Конспект урока по русскому языку 2 класс на конкур Педагогический дебют - 2016

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Бетхер А. С.

Предмет: русский язык 2 класс

Тема: правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Оборудование: презентация, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: коллективная, самостоятельная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• организовать на продуктивную работу на уроке;

• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

• уметь оформлять свои мысли в устной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Познавательные УУД:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организация деятельности учащихся Громко прозвенел звонок - Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем. Покажите мне какое у вас настроение на уроке.

-Настраиваются на урок.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке 2. Прогнозирование -Что вы ждете от урока?




-Мы хотим узнать что - то новое, узнать что - то интересное, получить знания.


3.Актуализация знаний Давайте все вместе хором прочитаем число. Записываем число 30 ноября, классная работа Минутка чистописания Прочитаем стихотворение. Зима В.Лунин На картине у зимы Всё бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней Средь поляны ватной Красногрудых снегирей Солнечные пятна. -О каком времени года идет речь в стихотворении? -Давайте запишем слово зима в тетради и подберем к нему однокоренные слова. Выделите корень у этих слов. Прописать букву Зз. Сначала прописываем в воздухе затем самостоятельно в тетрадях. Объяснение написание букв.



Записывают .





























-о зиме.



-зима-зимушка-зимовать-зимний





Запись букв в тетради.







4. Самоопределение к деятельности. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы записываете только отгадки через запятую. Загадка: 1.Мы под шапкою цветной На ноге стоим одной, У нас свои повадки, Мы всегда играем в прятки? 2.Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать ее опасно- Укусит. Ясно? 3.Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила? 4.Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. -Какое из этих слов лишнее? -Почему это слово будет лишнем?



Докажите Обратите внимание, как пишется это слово. -Где мы можем посмотреть правильность написания этого слова? Демонстрация словарей.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие поставим цели перед собой?









-Спрогнозируйте: как вы думаете, кто справится, а кто не справится с этой целью, покажите это с помощью светофора.









-Грибы.









-змея





-зима





-собака







-собака -Так как у всех слов проверяется безударная гласная, а у этого слова нет.



-Мы можем посмотреть написание этого слова в словаре.



-Непроверяемая безударной гласная в корне слова.

- еще раз повторим, как писать слова с непроверяемой гласной в корне слова и как при их написании не допустить ошибки. РУУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. 5. Физминутка В презентации Повторяют за слайдами
6. Работа по теме урока. Сделать ромашку со словарными словами. Переходим к выполнению упражнения 167 на странице 105. Работу проведем по вариантам. Девочки списывают слова с непроизносимой безударной гласной, а мальчики запишут слова с проверяемой безударной гласной. -Давайте с вами проверим выполнение этого задания.

-Чем отличаются эти слова?







-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Какое настроение у вас стало в конце урока, изменилось ли оно и или стало лучше?



















Самостоятельно.







-Тем, что первые можно проверить, а вторые нельзя проверить их можно только запомнить или найти в словаре.

-показывают свое настроение с помощью карточек светофоров.




РУУД:

принимать и сохранять задачу

ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 7. Подведение итогов урока. - Какая цель стояла перед нами?







- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? - Повторяли, как записывать слова с непроверяемой гласной в корне слова. -Их нужно запомнить или найти написание этих слов в словаре.
8.Рефлексия -А теперь скажите, кому на уроке было интересно, кто справился с заданиям, покажите зеленый, а кто не справился красный.
РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия, Освоение начальных форм познавательной рефлексии.



© 2010-2022