Конспект урока во русскому языку во 2 классе по теме «Предложение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока во русскому языку во 2 классе по теме «Предложение»

Шрайнер Светлана Михайловна

учитель начальных классов


МБОУ Рощинская сош № 17

Стаж : 30 лет.

Высшая квалификационная категория

Конспект урока

общей методологической направленности

Предмет: русский язык

Класс: 2

Авторы УМК: Л. М. Зеленина. Русский язык

Тема урока: «Предложение». Тип урока: урок общеметодологической направленности Цели урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (развитие грамотной и связной речи, отвечать полными ответами на поставленные вопросы), формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов (различать предложения по интонации). Содержательные: повторить и систематизировать знания по теме «Предложение »; закрепить изученные способы действий (использовать в практике термины: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; , сформировать новые способы действия по изучению , систематизации предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла )..

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал ( индивидуальные карточки), листы достижений обучающихся.

ХОД УРОКА:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(Л) - личностные

(Р) - регулятивные

(К) - коммуникативные

(П) - познавательные I. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идет о способности учащихся к новому способу действия ( Л) : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (Р): целеполагание , принимать и сохранять учебную задачу

(К) :Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Учитель формулирует цель деятельности на уроке и выделяет содержательную область. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков. Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока. На интерактивной доске: «Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; вовлеки меня - и я научусь!» Китайская пословица Учащиеся внимательно слушают учителя, комментируют эпиграф урока, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. «хочу» - учиться «надо» - чтобы не было конфликтов «могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание. II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности Урок данного типа проводится в конце изучения некоторой главы, затруднение в индивидуальной деятельности связано с необходимостью систематизации изученных способов действий. Затруднение фиксируется в речи.

(П) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

(К) формулировать собственное мнение и позицию



На интерактивной доске - пословица: «Умную речь хорошо и слушать». - Какую роль играет умение составлять предложение? - Легко ли придумать предложение? - В каких случаях трудно произносить предложение? ( стыдно сказать правду, непонятно, неверно задан вопрос и т.д.)


Объясняют смысл предложения, произносят с различной интонацией, подбирая самую точную. Структурируют и анализируют языковой материал, выражают свои мысли, проговаривая во внешней речи, выявляют затруднения и причины их возникновения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение анализировать языковой материал (П). Умение выявлять затруднения в выборе (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение анализировать языковой материал (П).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности ;систематизировать и обобщить знания по композиции рассказа.

(Л) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (П) Строить речевое высказывание в устной и письменной форме (К) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, Организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока. Предлагает работу с информацией - составление предложений из данных слов и составление связного текста. Систематизация предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла ).. С, опадают, кустов, листья, и, деревьев Холодные, часто, дожди, идут На, грязь, улицах, лужи, и Поздняя, наступила, осень
Проверка теоретического материала. (виды предложений по интонации) Творческое задание: составить предложения к тексту другого вида по интонации.
Организует динамичную физкультминутку.

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с принципом построения системы изученных норм и на этой основе выявляют и фиксируют причину затруднения. Работа в паре. Составление предложений из данных слов и составление связного текста. Проговаривают в паре .Взаимопроверка. Запись в тетрадях.

З человека выборочно проверяют класс.


Устно составляют предложения к тексту другого вида по интонации. Интересное записывают.


Музыкальную физминутку проводят подготовленные дети.

Формирование способности к новому способу действия

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

(К) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

(Р)учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

(П) устанавливать причинно-следственные связи

IV. Этап включения изученного в систему знаний Цель:. Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике Организуется аналогичная деятельность для связи изученных способов действий в единую систему и определения критериев применимости .

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л).

(К) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

(Р) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

(П) устанавливать причинно-следственные связи


Организует работу с деформированным текстом. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы. Раздаточный материал. Восстановите порядок последовательности частей текста :

  • Сели они на пенёк отдыхать.
  • Яна и Слава гуляли по лесу.
  • Вдруг на лоб Славе упала капля.
  • Это капала берёза.
  • Откуда дождь?
  • Дети присыпали ранку землёй.
  • Из ранки на стволе капал сок.
Организует проверку по эталону

Самостоятельно выполняют задания на воспроизведение полученного результата и его применение в процессе учебной деятельности. Выполняют карточку.

Читают предложения, восстанавливают последовательность, расставляют порядок следования.

Взаимопроверка.

Проверяют по эталону.

Записывают в тетради.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:. самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия. Систематизация предметного содержания (понимать и самостоятельно выбирать интонацию предложения с целью более точной передачи его смысла ).. (Л):

- стремление к речевому самосовершенствованию.

(Р) : Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; адекватно воспринимать оценку учителя; Оценка деятельности; саморегуляция


(Л):

- способность к самооценке. Умение выражать свои мысли (К ).

(П) устанавливать причинно-следственные связи


Заполнение листа достижений по теме урока.

Творческое задание: Назовите способ применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
Организуется самооценка деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности. Заполняют лист достижений по теме урока. Делают выводы. Называют способ применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
(Л)Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. (П) Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. (К) Формулировать собственное мнение и позицию. (Р) Принимать и сохранять учебную задачу.


Домашнее задание.
Составить и записать три разных по интонации предложения на тему : «Школа».
Записывают домашнее задание.





5


© 2010-2022