Классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: "Все профессии важны"

Солдатова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, г. Ковров, МБОУ СОШ №11

Классный час

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

Задачи:

-дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.

-привить уважение к людям разных профессий

Оборудование:

Для учителя - таблички с названиями ключевых слов, профессий; , конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)

Доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии с одной стороны. С другой стороны по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий.

Дети сидят группами по 6-7 человек.


Ход занятия

1. Организационный момент - приветствие.

Перед доской декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками). На «экране» появляется девочка-диктор.

«Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать. Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем. Это - профессия!

Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»

2. Тема занятия

- Итак, тема занятия оглашена - «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)

- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

- Где мы можем найти точное толкование слова? (учитель читает толкование слова из словаря Ожегова или Даля)

Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.

- Значит, сегодня поговорим о чём? (о труде людей)

- О какой профессии говорим, когда слушаем Юлю? (слово «диктор» вывешивается на доске)

- Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи)

- Название первой профессии появилось на нашей доске. Давайте продолжим её составление.

- Люди, каких профессий изображены на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску)

- В каких отраслях работают люди этих профессий? (названия отраслей вешаются на вторую половинку доски)

- Дополните схему недостающими отраслями.

- Вспомните, люди, каких профессий работают в этих отраслях?

- А какие профессии ваших родителей можно встретить в этих отраслях?

Конверт №2

  1. Рассмотрите схему.

  2. Прочитайте названия профессий на табличках.

  3. Попробуйте установить как можно больше экономических связей через профессии людей. (Люди каких профессий работают каждый день, чтобы вы получали знания в школе и чувствовали себя при этом как дома?)

  4. Приклейте выбранные таблички к «лучикам» схемы.

Проверка проходит в виде обсуждения получившихся схем.

4. Закрепление

- А почему же люди выбирают разные профессии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. А помогут нам рассказы Ваших родителей. (возможны различные варианты: дети читают рассказы о родителях, прослушиваем рассказы родителей по магнитофону, рассказывают о себе приглашённые родители)

- Почему же люди выбирают такие разные профессии? (работа приносит радость)

Игра: Посмотрите на этот ящичек. В нём много всякой всячины. Сейчас вам придётся сделать выбор и проявить свои артистические способности.

Конверт №3

1. Прочитайте название вашей профессии.

2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь.

3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.

У открытой доски появляется вторая ведущая (девочка-экскурсовод)

«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия»

Дети выходят по очереди к доске, показывают свой рисунок и читают (рассказывают) своё сочинение о будущей профессии.

5. Итог

- Пока мы с вами мечтали. Надеюсь, все мечты сбудутся!

- Но у меня к вам ещё один вопрос - какая профессия самая важная?

Дети берут пустые листочки и на них пишут свои ответы.

После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Выбирай на вкус!

На следующем занятии мы открываем цикл «Профессии наших родителей».


© 2010-2022