- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час
Классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солдатова С.В. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час на тему: "Все профессии важны"
Солдатова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, г. Ковров, МБОУ СОШ №11
Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:
-дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
-привить уважение к людям разных профессий
Оборудование:
Для учителя - таблички с названиями ключевых слов, профессий; , конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)
Доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии с одной стороны. С другой стороны по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий.
Дети сидят группами по 6-7 человек.
Ход занятия
1. Организационный момент - приветствие.
Перед доской декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками). На «экране» появляется девочка-диктор.
«Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать. Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем. Это - профессия!
Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»
2. Тема занятия
- Итак, тема занятия оглашена - «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)
- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
- Где мы можем найти точное толкование слова? (учитель читает толкование слова из словаря Ожегова или Даля)
Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
- Значит, сегодня поговорим о чём? (о труде людей)
- О какой профессии говорим, когда слушаем Юлю? (слово «диктор» вывешивается на доске)
- Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи)
- Название первой профессии появилось на нашей доске. Давайте продолжим её составление.
- Люди, каких профессий изображены на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску)
- В каких отраслях работают люди этих профессий? (названия отраслей вешаются на вторую половинку доски)
- Дополните схему недостающими отраслями.
- Вспомните, люди, каких профессий работают в этих отраслях?
- А какие профессии ваших родителей можно встретить в этих отраслях?
Конверт №2
-
Рассмотрите схему.
-
Прочитайте названия профессий на табличках.
-
Попробуйте установить как можно больше экономических связей через профессии людей. (Люди каких профессий работают каждый день, чтобы вы получали знания в школе и чувствовали себя при этом как дома?)
-
Приклейте выбранные таблички к «лучикам» схемы.
Проверка проходит в виде обсуждения получившихся схем.
4. Закрепление
- А почему же люди выбирают разные профессии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. А помогут нам рассказы Ваших родителей. (возможны различные варианты: дети читают рассказы о родителях, прослушиваем рассказы родителей по магнитофону, рассказывают о себе приглашённые родители)
- Почему же люди выбирают такие разные профессии? (работа приносит радость)
Игра: Посмотрите на этот ящичек. В нём много всякой всячины. Сейчас вам придётся сделать выбор и проявить свои артистические способности.
Конверт №3
1. Прочитайте название вашей профессии.
2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь.
3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.
У открытой доски появляется вторая ведущая (девочка-экскурсовод)
«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия»
Дети выходят по очереди к доске, показывают свой рисунок и читают (рассказывают) своё сочинение о будущей профессии.
5. Итог
- Пока мы с вами мечтали. Надеюсь, все мечты сбудутся!
- Но у меня к вам ещё один вопрос - какая профессия самая важная?
Дети берут пустые листочки и на них пишут свои ответы.
После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Выбирай на вкус!
На следующем занятии мы открываем цикл «Профессии наших родителей».