- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3
План урока Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мергинева Л.И. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика
Класс 1
Учитель: Мергинева Л.И.
УМК «Школа России»
Тема урока: Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3
Цель:
-
Повторить и обобщить изученный материал;
-
Продолжить формировать у учащихся умение применять алгоритм при решении задач.
Задачи:
1.Решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.
2.Решать задачи изученных видов, работать по алгоритму.
3. Ставить цели и в соответствии с ними планировать работу, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, самоконтроль, индивидуальная, работа в парах; Планируемые результаты: Предметные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
- определять цели, задачи;
- находить значение числовых выражений в 1 действие без скобок;
- применять приемы вычислений;
- выполнять сложение и вычитание с числами 1, 2, 3;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать головоломки;
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Ориентироваться в учебнике и тетради.
- Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее
- Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
- принимать учебную задачу урока.
- формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.
- формировать адекватную самооценку.
-
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
-
Осуществлять контроль (сличение работы с эталоном).
-
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
- выслушивать мнение каждого, приходить к компромиссу;
-
Соблюдать нормы речевого этикета.
-
Вступать в диалог.
-
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап мотивирования
Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
Желаю вам хорошего настроения!
-
Ребята, сколько месяцев мы с вами уже учимся?
-
Чему мы уже научились на уроках математики?
Подготовка к уроку.
-
4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь);
-
Считать от 0 до 10, прибавлять и вычитать, чертить отрезки и измерять их, решать задачи и неравенства и т.д.
Актуализация знания
-
Сейчас каждый проверит себя, и я проверю, насколько хорошо он освоил устный счет. Давайте решим примеры, ответ вы показываете на математическом веере:
3 + 1= 2 + 3= 10 - 2=
5 + 2= 8 - 1= 6 - 3=
-
Подумайте и скажите на какие группы можно разделить эти примеры? Что общего м/у ними?
-
Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке математики?
-
Предположите, какую задачу поставим перед собой на уроке математики?
-
Ребята, какой у нас скоро праздник?
-
Кто знает главный символ Нового года?
-
Давайте вспомним состав числа 6 и украсим наши елочки. Сначала работаем самостоятельно, а потом взаимопроверка.
6
.
3 +1 = 4 2 + 3=5 10 - 2=8
5 + 2= 7 7 - 1= 6 6 - 3=3
-
На вычитание и сложение чисел 1, 2, 3
-
Решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;
-
Закрепить, повторить сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;
-
Новый год;
-
Елочка;
-
Выполняют задания самостоятельно, далее взаимопроверка по образцу.
Физминутка
Отдохнуть, расслабиться переключить внимание.
"Елочка"
Выполнение стоя двигательных упражнений под музыку.
Организация познавательной деятельности
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
-
К нам на урок пришли гости из леса. Кто это?
-
Они принесли письмо. Послушайте внимательно и отгадайте от кого оно?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
-
Читаю письмо от Зимы:
« Дорогие дети! Скоро наступит самый волшебный, самый замечательный праздник Новый Год! Сегодня мои помощники расскажут как вы работали на уроке, чему научились! Успехов вам!»
-
Минутка чистописания:
Зима рисует красиво узоры на окнах, а мы на уроках математики учимся писать красиво цифры. Давайте аккуратно запишем в наших тетрадях цифры 1, 2, 3.
-
Зайцы приготовили загадку. Предположите, кто это?
-
Из чего он состоит?
-
Найдите какие цифры спрятались?
-
Расположите цифры в порядке возрастания в тетради
-
Зайцы
-
Зима.
-
Пишут в тетрадях.
-
Заяц
-
Из цифр.
-
1, 3, 9, 6, 8, 0, 2
-
Выполняют задания, один ученик выходит к доске (0, 1, 2, 3, 6, 8, 9)
Работа по теме урока
Зайки-проказники очень торопились и решили примеры неправильно. Нужно исправить ошибки. Кто уже готов ответить?
5+3=9 2+4=10 7+3=8
1+1+1= 4 8-1=5 5-1=3
7-3= 3 2-2=1 6+2=7
-
Откройте стр. 121 № 12. Как вы думаете, что это за задание?
-
Объясните, что нужно соблюдать для того, чтобы правильно решить задачу?
-
Правильно расположите элементы алгоритма:
Вопрос, задача, решение, условие, ответ
-
Решаем задачу в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.
-
Ученики выходят исправлять ошибку в решении примера.
-
Задача.
-
Алгоритм задачи.
-
Ученик выходит к доске и в правильном порядке располагает элементы задачи:
Задача
Условие задачи
Вопрос задачи
Решение задачи
Ответ задачи
-
Вспоминают правила работы в парах, решают задачу.
Закрепление
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
-
Кто внимательный и скажет что висит у нас над доской?
-
Чтобы зажечь гирлянду, нужно выполнить задание от зайчиков «Каждое число нужно увеличить на 1, 2, 3»:
5 6 2 4 3 7 1
-
Гирлянда
-
Ученики выходят к доске, выполняют задание.
Итоги урока
-
Что мы делали на уроке?
-
Чему научились на уроке?
-
Что закрепили?
-
Ответы учеников.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание
Обучение оцениванию своего труда
-
Какой главный символ Нового года давайте вспомним?
-
А елочка простая стоит или какая-то особенная?
-
Давайте украсим нашу елочку. Но украшения необычные у нас. Оцените свою работу на уроке. Украсим ее нашими сигнальными фонариками.
-
Голубой цвет - у меня все получилось!
-
Желтый цвет - я испытывал трудности.
-
Красный цвет - помогите!
-
Елочка
-
Нарядная
-
Подходят к елочке и украшают ее.