- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта «Приёмы введения новой буквы»
Технологическая карта «Приёмы введения новой буквы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степаненко А.Г. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приём | Формируемые УУД | примеры | |||
1 Игровой приём |
|
| |||
а) сказка | Личностные УУД: проявлять интерес к новому Познавательные УУД: логические действия, понимание текста | Одна буква очень любила птиц. Она всё время на них смотрела! Однажды она увидела в небе большую белую птицу и решила ей подражать. «Может, даже летать научусь!»-сказала буква. И стала как эта птица-вот такой (рисунок). Птицу звали Эми, и букве захотелось иметь похожее имя. Все стали звать её ЭМ. | |||
б) «классики» -чертим на полу(вправо-влево, вверх, вниз) | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия |
| |||
в) «звуковое лото» | Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия Регулятивные УУД: контроль, оценка | Возьмите фишки лото. Положите перед собой жёлтую фишку, над жёлтой красную, а под жёлтой - синюю фишки; справа от красной - зелёную, а слева от красной - белую. Что заметили?Получилась буква…
| |||
Г)Звуковые игры |
| «Доскажи словечко», «Звук заблудился»,»Кто внимательный», «Перекличка»:встать тем детям, имени или фамилии которых есть изучаемый звук (буква) и др | |||
Д) Загадки |
| | |||
г) путешествие по цифровому полю(попадая на нужную цифру, открывается картинка на изучаемую букву) | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | 5 | 4 | |||
7 | 8 | 9 | 10 |
2 Эвристический практикум
а)приём «кроссенс»-пересечение смыслов
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий, оценка
Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия
Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, кооперация, сотрудничество.
Творчество учителя:1.определить тематику, общую идею
2.выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме
3.найти связь между элементами
4.сконцентрировать смысл в одном элементе
5.заменить прямые образы символическими
3 Мнемонический приём
а) стишки-запоминалки
Познавательные УУД: понимание текста
См «Занимательное Азбуковедение»В.Волиной
б) «Ящик сюрпризов» Иначе:триз-технология на основе игры «Да-нет»
Познавательные УУД: знаково-символические действия
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий
Зрительный образ буквы связан с предметом:Т-молоток, ножницы-буква Ф).
4 Аппеляция к жизненному опыту детей
а) фонограмма Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия;
Шум можно услышать в природе. Я предлагаю послушать музыку и подумать, где в природе можно услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и прислушайтесь. Дети слушают шум моря.
- Где вы оказались ? (у моря)
- Какой звук оно вам говорит? ШШШШШШШШ
Сегодня мы познакомимся с буквой которая обозначается звуком моря ШШШШШШШШШШШ. (на доску)
Б)звукоподражание
в)Аутогенная тренировка
5 Проблемное обучение
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий
Познавательные УУД: логические действия
6 Приём использования ИКТ
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и организация действий
Познавательные УУД: логические действия, знаково-символические действия
Все возможности интерактивной доски
7 Демонстрационно-тренировочный
а) обрывание Регулятивные УУД: - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать начертание буквы в соответствии с эталоном; - конструировать букву из различных предметов; - находить правильно напечатанную букву;
б) «геоконт»
в) «волшебный мешочек» Попробуйте, не заглядывая в него, достать изученную букву.
г) пазлы