- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир (1 класс)«Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. Изготовление простейшей кормушки»
Окружающий мир (1 класс)«Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. Изготовление простейшей кормушки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булычева И.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Г. БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Окружающий мир (1 класс)
Тема: «Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. Изготовление простейшей кормушки».
Учитель: Булычева И. В. Стаж: 34 года Категория: высшая
Тема: «Как зимой помочь птицам. Практическая работа № 13. изготовление простейшей кормушки». Цели урока Предметные результаты: различать зимующих птиц; изготавливать простейшие кормушки; знать правила подбора корма для птиц. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать базовые предметные понятия (перелетные и зимующие птицы); анализировать, делать выводы; выделять характерные признаки птиц и использовать их при описании птицы; выражать свою мысль в устной форме; слушать учителя и товарищей; выполнять взаимопроверку; находить в учебнике необходимую информацию; планировать и выполнять практические действия; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: понимать важность заботы о птицах зимой; применять правила работы в группе на уроке. Оборудование: проектор; иллюстрации птиц; материалы и инструменты для изготовления кормушек; цветные фишки.
Ход урока
I Организация класса Стихотворная речевка
II Актуализация опорных знаний «Микрофон» - Назвать группы животных и существенный признак каждой группы - Что нужно для жизни всем животным? - В какое время года животным приходится труднее всего? Почему?
III Минутка синоптика - Какое сейчас время года? - Что можно сказать о погоде сегодня? (лист самоконтроля)
IV Мотивация Стихотворение Е. Благининой Морозы жестокие в этом году. Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку - В её конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень же холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
Дети формулируют тему и задачи урока. (слайд № 1)
V Изучение нового материала 1. Беседа - Почему некоторых птиц сейчас не видно? - Из-за чего они улетели? - Как называются такие птицы? - Каких перелетных птиц вы знаете? - В какую группу объединим этих птиц? (хором: перелетные птицы) - Почему их так называют? - Каких птиц мы можем зимой встретить на улице? - В какую группу можно объединить этих птиц? (хором: зимующие птицы) - Почему их так называют? (лист самоконтроля)
2. Работа в группах Описать птицу по плану:
- Название птицы.
- Внешний вид.
- Сведения о птице.
Физкультминутка для глаз 3. Практическая работа - Как же мы можем помочь зимой птицам? (показ слайдов с кормушками № 11 - № 12) - Как изготовить простейшую кормушку? - Какие правила работы с ножницами вы знаете? Дети изготавливают кормушки и осуществляют взаимопроверку. (лист самоконтроля) Дети зазывают птиц к кормушкам: Голодно, холодно, Галки воробьи? Голодно, голуби, Гуленьки мои? Прилетайте в гости, Полны у нас горсти! Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте!
4. Подбор корма для птиц - Какой корм можно положить в кормушку? - Откройте учебники на странице 75 и прочитайте о правильном подборе корма для птиц. - Чем нельзя подкармливать птиц? (показ слайда № 13)
Физкультминутка
5. Природные столовые - Какие природные столовые для птиц вы знаете? Облетели листья, Но остались кисти: Красные, яркие - Снегирям подарки. (показ слайда № 14) - Бережно относитесь к таким деревьям, они помогают птицам выжить зимой.
VI Рефлексия
- Игра «Верно - неверно» с использование цветных фишек
- Закончить предложения:
VII Итог урока Дети получают в подарок картинки с птицами.