- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад Классный коллектив (2 класс)
Доклад Классный коллектив (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Е.М. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Классный коллектив как фактор формирования личности школьника»
Смирнова Елена Михайловна,
учитель МАОУ «СОШ №112 с
углубленным изучением информатики» В первые дни школьной жизни ребенок бывает настолько переполнен новыми впечатлениями, что даже у подготовленных к обучению детей проявляются порой совсем нетипичные для них особенности в поведении. Влияют на него также и новые взаимоотношения. Вначале он поглощен только учебой, мало входит в контакт с одноклассниками и некоторое время чувствует себя чужим. Часто далек бывает для первоклассников и общешкольный коллектив. В нем они чувствуют себя пока еще беспомощными малышами, тогда как в детском саду сами опекали и заботились о них. Все это влияет на поведение ребенка. В связи с вышесказанным для учителя в это время очень важно составить правильное представление о личности ученика и помочь ему полноценно включиться в новую жизнь. Но вот переходный период закончен. Ребенок привык к школе, полностью включился в учебную деятельность. Как же теперь развивается личность школьника в процессе обучения? Особо значима для дальнейшего развития личности младшего школьника потребность во внешних впечатлениях. Именно на основе этой потребности быстро развиваются новые духовные потребности, в том числе и познавательные: потребность овладевать знаниями, умениями, навыками, проникать в их сущность. Потребность во внешних впечатлениях, таким образом, в начале обучения остается основной движущей силой развития. В связи с развитием познавательной потребности возникают разнообразные мотивы учения. Ученикам 2 А класса нравится участвовать в конкурсах различного уровня и получать за это грамоты и сертификаты. В 1 четверти 2015-2016 учебного года мы принимали участие:
- «Академия Педагогики» Вдохновение - Александр Р., Дарья Д.
- «Продлёнка»: «Грамоте учиться - всегда пригодится» - Алёна А., Владислава М., Виктория П., Анастасия Р., Мария С., Дмитрий Т.; «Математика - царица всех наук» - Алёна А., Даниил Г., Елизавета З., Владислава М., Виктория П., Мария С., Дмитрий Т.; «С книгою жить - век не тужить» - Алёна А., Владислав Г., Алина, Н,. Виктория П., Мария С., Дмитрий Т.
- «Фактор роста»: «Фея осени» - Виктория В., Елизавета З.; «Отблески лета» - Виктория В., Даниил Г., Елизавета З., Владислава М., Виктория П., Анастасия Р,. Мария С., Дмитрий Т.; «Всезнайка» - Алёна А., Виктория В., Дарья Д,. Савва К., Владислава М., Виктория П., Мария С., Дмитрий Т.; Софья Ч.; «Лесная математика» - Алёна А., Елизавета З., Алина Н., Игнат П., Виктория П., Мария С., Дмитрий Т.
- «АРТ-ТАЛАНТ»: «Осенний хоровод»- Алина Б., Дарья Д., Илья Н., Мария С., Дмитрий Т.; «Я рисую осень» - Виктория П., Вадим С.
- Городской конкурс ДТ им. Крупской «Здоровье на крыльях пчелы» - Анастасия Р.
- Городской конкурс ДТ им. Крупской «Ах, лето» - Алёна А., Дарья Д., Мария С., Алина Н.
- Областной детско-юношеский фотоконкурс «Полицейский - имя гордое!» - Дарья Д.
Обязанности командира экипажа: является первым помощником классного руководителя в организации воспитательной работы в классе. Следит за информационным стендом класса, доводит информацию до членов экипажа о проведении конкурсов и других общешкольных мероприятий. Под руководством классного руководителя, направляет работу творческих групп, ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу. Является помощником классного руководителя в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Проверяет у всех учеников наличие учебных принадлежностей перед уроком. Вместе с дежурными организует раздачу тетрадей к уроку, необходимых принадлежностей, отмечает отсутствующих. Вместе с массовиком следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят. В составе команды каждый участник выполняет свою роль:
- Командир группы: следит за работой членов группы. Помогает дежурным следить за порядком в классе во время перемены. Докладывает учителю о проблемах, которые возникают в течение дня. Следить за внешним видом обучающихся (согласно Устава школы). Проверяет дневники, готовность к уроку и наличие выполненной работы.
- Дежурные: проверяют готовность кабинета: расставляют ровно парты и стулья, готовят доску (полощут тряпочки, складывают в коробочку мел, протирают полочку под доской). Проверяют порядок в раздевалке: одежда и пакет со сменной обувью или спортивной обувью должна висеть на крючках. Перед началом урока раздают тетради. Закрывают и открывают дверь в класс, выключают свет. В конце учебного дня проверяют порядок в классе, моют чисто доску, полощут тряпочки, убирают мел, протирают полочку под доской. В конце учебного дня приводят в порядок доску, ровняют парты, при необходимости подметают пол.
- Физрук: ежедневно проводит физкультминутки на уроках. Разучивает с ребятами новые игры для перемене или физкультминутки. Выступает в роли ответственного за спортивно-массовые мероприятия (готовит команду к соревнованиям, придумывает название команды, девиз, эмблемы)
- Трудовик: готовит класс к урокам ИЗО и технологии: раздаёт папки, клеёнки, баночки для воды и т.д, следит за готовностью к урокам. После уроков технологии или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе. После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф. Порядок в шкафчике поддерживает постоянно.
- Массовик: выполняет роль ответственного за массовые посещения спектаклей, встреч, конференций. Поздравляет именинников с днём рождения. Доносит до сведения ребят все мероприятия, конкурсы, олимпиады, викторины, проходящие на неделе.
Состав группы
Дежурные
Трудовик
Массовик
Физрук
Группа № 1 1 командир группы
2
3
4
5
Группа № 2 1 командир группы
2
3
4
5
Группа № 3 1 командир группы
2
3
4
5
Группа № 4 1 командир группы
2
3
4
5
Таким образом, на втором году обучения отношение школьника к классному коллективу меняется. Эти изменения в первую очередь связаны с новым отношением к учебе и личности учителя, причем личность учителя становится менее значимой, но зато устанавливаются более тесные контакты с товарищами, одноклассниками, с которыми вместе усваивают знания, участвуют в общественной жизни, связанной с играми, соревнованиями, походами. Постепенно в классном коллективе деловые связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой поведения каждого из ребят. Они начинают все глубже осознавать те или иные стороны личности сверстников.