Конспект урока математики. Решение задач. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кострюкова И. В.

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №9

г. Воронеж

Решение задач

(2 класс, система Л.В.Занкова)

Цель урока:

Закреплять умение детей решать задачи изученных видов, находить значение выражения удобным способом.

Задачи урока: Обучающие: развитие навыков решать задачи, находить периметр многоугольника, находить значение выражения удобным способом. Развивающие: формирование навыков самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса. Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

1) проектор;

2) интерактивная доска или экран

3) компьютер;

4) мультимедийная презентация.

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Ход урока



  1. I. Организация урока.

  2. Учитель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

  3. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

  4. II. Целевая установка. Постановка задачи урока.

  5. Учитель:- Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать задачи, находить значения выражений удобным способом. Чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с очаровательными мультипликационными героями. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. Это смешарики.

Вместе с ними мы перенесемся в лето.


  1. Слайд 2

  2. У ч и т е л ь: Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа»
  3. В один из летних солнечных дней

  4. На день рождения Нюша пригласила всех друзей.

  5. Первым утром рано прибежал Лосяш,

  6. А за ним вприпрыжку прискакал Бараш.

  7. Умница - Совунья с подарочком пришла,

  8. Пин - изобретатель бросил все дела.

  9. Ёжик вместе с Крошем спешат сюда скорей,

  10. Кар - Карыч и Копатыч не бросили друзей.

  11. Вроде все и в сборе, можно начинать,

  12. Но что такое? Биби что - то не видать?

  13. Слайд 3.

  14. У ч и т е л ь: Ребята, Биби знает, что у Нюши день рождения, он обещал прилететь из космоса, но он еще не справился со всеми заданиями. Поможем ему?
  15. (Конечно, поможем!)
  16. У ч и т е л ь: Тогда приступаем, время не теряем, чтобы Биби смог успеть к празднику. Но сначала нужно установить связь с космосом.
  17. Слайд 4.

3. Разминка (фронтально) Учитель:

- Закончи мою фразу:

- числа при сложении называются...

- числа при вычитании называются...

  1. Увеличить число на, значит...

  2. уменьшить на, значит...

  3. найти разность, значит....

  4. Найти сумму, значит...

4. Устный счёт.

-То, что сейчас повторили, поможет вам в устном счёте.

  1. (В тетрадь пишем только ответы).
  2. - из 62 вычесть 50
  3. -найти разность чисел 20 и 5
  4. -40 уменьшить на 22
  5. - первое слагаемое 16, второе 5. Запишите значение суммы
  6. -12 увеличить на столько же
  7. -32 без 5
Проверка.
  1. Слайд 5.

  2. 12 15 18 21 24 27
  3. 5. Актуализация знаний.
  4. Учитель: -Что заметили? (Каждое следующее число на 3 больше предыдущего).
  5. -Продолжите закономерность. (Устно)
  6. - Какие числа можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых?

6 +6=12 9+9=18 12+12=24

Слайд

- Сколько одинаковых слагаемых нужно взять, чтобы получить 15, 21, 27?

5+5+5=15 7+7+7=21 9+9+9=27

Слайд

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

(Умножением)

- Представьте данные суммы в виде произведений.

(6*2=12 9*2=18 12*2=24 5*3=15 7*3=21 9*3=27) Слайды

- Как называются числа при умножении?

(Множители, значение произведения)

- Что показывает первый множитель? (Какие были одинаковые слагаемые.)

- Что показывает второй множитель? (Сколько было таких слагаемых.)

- Назовите действие обратное умножению. (Деление) - Значения каких частных можно найти с помощью последнего равенства?

(27:9=3 27:3=9) Слайд

- Как называются числа при делении?

(Делимое, делитель, значение частного.)

- Связь с космосом установлена.

  1. Слайд
  2. У ч и т е л ь: Биби находится в открытом космосе, перед ним 5 планет, ближайших к Солнцу, на каждой планете для него приготовлено задание, которое нужно выполнить для того, чтобы вернуться на планету Земля. В путь, друзья, на помощь Биби!
  3. 1 планета.
Это самая близкая к Солнцу планета. Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. У нее нет естественных спутников. Является самой маленькой планетой Солнечной системы. Ее поверхность усеяна множеством кратеров.

Слайд (Меркурий)

Учитель: На этой планете мы должны помочь Биби найти значения выражений.

6 *3 8*5 18*2 30*3

- Как будете выполнять?

(Заменим умножение сложением.)

У доски работают два человека, остальные в тетрадях самостоятельно.

Проверка- девочки проверяют работу первого ученика, мальчики - второго.

Слайд

- Теперь вам предстоит помочь Биби вставить числа, чтобы получились верные записи. (Фронтальная работа.)

5+5+5>5*…

9+9+9+9+9>…*4

20+…+…+…=20*4

3*…<…*4

- Что можете сказать о получившихся записях?

(Верные равенства и неравенства).

- Теперь Биби отправляется дальше.

Слайд

2 планета

Это вторая планета по удалённости от Солнца. На ее поверхности ярко видны следы вулканической деятельности. У этой планеты нет естественных спутников. (Венера.) Слайд

Учитель: На этой планете Биби получает задание, которое есть в нашем учебнике. Страница 40 №1. Будем выполнять у доски с комментированием.

