Создание экспериментальной площадки на базе гимназии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание экспериментальной площадки на базе гимназии Начальная школа тоже выступает с предложением о создании экспериментальной площадки.

4-ый год мы работаем по новым стандартам ,но единых требований к оценке деятельности учх-ся ещё нет. Поэтому мы хотим представить инновационный образовательный проект

Тема которого, «Мониторинг оценки деятельности обучающихся начальной школы при введении ФГОС 2-ого поколения».

Цель проекта: выработать единые требования к оценке деятельности обучающихся гимназии.

Эта исследовательская работа рассчитана на 3года.

Сроки её реализации с 2014 по 2017 уч.год.

Ещё рано и сложно говорить о требованиях к оценки деятельности уч-ся 2,3,4 классов. Но так как мы работаем сейчас в 1хклассах, то определённые требования уже выработаны, и мы опираемся на них в своей работе.

Современной начальной школой с её пристальным вниманием к становлению личности взят курс на безотметочное обучение.

При отказе от выставления отметок учащимся 1-х классов нужно перестроить всю оценочную деятельность. Мы пришли к выводу, что Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок. До их введения не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания - звёздочки, цветочки, разноцветные полоски и пр., поскольку они принимают на себя функции отметки и отношение ребёнка к ним адекватно цифровой оценке. Кроме того, отметкой оценивается результат какого-либо этапа обучения. Пока дети только начинают познавать азы чтения, письма, счёта, пока не достигнуты какие-то определённые результаты обучения, отметкой больше оценивается процесс обучения, отношение ученика к выполнению конкретной учебной задачи, фиксируются неустоявшиеся умения и малоосознанные знания. Поэтому оценивать отметкой этот этап обучения нецелесообразно. Оценочную деятельность учителю здесь необходимо сосредоточить вокруг развёрнутого словесно-описательного анализа процесса учения школьника.

Оценочные суждения позволяют показать ученику динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Оценочными суждениями чётко фиксируются прежде всего успехи («Твоя работа может служить образцом», «Какие красивые буквы ты написал», «Как быстро ты решил задачу», «Ты очень постарался сегодня» и т.д.). При этом результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлыми показателями для подтверждения прогресса («Какой сложный пример ты сегодня решил сам»; «Как хорошо ты понял правило, вчера оно вызывало у тебя затруднения. Я вижу, что ты очень хорошо поработал»).

Необходимо отмечать и поощрять малейшее продвижение школьника вперёд, постоянно анализируя причины, которые этому способствуют или мешают. Поэтому, указывая на недостатки в работе, я оценочным суждением обязательно определяю, на что можно опереться, чтобы в дальнейшем все удалось («Ты старался прочитать выразительно, но не всё учел. Вспомни правила точного, выразительного чтения, открой памятку. Попробуй прочитать еще раз, у тебя обязательно получится».

Оценочное суждение не убивает интерес к учению.( Это можно сравнить с анализом урока завуча, где называются положительные стороны и на что надо обратить внимание, но не ставится оценка «5» или «2»).

Оценивать необходимо так, чтобы не пропал интерес к учению.

А вообще предстоит большая работа по данному вопросу и в дальнейшем обсуждение этого проекта будет проходить на МО учителей начальных классов.
















© 2010-2022