- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 2 класс на конкур Педагогический дебют - 2016
Конспект урока по русскому языку 2 класс на конкур Педагогический дебют - 2016
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бетхер А.С. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов Бетхер А. С.
Предмет: русский язык 2 класс
Тема: правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Оборудование: презентация, учебник.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: коллективная, самостоятельная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова.
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• организовать на продуктивную работу на уроке;
• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
• уметь оформлять свои мысли в устной форме;
• формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Познавательные УУД:
• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организация деятельности учащихся Громко прозвенел звонок - Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем. Покажите мне какое у вас настроение на уроке.
-Настраиваются на урок.
РУУД:
Организовать себя на продуктивную работу на уроке 2. Прогнозирование -Что вы ждете от урока?
-Мы хотим узнать что - то новое, узнать что - то интересное, получить знания.
3.Актуализация знаний Давайте все вместе хором прочитаем число. Записываем число 30 ноября, классная работа Минутка чистописания Прочитаем стихотворение. Зима В.Лунин На картине у зимы Всё бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней Средь поляны ватной Красногрудых снегирей Солнечные пятна. -О каком времени года идет речь в стихотворении? -Давайте запишем слово зима в тетради и подберем к нему однокоренные слова. Выделите корень у этих слов. Прописать букву Зз. Сначала прописываем в воздухе затем самостоятельно в тетрадях. Объяснение написание букв.
Записывают .
-о зиме.
-зима-зимушка-зимовать-зимний
Запись букв в тетради.
4. Самоопределение к деятельности. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы записываете только отгадки через запятую. Загадка: 1.Мы под шапкою цветной На ноге стоим одной, У нас свои повадки, Мы всегда играем в прятки? 2.Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать ее опасно- Укусит. Ясно? 3.Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила? 4.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. -Какое из этих слов лишнее? -Почему это слово будет лишнем?
Докажите Обратите внимание, как пишется это слово. -Где мы можем посмотреть правильность написания этого слова? Демонстрация словарей.
-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие поставим цели перед собой?
-Спрогнозируйте: как вы думаете, кто справится, а кто не справится с этой целью, покажите это с помощью светофора.
-Грибы.
-змея
-зима
-собака
-собака -Так как у всех слов проверяется безударная гласная, а у этого слова нет.
-Мы можем посмотреть написание этого слова в словаре.
-Непроверяемая безударной гласная в корне слова.
- еще раз повторим, как писать слова с непроверяемой гласной в корне слова и как при их написании не допустить ошибки. РУУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. 5. Физминутка В презентации Повторяют за слайдами
6. Работа по теме урока. Сделать ромашку со словарными словами. Переходим к выполнению упражнения 167 на странице 105. Работу проведем по вариантам. Девочки списывают слова с непроизносимой безударной гласной, а мальчики запишут слова с проверяемой безударной гласной. -Давайте с вами проверим выполнение этого задания.
-Чем отличаются эти слова?
-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Какое настроение у вас стало в конце урока, изменилось ли оно и или стало лучше?
Самостоятельно.
-Тем, что первые можно проверить, а вторые нельзя проверить их можно только запомнить или найти в словаре.
-показывают свое настроение с помощью карточек светофоров.
РУУД:
принимать и сохранять задачу
ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 7. Подведение итогов урока. - Какая цель стояла перед нами?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? - Повторяли, как записывать слова с непроверяемой гласной в корне слова. -Их нужно запомнить или найти написание этих слов в словаре.
8.Рефлексия -А теперь скажите, кому на уроке было интересно, кто справился с заданиям, покажите зеленый, а кто не справился красный.
РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия, Освоение начальных форм познавательной рефлексии.