- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока во русскому языку во 2 классе по теме «Предложение»
Конспект урока во русскому языку во 2 классе по теме «Предложение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белокопытова Л.В. |
Дата | 18.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шрайнер Светлана Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ Рощинская сош № 17
Стаж : 30 лет.
Высшая квалификационная категория
Конспект урока
общей методологической направленности
Предмет: русский язык
Класс: 2
Авторы УМК: Л. М. Зеленина. Русский язык
Тема урока: «Предложение». Тип урока: урок общеметодологической направленности Цели урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (развитие грамотной и связной речи, отвечать полными ответами на поставленные вопросы), формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов (различать предложения по интонации). Содержательные: повторить и систематизировать знания по теме «Предложение »; закрепить изученные способы действий (использовать в практике термины: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; , сформировать новые способы действия по изучению , систематизации предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла )..
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал ( индивидуальные карточки), листы достижений обучающихся.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
(Л) - личностные
(Р) - регулятивные
(К) - коммуникативные
(П) - познавательные I. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идет о способности учащихся к новому способу действия ( Л) : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (Р): целеполагание , принимать и сохранять учебную задачу
(К) :Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Учитель формулирует цель деятельности на уроке и выделяет содержательную область. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков. Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока. На интерактивной доске: «Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; вовлеки меня - и я научусь!» Китайская пословица Учащиеся внимательно слушают учителя, комментируют эпиграф урока, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. «хочу» - учиться «надо» - чтобы не было конфликтов «могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание. II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности Урок данного типа проводится в конце изучения некоторой главы, затруднение в индивидуальной деятельности связано с необходимостью систематизации изученных способов действий. Затруднение фиксируется в речи.
(П) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
(К) формулировать собственное мнение и позицию
На интерактивной доске - пословица: «Умную речь хорошо и слушать». - Какую роль играет умение составлять предложение? - Легко ли придумать предложение? - В каких случаях трудно произносить предложение? ( стыдно сказать правду, непонятно, неверно задан вопрос и т.д.)
Объясняют смысл предложения, произносят с различной интонацией, подбирая самую точную. Структурируют и анализируют языковой материал, выражают свои мысли, проговаривая во внешней речи, выявляют затруднения и причины их возникновения
Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).
Умение анализировать языковой материал (П). Умение выявлять затруднения в выборе (Р).
Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).
Умение анализировать языковой материал (П).
Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности ;систематизировать и обобщить знания по композиции рассказа.
(Л) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (П) Строить речевое высказывание в устной и письменной форме (К) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, Организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока. Предлагает работу с информацией - составление предложений из данных слов и составление связного текста. Систематизация предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла ).. С, опадают, кустов, листья, и, деревьев Холодные, часто, дожди, идут На, грязь, улицах, лужи, и Поздняя, наступила, осень
Проверка теоретического материала. (виды предложений по интонации) Творческое задание: составить предложения к тексту другого вида по интонации.
Организует динамичную физкультминутку.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с принципом построения системы изученных норм и на этой основе выявляют и фиксируют причину затруднения. Работа в паре. Составление предложений из данных слов и составление связного текста. Проговаривают в паре .Взаимопроверка. Запись в тетрадях.
З человека выборочно проверяют класс.
Устно составляют предложения к тексту другого вида по интонации. Интересное записывают.
Музыкальную физминутку проводят подготовленные дети.
Формирование способности к новому способу действия
Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).
Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).
(К) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
(Р)учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
(П) устанавливать причинно-следственные связи
IV. Этап включения изученного в систему знаний Цель:. Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике Организуется аналогичная деятельность для связи изученных способов действий в единую систему и определения критериев применимости .
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л).
(К) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
(Р) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
(П) устанавливать причинно-следственные связи
Организует работу с деформированным текстом. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы. Раздаточный материал. Восстановите порядок последовательности частей текста :
- Сели они на пенёк отдыхать.
- Яна и Слава гуляли по лесу.
- Вдруг на лоб Славе упала капля.
- Это капала берёза.
- Откуда дождь?
- Дети присыпали ранку землёй.
- Из ранки на стволе капал сок.
Самостоятельно выполняют задания на воспроизведение полученного результата и его применение в процессе учебной деятельности. Выполняют карточку.
Читают предложения, восстанавливают последовательность, расставляют порядок следования.
Взаимопроверка.
Проверяют по эталону.
Записывают в тетради.
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:. самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия. Систематизация предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла ).. (Л):
- стремление к речевому самосовершенствованию.
(Р) : Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; адекватно воспринимать оценку учителя; Оценка деятельности; саморегуляция
(Л):
- способность к самооценке. Умение выражать свои мысли (К ).
(П) устанавливать причинно-следственные связи
Заполнение листа достижений по теме урока.
Творческое задание: Назовите способ применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
Организуется самооценка деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. Заполняют лист достижений по теме урока. Делают выводы. Называют способ применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
(Л)Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. (П) Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. (К) Формулировать собственное мнение и позицию. (Р) Принимать и сохранять учебную задачу.
Домашнее задание.
Составить и записать три разных по интонации предложения на тему : «Школа».
Записывают домашнее задание.
5