Сценарий урока – конференции «Единый урок Чистой воды»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока - конференции

«Единый урок Чистой воды».

Автор: учитель начальных классов МАОУ НОШ «Первые шаги»

Матафонова Ирина Васильевна.

Цель: побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Задачи: - рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека;

-выделить экологические проблемы и способы охраны воды;

-воспитывать бережное отношение к воде, водоемам, желание экономить пресную воду.

Оборудование: презентации учащихся о воде, рисунки - листовки на тему «Береги воду»,

рефераты учащихся, музыкальная композиция Я.Никитина «Вальс дождя».

Организационная часть.

Вступительное слово учителя:

-Ребята, послушайте загадку: - Что в гору не вкатишь, в решете не удержишь и в руках не унесешь?

Наш урок будет посвящен воде, о бережном отношении к ней, вы ответите на такие вопросы:

« Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем городе, когда вырастишь? Что ты сейчас делаешь для сохранения качества воды?»

Наш урок сегодня пройдет в виде конференции, на которой выступят ученые-экологи, ученые-микробиологи покажут, как можно очистить воду от вредных примесей, инженер хабаровского МУП «Водоканала» расскажет, как очищают воду в нашем городе.

( Все роли исполняют учащиеся 2 А класса)

Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем ее отличительных свойств. Жизнь без воды не возможна. Там где есть жизнь, всегда есть вода.

Готовясь к уроку, вы собрали и подготовили интересный материал о воде, сделали презентации.

Основная часть.

  1. Выступление ученых - исследователей.

Гилунова Анастасия расскажет о воде на планете Земля.

Вода - самое обычное и привычное для нас вещество. Она окружает нас в повседневной жизни. Мы сталкиваемся с ней изо дня в день. Но при этом вода - самое необычное вещество.

(слайд 1)

Вода - единственное вещество, которое на нашей планете находится сразу в трех состояниях.

( слайд 2)

Что такое « чистая вода»?

(слайд 3)

Источники пресной воды.

(слайд 4)

Ученые говорят, что через 25-30 лет запасы пресной воды уменьшатся в 2 раза. Это очень серьезно.

( слайд 5)

Берегите воду - источник жизни на Земле.

( слайд 6)

Борисенко Анна выступит с докладом « Какое значение имеет вода для всех

живых организмов на Земле».

Всем живым существам нужна вода.

( слайд 2)

Вода - не только источник кислорода и водорода, но и наиболее значительная составная часть всех живых существ: в теле человека она составляет около 70% массы, в растительных организмах до 95%.

(слайд 3)

Вода - весьма распространенное на Земле вещество. Почти ¾ поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера. Много воды находится в атмосфере в газообразном состоянии.

( слайд 4)

Природная вода не бывает слишком чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит много примесей, которые захватывает из воздуха.

(слайд 5)

Большое значение вода имеет в жизни растений и животных.

(слайд 6)

Свое выступление я хочу закончить такой фотографией и вопросом «Что ты выбираешь?»

(слайд 7)

Былкова Диана представляет свою работу, которая показывает, что вода нужна всем живым организмам.

(работа представлена в фотоотчете)







Козко Наталья представляет свою работу «Чистота воды и ее значение»

Землю недаром называют голубой планетой. Две трети земной поверхности занимают четыре океана. Вода в небе в виде облаков, дождя, снега. Под землей - в виде подземных, грунтовых, гейзеров - фонтанов горячей воды, бьющих из-под земли. На земле - в виде родников, рек, озер, болот, а так же в виде ледников - замерзшей воды.

Больше всего воды заключено в океанах и морях. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озерах, ее совсем немного на земле!

Один литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Завод выбрасывает 25 литров отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Чистая и прозрачная вода нужна всем: Людям, птицам, растениям и животным, Вот почему так важно не загрязнять озера, реки, моря. Помните об этом!

( Работа представлена в печатном варианте в отчете)

- Учитель: давайте немного отдохнем и послушаем прекрасную

композицию « Вальс дождя».

Выступает ученый - эколог Худолей Елизавета. Она представит свою работу «Как беречь воду».

(Работа представлена в печатном варианте с презентацией на диске)

Инженер хабаровского МУП «Водоканала» Костин Максим расскажет как очищают воду в городе Хабаровске.

(В начале своего выступления показывает 2 бутылки с водой: одна -с водой из реки Амур, другая - водопроводная)

Воду, которую мы пьем, доставляется в наши дома из реки Амур, но не напрямую. А предварительно она проходит несколько степеней очистки и проверки.

(слайд 2)

Забор воды из реки Амур.

(слайд 3)

Отделение станции первого подъема.

(Процесс первичного хлорирования)

(слайд 4)

Станция очистки реагентами.

(слайд 5)

Получение осветленной воды.

( слайд 6)

Фильтрация воды.

(слайд 7)

Резервуары для хранения.

(слайд 8)

Подача воды потребителям.

( слайд 9)

(Презентация представлена на диске)

Ученый - микробиолог Коршунов Егор покажет, как можно очистить воду от примесей в повседневной жизни.

(Опыт описан в печатном варианте в отчете)

Готовясь к уроку наши ученые нашли интересные факты о воде.

Выступает Разина Анна.

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. Наш организм на 70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты

Факт. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. В природе примерно можно выделить 1330 видов воды.

Факт. Вода является универсальным растворителем.

Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной.

Факт. Вода прозрачна лишь для видимых лучей и сильно поглощает инфракрасную радиацию.

Подводя итог нашей конференции, ребята, ответьте на вопросы:

- Что ты будешь делать для сохранения качества воды в своем городе, когда вырастишь?

-Что ты сейчас делаешь для сохранения качества воды в своем городе?

Заканчивая нашу конференцию, посвященную воде, хочется вспомнить слова французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сам жизнь. Ты - самое большое богатство на свете…»

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастет тиной

Тот берег, под которым я живу…

Большие дяди, взрослые и дети,

Храните речку, светлую мою!

(Э. Огнецвет. Пусть)

( У каждого ребенка в руках капелька воды из бумаги.)

Учитель:- Ребята, давайте соберем ваши капельки вместе и посмотрим, сколько воды мы сможем сберечь, если будем бережно относиться к этому богатству.



© 2010-2022