- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Тема урока: Определение глагола как части речи
Конспект урока Тема урока: Определение глагола как части речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвина Е.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: "Определение глагола как части речи".
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
Личностные УУД: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
Регулятивные УУД: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
Познавательные УУД: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
Коммуникативные УУД: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к части речи глагол ,умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Ход урока 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цели: -осуществить осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности; -создать условия для возникновения внутренней потребности в включения в учебную деятельность. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах.
1. Вхождение в урок.
Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас в этот солнечный весенний день на уроке русского языка. Я вижу какое у вас веселое настроение и хочу чтобы оно оставалось таким до окончания нашего урока. 2. Актуализация знаний. Цели: -актуализировать изученные способы действий, -тренировать мыслительные операции.
Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.
По какой теме мы работаем на уроках русского языка?
Назовите на какие группы делятся части речи?
Расскажите о каждой группе?
А теперь примените свои знания на практике?
Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Работать должны все, слушать мнение других)
Сидит кот у ворот,
Моет лапкой рот
И глядит, глядит усач,
Как гоняют дети мяч.
В.Катанов
-Самостоятельные части речи подчеркни одной чертой, а служебные части речи обведи в кружок.
- Укажи, какой частью речи является каждое слово.
Проверка:
- Сколько заданий вы должны выполнить? (2)
Почему не над всеми словами вы указали части речи?
Значит не все части речи мы знаем.
Сегодня мы познакомимся еще с одной.
У нас остались слова: сидит, моет, глядит.
Что обозначают эти слова? Предмет, признак? (действие)
Значит, сегодня мы будем говорить о словах, которые обозначают действие.
Может кто-то знает как называются эти слова. ( глаголы)
Сможете ли вы назвать тему нашего урока?
ТЕМА УРОКА: «Понятие о глаголе как части речи».
Работа по учебнику. Упражнение 344
- Прочитайте тексты и сравните их.
- Вам все понятно в первом тексте?
- Почему первый текст до конца не понятен?
- Как вы думаете, слов какой части речи не хватает?
- Давайте найдем недостающие глаголы во втором тексте?
-
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
-
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол? (вопросы) ΙII. Постановка проблемы Выявление места и причины затруднения: предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
-Можно ли идти, плыть, писать, не совершая действия руками и ногами? А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит, нужны действия и слова, которые их называют.
А может кто знает что обозначает слово глагол? Вспомните как появилось название прилагательное? Местоимение?
Где же найти ответ? ( в учебнике) упр.346. Автор говорит о двух важных частях речи? Одна из них указана - глагол. А вторая? ( сущ.) V. Поиск решения проблемы. Цель: -выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, -осуществить ситуацию успеха
Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. -использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся. Вот вам новое задание.
Упражнение 345 (подбери и запиши к существительному больше слов со значением действия).
С комментирование - слово мальчик
2 ряд - слово птица
3 ряд - слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.
-Нам нужны действия? (Да)
Какую роль выполняют действия? ( «Оживляют картину»).
К какой части речи мы относим все слова-действия? (Глагол)
ИТАК, что же вы уже знаете о глаголе?
Расскажите по памятке с.93.
Теперь давайте сравним наш рассказ с правилом на с.93.
Чем бы вы дополнили правило. (глаголы оживляют нашу речь)
Приведите свои примеры глаголов.
Рефлексия.
-Давайте поделимся своими впечатлениями?
Все ли вам сегодня было понятно?
Были ли затруднения?
-Как оцениваете свою деятельность
Человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний! 9. Домашнее задание(инструктаж домашнего задания) Цель: разъяснить и проинструктировать домашнее задание. Домашнее задание: выучить правило о глаголе стр. 93 Упр.1 с.103