- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающий мир 1 класс Путешествие колобка
Урок окружающий мир 1 класс Путешествие колобка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шибанова А.Е. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Путешествие колобка.
Цели:
- Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений - показать, что каждая вещь - результат труда людей; - развивать умение устанавливать связи в природе. - Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Оборудование: конспект, презентация.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
- Эпиграфом к нашему уроку я подобрала четверостишие.
«Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шел к тебе издалека…» (слайд 3)
- Нас окружает много разных вещей. - Посмотрите знакомы ли вам эти вещи? (слайд 4) - Откуда они у вас появились? - Какую роль они играют в жизни человека? - Докажите, что мы без этих вещей не сможем прожить. - Прочитайте ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА. - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку. - На какие вопросы вы хотите получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.
2. Совместное открытие знаний. 1. -Посмотрите Из какой сказки этот персонаж?(слайд 5) - Кто его сделал? - Из чего? - А ведь колобок - это хлеб, только маленький и круглый. Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю. - А как получается хлеб? Как он попадает к нам на стол? 2. - Давайте отправимся вместе с колобком в путишествие.(слайд 6) - Где мы взяли хлеб? (Купили в магазине.) - Кто нам его продал? (Продавец.) (слайд 7) - Как хлеб появился в магазине? (Его привезли на машине.) - Кто привёз? (Водитель.) (слайд 8) - А где взял хлеб водитель? (На пекарне, хлебозаводе.) - Кто его пёк? Где? (Пекарь в печке.) (слайд 9) - А из чего сделан хлеб? (Из теста.) (слайд 10) - А как получить тесто? (Из муки,) (слайд 11) - А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы,) (слайд 12) - А где взяли зерно? (Привезли.) - Привезли откуда и на каком транспорте? (С элеватора, зернохранилища на машинах или по железной дороге.) - Откуда зерно взялось на поле? (Выросло.) (слайд 13) - Само оно выросло? (Нет.) - Кто вырастил зерно и как? (слайд 14)
3. Физминутка. (слайд 15)
Работа в парах. - Посмотрите картинки. Составьте рассказ о том, как хлеб пришёл в наш дом.(слайд 16) - Давайте подумаем, чтобы изготовить стол, труд людей каких профессий потребуется?(слайд 17) - Давайте подумаем, как появились вязаные вещи, труд каких профессий потребуется?(слайд 18) - Давайте подумаем труд каких профессий потребуется чтобы построить дом.(слайд 19) Дети обсуждают картинки и составляют рассказ. -Сделайте вывод. - Прочитайте вывод. Правильно ли мы с вами его сделали.(слайд 20) Проверка и самооценка.
- Что нового вы сейчас узнали? - Для чего вам это нужно?
4. Применение нового знания 1. Работа в рабочей тетради. - Откройте рабочие тетради на с. 44, задание № 2,3 (можно предложить задание по выбору учащихся). Проверка с самооценкой. - Ребята, а кто из вас знает пословицы о хлебе? - Прочитайте пословицы.(слайд 21) - Как нужно относиться к хлебу?(слайд 22) - А теперь посмотрим на иллюстрацию. (слайд 23) - Кто нарисован на картинке? - Как ты думаешь, у этих людей разные профессии или нет? Чем они все занимаются? 3) - Сейчас поиграем в игру, с. 21 учебника. Работа в парах: читающий + нечитающий ученики.
Проверка.
-Наше путешествие подошло к концу, колобок с вами прощается и надеется что вам понравилось это путешествие и вы узнали много нового для себя.(слайд 24)
4. Итог урока - Чему мы учились на уроке? - На какие вопросы мы сегодня ответили? - Что нового мы узнали? - Для чего нужен сегодняшний урок?
- Что у вас получилось сегодня лучше всего? - Какое задание вызвало затруднения?
- Отметьте своё настроение после урока в дневниках? С каким настроением вы уходите с урока?