- Преподавателю
- Начальные классы
- Создание экспериментальной площадки на базе гимназии
Создание экспериментальной площадки на базе гимназии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садовская М.И. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Начальная школа тоже выступает с предложением о создании экспериментальной площадки.
4-ый год мы работаем по новым стандартам ,но единых требований к оценке деятельности учх-ся ещё нет. Поэтому мы хотим представить инновационный образовательный проект
Тема которого, «Мониторинг оценки деятельности обучающихся начальной школы при введении ФГОС 2-ого поколения».
Цель проекта: выработать единые требования к оценке деятельности обучающихся гимназии.
Эта исследовательская работа рассчитана на 3года.
Сроки её реализации с 2014 по 2017 уч.год.
Ещё рано и сложно говорить о требованиях к оценки деятельности уч-ся 2,3,4 классов. Но так как мы работаем сейчас в 1хклассах, то определённые требования уже выработаны, и мы опираемся на них в своей работе.
Современной начальной школой с её пристальным вниманием к становлению личности взят курс на безотметочное обучение.
При отказе от выставления отметок учащимся 1-х классов нужно перестроить всю оценочную деятельность. Мы пришли к выводу, что Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок. До их введения не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания - звёздочки, цветочки, разноцветные полоски и пр., поскольку они принимают на себя функции отметки и отношение ребёнка к ним адекватно цифровой оценке. Кроме того, отметкой оценивается результат какого-либо этапа обучения. Пока дети только начинают познавать азы чтения, письма, счёта, пока не достигнуты какие-то определённые результаты обучения, отметкой больше оценивается процесс обучения, отношение ученика к выполнению конкретной учебной задачи, фиксируются неустоявшиеся умения и малоосознанные знания. Поэтому оценивать отметкой этот этап обучения нецелесообразно. Оценочную деятельность учителю здесь необходимо сосредоточить вокруг развёрнутого словесно-описательного анализа процесса учения школьника.
Оценочные суждения позволяют показать ученику динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Оценочными суждениями чётко фиксируются прежде всего успехи («Твоя работа может служить образцом», «Какие красивые буквы ты написал», «Как быстро ты решил задачу», «Ты очень постарался сегодня» и т.д.). При этом результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлыми показателями для подтверждения прогресса («Какой сложный пример ты сегодня решил сам»; «Как хорошо ты понял правило, вчера оно вызывало у тебя затруднения. Я вижу, что ты очень хорошо поработал»).
Необходимо отмечать и поощрять малейшее продвижение школьника вперёд, постоянно анализируя причины, которые этому способствуют или мешают. Поэтому, указывая на недостатки в работе, я оценочным суждением обязательно определяю, на что можно опереться, чтобы в дальнейшем все удалось («Ты старался прочитать выразительно, но не всё учел. Вспомни правила точного, выразительного чтения, открой памятку. Попробуй прочитать еще раз, у тебя обязательно получится».
Оценочное суждение не убивает интерес к учению.( Это можно сравнить с анализом урока завуча, где называются положительные стороны и на что надо обратить внимание, но не ставится оценка «5» или «2»).
Оценивать необходимо так, чтобы не пропал интерес к учению.
А вообще предстоит большая работа по данному вопросу и в дальнейшем обсуждение этого проекта будет проходить на МО учителей начальных классов.