- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Спортивный час
Рабочая программа по внеурочной деятельности Спортивный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маркова М.Ю. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Целью данной программы «Спортивный час» является коррекционно-компенсаторное и лечебно-оздоровительное развитие учащихся начальной школы. На пути достижения цели следует решать следующие задачи:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
- содействие развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
- соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
Планируемые результаты
Ученик научится: Использовать спортивный час как средство коррекции и оздоровления человека;
Правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы спортивной деятельности Ученик научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Ученик получит возможность научиться: • вести тетрадь по спортивной деятельности с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Спортивное совершенствование Ученик научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приёмы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Краткое (примерное) содержание занятий 1 четверть. Построение и перестроение: перестроение в круг из колонны по одному, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом Ходьба: ходьба обычным шагом по кругу, змейкой, по диагонали; ходьба в разном темпе; ходьба по размеченным участкам; ходьба на носочках, на пятках, полуприсяд с лёгкими предметами Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, по кругу, змейкой, по диагонали, бег в разном темпе с лёгкими предметами Прыжки: прыжки с места в длину Метание: метание резинового мяча в даль 2 четверть. Основные упражнения с гимнастической палкой: сгибание и выпрямление рук с палкой на грудь вперёд, на грудь вверх, на грудь за головой, на грудь вниз; наклоны туловища вперёд - назад - палка горизонтально вперёд, вверх, вниз Упражнения с малыми и большими мячами: перебрасывание мяча в круге вправо, влево;перебрасывание мяча в шеренгах вправо, влево с расстояния до 3-4 метров Танцевальные упражнения: шаг с подскоком, приставной шаг вперёд, приставной шаг в сторону, приставной шаг назад 3 четверть. Лыжная подготовка: имитация лыжных стоек; упражнения на равновесие; ходьба ступающим и скользящим шагом без палок и с палками; игры: «Накаты», «Бег на одной лыже» 4 четверть. Изучение игр, развивающие внимание : «Три движения», «Перемена мест», «Светофор» Изучение игр на быстроту реакции, координации движений: «Заяц без дома», «Караси и щука», «Успей занять место» Разучивание игр в комплексе: «Стой», «Скакалка - подсекалка», «воротца»
Распределение программного материала
(при занятиях 1 раз в неделю)
№
Раздел
Количество часов
Второй год обучения 34 часа
Теория
Практика
1. Вводное занятие
4
3. Подвижные игры и легкая атлетика
14
4.
Ритмическая гимнастика и ритмика
10
5.
Лыжная подготовка
16
6.
Подвижные игры
12
7.
Уроки - соревнования
10
Тематическое планирование курса «Спортивный час» в1 классе
1 четверть
№
Название темы
Кол.
час
Дата проведения
по факту
по плану
1. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках
2
07.09-11.09
2.
Построение и перестроение
2
14.09-18.09
3.
Ходьба с лёгкими предметами
2
21.09-25.09
4.
Бег с лёгкими предметами
2
28.09-02.10
5.
Закрепление ходьбы и бега с лёгкими предметами
2
05.10-09.10
6.
Прыжки с места в длину
2
12.10-16.10
7.
Метание резинового мяча
2
19.10-23.10
8.
Эстафетный бег
2
26.10-30.10
9.
День весёлых спортивных испытаний
2
26.10-30.10
2 четверть
№
Название темы
Кол.
час
Дата проведения
по факту
по плану
1. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках
2
09.11-13.11
2.
Основные упражнения с гимнастической палкой
2
16.11-20.11
3.
Упражнения с малыми и большими мячами
2
23.11-27.11
4.
Закрепление упражнений с гимнастической палкой и мячами
2
30.11-04.12
5.
Танцевальные упражнения
2
07.12-11.12
6.
Разучивание новогоднего хоровода
2
14.12-18.12
7.
Зимние забавы
2
21.12-25.12
3 четверть
№
Название темы
Кол.
час
Дата проведения
по плану
по факту
1. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
2
11.01-16.01
2.
Имитация различных лыжных стоек - покачивание туловища вверх и вниз
2
18.01-22.01
3.
Упражнения на равновесие
2
25.01-29.01
4.
Ходьба ступающим шагом без палок
2
01.02-05.02
5.
Ходьба ступающим шагом с палками
2
08.02-12.02
6.
Ходьбы скользящим шагом без палок
2
22.02-27.02
7.
Ходьбы скользящим шагом с палками
2
29.02-04.03
8.
Закрепление ступающего и скользящего шага
2
07.03-11.03
9.
Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов «Накаты», «Бег на одной лыже»
2
14.03-18.03
4 четверть
№
Название темы
Кол.
час
Дата проведения
по плану
по факту
1. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках
2
04.04-08.04
2.
Изучение игр, развивающие внимание
2
11.04-15.04
3.
Знакомство с подвижными играми на быстроту реакции
2
18.04-22.04
4.
Знакомство с подвижными играми на координацию движений
2
25.04-29.04
5.
Разучивание игр развивающие навыки выносливости
2
02.05-07.05
6.
Закрепление игр развивающие навыки выносливости
2
10.05-13.05
7.
Весёлые старты
4
16.05-20.05
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов: - Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2007г.
- Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
- Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.
- Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
- Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.Масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.
- Физическое воспитание в начальной школе(пособие для учителей) В.М.Качашкин, М. «Просвещение», 2000г.
- Формирование осанки у школьников (пособие для учителей) И.Д.Ловейко, М. «Просвещение», 2000 г.
- Физкультура в режиме продлённого дня школы. Под редакцией С.В.Хрущёва, М. «Физкультура и спорт», 2004 г.
- Физическое воспитаине школьников с отклонениями в состоянии здоровья(методическое пособие) специальная медицинская группа. С.С.Волков. Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева - Полянского, 1970 г.