получилась буква…


Г)Звуковые игры


«Доскажи словечко», «Звук заблудился»,»Кто внимательный», «Перекличка»:встать тем детям, имени или фамилии которых есть изучаемый звук (буква) и др

Д) Загадки



г) путешествие по цифровому полю(попадая на нужную цифру, открывается картинка на изучаемую букву)

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий

Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия

0 1 2 3
6 Технологическая карта «Приёмы введения новой буквы» 5 4
7 8 9 10

2 Эвристический практикум

а)приём «кроссенс»-пересечение смыслов

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий, оценка

Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, кооперация, сотрудничество.

Творчество учителя:1.определить тематику, общую идею

2.выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме

3.найти связь между элементами

4.сконцентрировать смысл в одном элементе

5.заменить прямые образы символическими

3 Мнемонический приём

а) стишки-запоминалки

Познавательные УУД: понимание текста

См «Занимательное Азбуковедение»В.Волиной

б) «Ящик сюрпризов» Иначе:триз-технология на основе игры «Да-нет»

Познавательные УУД: знаково-символические действия

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий

Зрительный образ буквы связан с предметом:Т-молоток, ножницы-буква Ф).

4 Аппеляция к жизненному опыту детей

а) фонограмма Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия;

Шум можно услышать в природе. Я предлагаю послушать музыку и подумать, где в природе можно услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и прислушайтесь. Дети слушают шум моря.

- Где вы оказались ? (у моря)

- Какой звук оно вам говорит? ШШШШШШШШ

Сегодня мы познакомимся с буквой которая обозначается звуком моря ШШШШШШШШШШШ. (на доску)

Б)звукоподражание

в)Аутогенная тренировка

5 Проблемное обучение

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий

Познавательные УУД: логические действия

6 Приём использования ИКТ

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий

Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия

Все возможности интерактивной доски

7 Демонстрационно-тренировочный

а) обрывание Регулятивные УУД: - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать начертание буквы в соответствии с эталоном; - конструировать букву из различных предметов; - находить правильно напечатанную букву;

б) «геоконт»

в) «волшебный мешочек» Попробуйте, не заглядывая в него, достать изученную букву.

г) пазлы



© 2010-2022