Конспект урока по русскому языку Корень слова. Однокоренные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Цель: Познакомить с понятиями корень слова, научить группировать однокоренные слова с разными корнями; развивать речь, пополнять словарный запас; прививать чувства товарищества и взаимоуважения.

Планируемые результаты: Учащиеся научаться находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: Таблица, плакат, карточки, картинки с изображением животных и растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ну - ка ты проверь, дружок,

Ты готов учить урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

2 Актуализация знаний.

  1. Чистописание Т т (характеристика учащимися звука и буквы Т)

Отгадывание загадок.

а) Посуда т_релка

б) Учебная принадлежность т_традь

в) Синоним к слову друг т_варищ

г) Инструмент лесоруба т_пор

(Задание - вставить пропущенные буквы, поставить ударение в данных словах)

Собери пословицу: Товарища, пропадай, а выручай сам.

Придумать пословицы «О дружбе и товариществе»

Вопрос: Какими качествами должен обладать товарищ?

3.Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадку.

Я у дуба, я у зуба

Я у слов и у цветов

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту (корень)

Слово корень многозначное:

  1. Подземная часть растения

  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба. волоса, когтя

  3. Часть слова.

Вопрос: Как вы думаете , о чем мы будем говорить на уроке?

(На доске плакат с проблемными вопросами

а) Что такое корень?

б) Роль корня в слове.

в) Как выделить в слове корень?

4. Работа по теме урока.

1. Чтение правила стр.61 упр. 84

2. Игра у доски «Собери группы однокоренных слов»

МОР САХАР ДОЖД

(моряк, сахар, дождливый, море, сахарница, дождик, морской, сахарный, дождит ….)

3.Словарная работа. Знакомство со словом сахар.

Сахар - пищевой продукт. Добывают из свеклы и тростника. (Детям показывают картинки салатной, кормовой и сахарной. Должны отгадать из какой изготавливают сахар)

Далее рассказ о пользе и вреде сахара. (предметные картинки продуктов питания содержащих сахар.)

5.Физкультурная минутка (музыкальная пауза . Танец детей)

6.Закрепление изученного.

Установи соответствие между однокоренными словами.

сын листочек

мама ежик

дед сынок

еж мамочка

лист дедушка

пылинка пыль

Развитие речи. (Учащиеся по карточкам читают стихотворение. Дети выявляют однокоренные слова.

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком

Чиж с чижихой и чижонком

Стриж с стрижихой и стрижонком

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

Работа в парах. Записать однокоренные слова. Найти лишнее слово.

лето, лететь, летний, летом

горка, гора, горевать, гористый

сырник, сыр, сырость, сырок

белить, беленький, белки

водяной, водить, вода

7.Рефлексия.

Игра не ошибись. Дети составляют однокоренные слова с корнем земл.

ячки

як земл яной

и я

8. Разъяснение домашнего задания.

Индивидуально по группам.

1 группа - упр. 88, стр. 62 2 группа - упр. 89 стр. 63

9. Подведение итогов урока.

- Что такое корень?

- Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные)

- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

- Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?



© 2010-2022