Технологическая карта урока по литературному чтению 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

2 Б класс

УМК "Школа 2100"

Учитель: Семенова Диана Сергеевна

Название урока

"Сказки Дядюшки Римуса"

Предмет(ы)

литературное чтение

Класс

2 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление знаний

Цели урока

для учителя

для ученика Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным, Продолжить работу по развитию умения анализировать прочитанный текст


Образовательные результаты

Предметные Выразительное и правильное чтение, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах, пересказа Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества- считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность. Продолжить работу по умению оценивать поступки в соответствии с определенной ситуации. Продолжить работу по формированию мотивации к обучению и целенаправленной позновательной деятельности

Метапредметные Познавательные:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения
  • установление причинно-следственных связей
Коммуникативные:
  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • развитие умений слушать и понимать речь других участников групп
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • планирование и согласование общих способов работы в группе;
Регулятивные:
  • согласование в группе последовательности действий
  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать свои предположения на основе ранее полученных знаний




Образовательная среда урока

  • тексты сказок Дядюшки Римуса ("Сказка про лошадь Братца Кролика"; "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса"; "Смоляное чучелко"; "Братец Лис и Братец Кролик"
  • презентация
  • ватманы

Технология / методический прием

  • технология развития критического мышления;элементы приема "Зигзаг-1"

Форма работы на уроке

группы сменного состава (примерно 4 группы по 4-5 учеников)

Этапы урока










Этап

Действия учителя

Действия ученика Организационный , предлагает разделиться классу на группы, занять свои места.
Пространство кабинета поделено на 4 зоны. На каждом из 4х столов стоит табличка с названием одной из 4х сказок и с номером сказки.. Каждый ученик занимает место в классе с учетом той сказки, которую он читал дома. (Накануне дано опережающее задание- прочесть сказку, познакомиться с текстом, поработать в приеме "Инсерт" -с незнакомыми словами) Инсерт - во время чтения текста необходимо делать на полях пометки:

«» - уже знал

«+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы
Этап вызова -Как название раздела, который мы сейчас с вами изучаем? Как выдумаете, почему так назван?

Каким было домашнее задание? Какие новые слова для себя узнали? Что осталось непонятным( какие-то факты? Слова?) (останется непонятным кто такая матушка Мидоус? Джоэль? Дядюшка Римус?) Краткая презентация с комментариями об авторе сказок, откуда появились сказки, кто главные действующие лица.(см.комментарий к презентации) Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Учитель предлагает побыть сказочниками. Вы сегодня работаете в группах. Давайте вспомним, какие правила есть при такой работе.( на каждый стол раздается памятка по работе в группах) -Прежде чем продолжим работу над нашими сказками, давайте вспомним отличительные особенности этого жанра. А именно народной сказки( на столах у детей конверты с различными словами. Необходимо эти слова поделить на две группы- то, что относится к данному жанру и на другие жанры, приемы, не относящиеся к сказке.
-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В сказках много вымысла, выдумки, но в них много мудрости заложено, которой мы можем научиться. -Дома нужно было прочитать заданные сказки, подчеркнуть незнакомые слова, узнать их значение. Задают оставшиеся после прочтения вопросы.



Презентация (до 8го слайда включительно)



Дети ставят задачи себе на урок.

-Дети напоминают друг другу правила работы в группе.



Учащиеся выполняют задание, затем проверяем- каждая из групп называет по одной отличительной особенности этого жанра. Этап осмысления






















На данном этапе учащимся предлагается индивидуально поработать со сказкой в своей группе. Работа "экспертных" групп.

Дети устанавливают порядок происходящих действий в сказке и на ватмане изображают план схематически( в виде кластера, иллюстраций)

Учитель ограничивает работу по времени -максимально 10минут.

Далее учащиеся пересаживаются в группы , объединенные по номеру ,обозначенному на табличке за столом и совпадающем с номером на распечатке сказки в правом верхнем углу, выданной ранее учащемуся.


Работа с текстом. В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в тексте и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами Дети пересаживаются и образуют новый состав групп. В таком составе групп есть по одному представителю из ранее созданных групп. Этап закрепления знаний

В итоге за каждым столом оказывается группа сменного состава -у каждого своя сказка, с содержанием которой остальные участники группы незнакомы. Каждому ребенку выдается альбомный лист. Детям предлагается попробовать себя в качестве сказочников.

Учитель ограничивает по времени рассказ каждого из участников группы-3-4минуты, напоминая о правилах поведения.

Учитель предлагает каждому из участников рассказать остальным содержание прочитанной им сказки, опираясь на созданную схему, представленную на доске.
Каждый участник новой созданной группы должен рассказать своим согрупникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.

Дети обмениваются информацией о прочитанных сказках.

Рефлексия Показ оставшейся части презентации.(см.комментарий к презентации) Понравились вам эти сказки? почему их можно назвать народными? какому народу они принадлежат? чему могут научить? к разряду каких сказок можно отнести эти сказки?(о животных). Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудным? Что хотелось бы еще узнать о наших героях? Предлагается на альбомных листах изобразить самые яркие моменты из сказок, рассказанных одноклассниками.
Дети делятся впечатлениями об услышанном от одноклассников, подводят итоги , анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе.

Домашнее задание

  • Предлагает изобразить главных героев, какими дети их представили по рассказам одноклассников- дорисовать дома и принести рисунки. Прочесть сказку, предложенную в учебнике- стр.68-75.

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы



© 2010-2022