Календарно-тематическое планирование «Увлечение чтением» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование «Увлечение чтением» 3 класс


раздел

тема

сроки

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

М.т.б. ЭОРы Формы органи-зации образо-ватель-ного процесса

личностные

метапредметные

предметные 1 Мир книг. 4 ч. Проект: Чудо имя которому книга. 1 неделя сентября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Характеристика книги, ее структуры: обложка, форзац, титульный лист, деление содержания на главы, оглавление. Анализ и характеристика иллюстраций, помещенных на обложке, форзаце, цветных страницах (при помощи учителя). Осмысление текста вступительной статьи.



Беседа, творческая работа 2 История книги. Библиотека


2 неделя сентября

Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Упражнение в восприятии

учебного текста при самостоятельном чтении и на слух.

Нахождение в тексте ответов

на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге.



Беседа, творческая работа 3
Современ-ные книги. 3 неделя сентября Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Анализ и характеристика иллюстраций. Чтение вслух плавно, целыми словами.

Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа.

Сравнение и характеристика особенностей прочитанных

произведений. Упражнение в восприятии информации на слух.
Беседа, творческая работа 4

Защита проекта. 4 неделя сентября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии

произведения на слух и при

чтении про себя. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.

характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Понимание и объяснение смысла и значения названия сказки. Участвуют в диалоге.
Творческая коллек-тивная работа 5




Осень. «Унылая пора, или очей очарование?» 4 ч. Проект: Осенний календарь


1 неделя октября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций и их анализ, толкование художественных образов, созданных поэтами и живописцами.

Беседа, творческая работа 6

Осеннее настроение в стихах и в прозе. 2 неделя октября Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии

поэтического текста на слух и при самостоятельном чтении. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.
Беседа, творческая работа 7
Народные осенние приметы, поговорки и праздники. 3 неделя октября

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию фольклорного текста. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.
Беседа, творческая работа 8
Защита проекта. 4 неделя октября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. Инсценировка
Творческая коллек-тивная работа 9




Сказочный мир. 4 ч. Проект: В гостях у сказки. 1 неделя ноября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Чтение с разной мотивацией

для постепенного увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения.

Беседа, творческая работа 10 Народные сказки. 2 неделя ноября Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение сказок. Определение черт фольклорной сказки: принцип кумулятивного построения - накопления героев и событий.
Беседа, творческая работа 11
Авторские сказки. 3 неделя ноября Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Работа в группе. Пересказ сказки подробно, с использованием средств выразительности, характерных для народной волшебной сказки.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Определение жанра,
Беседа, творческая работа 12
Защита проекта (инсценировка) 4 неделя ноября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. Инсценировка сказок.
Творческая коллек-тивная работа 13
«Здравствуй, гостья -зима!» 4 ч. Проект: Зимний календарь
1 неделя декабря Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.



Беседа, творческая работа 14
Зимнее настроение в стихах и в прозе. 2 неделя декабря Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Чтение вслух плавно, целыми словами.

Выразительное чтение с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.

Беседа, творческая работа 15
Народные зимние приметы, поговорки и праздники. 3 неделя декабря Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Анализ средств, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра.
Беседа, творческая работа 16
Защита проекта. 4 неделя декабря

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Конструирование монологического высказывания на заданную тему.
Творческая коллек-тивная работа 17


Народные забавы 4 ч. Проект: Весёлая Масленица. 2 неделя января Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Анализ текста: определение сюжета. Сравнение и характеристика особенностей прочитанного фольклорного произведения. Формулирование простых выводов.

Беседа, творческая работа 18
Масленица в произведениях русских поэтов, писателей и художников 3 неделя января Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии на

слух текста в исполнении

учеников. Анализ текстов.

Дополнение, оценивание вы- полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки.
Беседа, творческая работа 19
Секреты масленицы. 4 неделя января Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Выразительное чтение стихотворного текста с использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис-

пользуемых в произведении, для передачи его настроения.

Беседа, творческая работа 20
Защита проекта. Сценарий праздника. 1 неделя февраля

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Проведение Масленицы по своему сценарию.
Творческая коллек-тивная работа 21 Были - небылицы.4ч. Проект: Школьный переполох. 2 неделя февра-ля Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Декламация былей и небылиц. Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения,

описание живописного полотна. Создание собственного текста.

Беседа, творческая работа 22 Небылицы, Небылицы переходят все границы. 3 неделя февра-ля Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Формулирование с опорой

на текст простых выводов

о небылицах как древнем способе шифровать и запоминать сведения о природе; о построении небылиц.

Беседа, творческая работа 23 Небылицы, Небылицы переходят все границы. 1 неделя марта Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Выразительное чтение текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис-

пользуемых в произведении, для передачи его настроения.
Беседа, творческая работа 24
Защита проекта 2 неделя марта

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами

Творческая коллек-тивная работа 25 «Весна, весна, весенние деньки…» 4 ч. Проект: Весенний календарь
3 неделя марта Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Работа в группе. Пересказ подробно, с использованием средств выразительности, характерных для произведений о весне.

Упражнение в восприятии на

слух текста в исполнении

учеников. Анализ текстов.

Дополнение, оценивание вы

полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки.
Беседа, творческая работа 26 Весеннее настроение в стихах и в прозе. 1 неделя апреля Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии на

слух стихотворения в исполнении учителя и одноклассников. Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логических ударений, слов для выделения голосом, пауз - логических и психологических.

Беседа, творческая работа 27
Народные весенние приметы, поговорки и праздники. 2 неделя апреля Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Формулирование с опорой

на текст простых выводов

о приметах как древнем способе шифровать и запоминать сведения о природе; о построении поговорок.

Беседа, творческая работа 28
Защита проекта. 3 неделя апреля

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Выразительное чтение с использованием разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения.
Творческая коллек-тивная работа 29 По страни-цам детских журна-лов. 4 ч. Проект: Журнал полезный и интересный. 4 неделя апреля Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами

Беседа, творческая работа 30 История детского журнала. 1 неделя мая Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных иллюстраторами и живописцами.

Беседа, творческая работа 31 Современные детские журналы. 2 неделя мая

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов, созданных живописцами

Беседа, творческая работа 32 Защита проекта. 3 неделя мая

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. Создание своего журнала. Результат работы в группах.
Творческая коллек-тивная работа 33 Лето красное. 2 ч. Проект: Летний Календарь.
4 неделя мая Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис-

пользуемых в произведении, для передачи его настроения.

Беседа, творческая работа 34 Задание на лето.
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение навыками смыслового чтения осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. Подборка обучающимися списка рекомендованной для летнего чтения литературы
Беседа



© 2010-2022