Рабочая программа по технологии 2 кл Школа 21 в

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании на заседании методического директор МОУ «Усть-Коксинская школьного методического совета средняя общеобразовательная школа» объединения «____» ______________2014г _______________/Р.Г. Шпиляев/ «___» ___________2014г приказ № _______ от «____» ____________2014г

Рабочая программа

по предмету

технология

базовый уровень 2 «г» класс

Учитель:

Ачкасова Полина Ивановна



с. Усть-Кокса, 2014г

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Авторской программы О.А. Куревина, Е. А. Лутцева «Технология» -М: Баласс; Школьный дом,

В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по технологии О.А. Куревиной, Е. А. Лутцевой изменения не внесены:

Цели программы:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Учебно- методический комплект: Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 2 класса;

  • Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
На изучение курса «Технология» во 2 классе отводится 34 часов в год по 1 часу в неделю. Формы и средства контроля: Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, устный опрос; проекты Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности, • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Формы и методы преподавания: При реализации данной рабочей программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации); групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения - при изучении нового материала, по уровню учебных достижений - на обобщающих по теме уроках); фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся на конец 2 класс должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая верёвочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела





Количество

часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

16ч

3.

Конструирование

12ч

4.

Использование информационных технологий.


Итого

34ч


Содержание учебного курса 34 ч


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (2ч.). Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа - источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч.). Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными

строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование (12ч.). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (4ч.). Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.). Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.

Календарно-тематическое планирование по предмету технология

п/п


Название раздела.

Тема урока.

Кол-

во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

предметные

Метапредмет

ные

личностные

план факт

1. Вспомни, подумай, обсуди Материалы и их свойства. экскурсия

1

Знать изученные виды материалов, их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов, правила работы с ними; технологическую последовательность изготовления изделий; способы разметки, соединения, виды отделки. Уметь реализовывать творческий замысел.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать практическую деятельность, высказывать своё мнение, отбирать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, слушать и понимать речь других. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно -прикладного творчества, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, результатов трудовой деятельности, делать выбор, какое мнение принять: своё или другое.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.




Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания, делать простейшие обобщения и выводы, Добывать новые знания, обобщать то новое, что усвоено, анализировать и читать графические изображения, конструировать объекты, оценивать результат своей деятельности, С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Моделировать изделия, Наблюдать мир образов на экране компьютера, сравнивать материальные и информационные объекты, выполнять предложенные на цифровых носителях задания. 03.09

2 Изделия из природного материала аппликация «Давай дружить»


1 10.09

3. Разные материалы-разные свойства. «Чайная посуда»

1


17.09

4. ,Инструменты помошники «Пироженные к чаю»

1 24.09

5. Каждому делу-свои Инструменты.Образы природы».

1 01.10

6. Симметрично-несимметрично.

1 08.10

7. Определение симметрии в предметах. Композиция из симметричных деталей

1 15.10

8. В гостях у Деда Мороза (моделирование)

1 22.10

9. Терем Деда Мороза (конструирование)

1 29.10

10. Дед Мороз (разметка по шаблону)

1 12.11

11. Снегурочка (разметка по шаблону)

1 19.11

12. Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1 26.11

13. Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

1 03.12

14. Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1 10.12

15. Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1 17.12

16. Что узнали, чему научились. Коллективная работа «Новый год»

1 24.12

17. Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

1

Знать основные части компьютера, его бытовое назначение, правила пользования ПК. Уметь рисовать на компьютере, создавать изделия 14.01

18. Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

1 21.01

19. Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

1 28.01

20. Освоение компьютера (материал в рабочей тетради)

1 04.02

21. Панно из круглых Деталей.

1

Знать: что такое деталь; что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные. Знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения - на уровне общего представления. Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; 11.02

22. Способы соединения деталей .Открытка с сюрпризом.

1 18.02

23. Собираем изделие. «Игрушки -подвески»

1 25.02

24. Украшаем изделие. «Подносы»

1 04.03

25. Складывание бумаги По чертежу

1 11.03

26

Поздравительная открытка

1 18.03

27. Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1 01.04

28. Делаем макеты.Автомобиль

1 08.04

29.
Делаем макеты.Самолёт.

1 15.04

30. История пуговицы (отделка)

1 22.04

31. Украшение одежды. Вышивки (отделка)

1 29.04

32. Украшение одежды. Вышивки (отделка)

1 06.05

33. Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1 13.05

34. Делаем макеты . Лодочка

1 20.05


Итого

34ч





Список литературы

  1. Авторская программа О.А. Куревина, Е. А. Лутцева «Технология» -М: Баласс; Школьный дом,2011

  2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

  3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

  4. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004


© 2010-2022