Слайд

-И снова Биби в открытом космосе. Его кораблю нужна дозаправка и проверка надежности парашютов. Он их получит на седьмой по размеру планете Солнечной системы. У планеты есть два естественных спутника.

Ее можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Эта планета почти в два раза меньше Земли.(Марс.)

Слайд

- Сейчас вам с Биби предстоит решить выражения. Каждый из вас решает одно выражение по выбору.

Проверка. Слайд

- Пока Биби летит к четвертой планете, мы вместе со смешариками отдохнем.

Физминутка Слайд


(Учитель под музыку говорит слова для движений, показывает их, а ребята повторяют движения).


Нюша руки подняла,

В разные стороны развела,

А Лосяш руки на пояс,

И наклоны низко в пояс.

Крош на месте скок-скок-скок,

Ставим ногу на носок,

А потом её на пятку,

И танцуем все вприсядку.

Бараш крутит головой,

Потом топает ногой.

Совунья крылья поднимает,

А потом их опускает.

И Кар-Карыч успевает,

Тоже крылья поднимает.

А Копатыч не зевает -

Он наклоны выполняет.

Ёжик с Пином поспешили

И ребят всех насмешили,

Посмеялись и попели,

А потом все дружно сели.


- А Биби ждет самая большая планета Солнечной системы. Она имеет более 63 спутников.На ней не бывает смены времён года. На планете наблюдаются такие атмосферные явления, как штормы, полярные сияния, молнии. (Юпитер). Слайд

IV. Здесь мы поможем Биби справиться с задачами. Но прежде вспомним, что же такое задача.

Слайд

Работа с задачами. Анализируем, дополняем, записываем только решения.


  1. 1. Днем Копатыч съел на 3 бочонка мёда больше, чем утром, а вечером на 2 бочонка больше, чем днем. На сколько бочонков Копатыч съел больше вечером, чем утром? (3+2=5(б.))

Слайд

2. Вечером Крош и Ёжик рассказывали страшные истории. Крош рассказал на 3 истории больше, чем Ёжик. Сколько историй рассказал Крош?

(Не хватает данного. Нужно еще знать, сколько историй рассказал Ежик.

Сколько историй рассказал Крош, если Ежик рассказал 8 историй?)

8+3=11(ист.)

-Это задача простая или составная? Что нужно изменить, чтобы она стала составной? (Вопрос. Сколько всего историй они рассказали? Ответить устно, не записывая. 19 историй.)

Слайд

3.Друзья Ёжик и Крош открыли тайное общество и отправились закапывать секретики. Ёжику нужно закопать 17 секретиков, Крошу - 18 секретиков. 15 секретиков они уже закопали. Сколько секретиков осталось закопать Ёжику и Крошу?

-Запишите решение задачи. Постарайтесь найти все способы решения.

(17+18)-15=20(с.)

(17-15)+18=20(с.)

17+(18-15)=20(с.)

-Что нужно изменить в условии задачи, чтобы остался единственный способ решения? (увеличить количество секретиков, которые уже закопали - 15)

-Можно ли изменить одно число в задаче так, чтобы её нельзя было решить? (число закопанных секретиков должно быть больше 35).

Слайд

4. В коллекции Нюши 17 белых бантиков, розовых на 9 бантиков меньше, чем белых, а голубых столько, сколько белых и розовых вместе.

У.: Можно ли этот текст считать задачей?(нет) Почему?(нет вопроса). Дополните текст и решите задачу. Работаем в группах - четвёрках.

Проверка. (Можно поставить два вопроса.)

Слайд

Биби не удаётся улететь с Юпитера. Ему ещё нужно записать числа 17, 9, 8, 25 из предыдущей задачи римскими цифрами.

Слайд

-Наконец-то Биби в открытом космосе! Он держит курс на вторую по величине планету Солнечной системы после Юпитера. У этой планеты 62 спутника, у неё самые заметные кольца. (Сатурн)

Слайд

-Биби удачно приземлился. Перед ним геометрические фигуры: два треугольника и квадрат. У вас на партах такие же наборы. Работать будете в парах.

Первый ряд, ваша задача из фигур сложить треугольник.

Второй ряд, складываете прямоугольник.

Третий ряд, четырёхугольник, который не является прямоугольником.

И после этого, вы должны будете найти периметр фигуры, измерения - в сантиметрах.

Слайд

У ч и т е л ь: Ребята, вы молодцы! Помогли Биби справиться со всеми заданиями на пяти планетах. Теперь его путь открыт, и он направляется к нашей планете Земля.

Чтобы у него было удачное приземление, вы должны решить тест.

Слайд 18

Ребята! Вам Биби «Спасибо!» говорит

И вот на день рождения он скорей спешит!

(Учитель делает музыку потише и говорит на фоне музыки).

У ч и т е л ь: Вот Биби и приземлился, все очень рады!

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

У ч и т е л ь: Что Вам запомнилось на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

А что оказалось самым интересным для вас?

У ч и т е л ь: Дома придумайте для смешариков свои интересные задания.


© 2010-2022