- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике по теме «Таблица умножения» (2 класс)
Внеклассное занятие по математике по теме «Таблица умножения» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безухова Л.П. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие внеклассного занятия по математике по теме «Таблица умножения» (2 класс)
Материал подобрала и переработала Безухова Л.П.,
учитель МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой
Цель - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.
Содержание и ход занятия Учитель - Ребята, сейчас у нас будут не обычные занятия, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия? Чем мы занимаемся на наших занятиях? Правильно, учимся математике через игру. Сегодня у нас соревнования. В игре примут участие команды. Какими качествами должны обладать игроки? Какие качества нам помогут? Какие могут помешать? Победителями в соревнованиях станет та команда, у которой окажется больше флажков. А этого смогут добиться ребята, которые были внимательными, усидчивыми. Умеющие выслушать мнение других членов команды. - Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если решите предложенные здесь на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть эту карточку и громко прочитать то, что записано на ее обратной стороне. Его же команда получит флажок.
6*7+3
отгадывать
9*7+7
играть
9*6-4
решать
(карточки вначале закрыты)
Каждая карточка предназначена для решения какой-либо команды. Если команда допустила ошибку, то пример из этой карточки решает представитель другой команды.
Когда будут перевернуты все карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?
- Решать, отгадывать, играть.
- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать математические загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачу и тоже необычную - она в форме стихотворения.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседки.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(ход своего решения надо объяснить)
- правильно, съедено 35 морковок.
Далее я предлагаю каждой команде по интересному примеру. Это примеры - ребусы, примеры-загадки. Их надо сначала правильно прочитать, а затем произвести вычисления и дать ответ.
-
7
17
7
+3
7 *
-
6
-
(После показа карточек с примерами из каждой команды вызывают по ученику, которые объясняют чтение примеров и решают их. Так до трех раз. Если из команды никто не справится с заданием, решают желающие из других команд, за что получают добавочный флажок)
Объяснение . В первом примере внутри буквы О находится число 7, поэтому читают: «В-О-семь, то есть восемь». Значит, пример читается: «8*6, получится 48» Аналогично читают и остальные примеры: «7*8, получится 56»; «18 + 3, получится 21».
- Приступаем к решению новых задач.
1. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже - 15 яблок или 5 лимонов? Решение объяснить.
Объяснение 1. Лимон дороже яблока в 3 раза; значит, один лимон стоит столько же, сколько 3 яблока. Далее с помощью карточек с нарисованными на них яблоками и лимонами, постепенно прикрепляя их на доску, наглядно изобразить против каждого лимона по 3 яблока, пока не распределятся все фрукты. Дети наглядно увидят, что 5 лимонов стоят столько же, сколько 15 яблок.
Объяснение 2. Вместо одного лимона можно купить 3 яблока, значит, на одни и те же деньги яблок можно купить в 3 раза больше, чес лимонов. Узнаем, сколько яблок можно купить вместо 5 лимонов: 5*3=15.
Вывод: 5 лимонов стоят столько же, сколько 15 яблок.
Объяснение 3. От 15 яблок отсчитать по 3 яблока. Взамен каждой тройки яблок класть 1 лимон: 15:3=5. 5 лимонов стоят столько же, сколько 15 яблок.
Объяснение 4. Взамен 15 яблок можно купить лимонов в раза меньше, т.е. 5 штук.
2. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (Ответ: 2*8=16 (1+6=7); 5*5=25 (2+5=7)
3. Произведение двух чисел больше одного из них в 4 раза и больше другого в 5 раз. Чему равны множители и произведение? (Ответ: 4,5 и 20)
- А сейчас вам будут предложены задачи-шутки.
1. Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыб?
(Вывод: на вопрос задачи нельзя ответить, каков будет клев)
2. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (Ответ: 4 мин, если варить их вместе)
- Ребята, вы все любите задавать и отгадывать загадки. Вот сейчас и я предложу вам загадки, а вы отгадайте. Свои ответы надо обязательно объяснить.
1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (ответ: у поросенка)
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Походие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (ответ: ботинки)
3. для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Ответ: перчатки)
- А теперь проведем игру под названием «Знай таблицу умножения» (участники встают в одну шеренгу. К груди каждого из них прикрепляются номера от 1 до 9 (следовательно в игре вместе с ведущим может принять участие не более 10 учеников). Ведущий называет какое - либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; следовательно из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до заранее указанного места, вернуться в шеренгу. Кто быстрее вернется на свое место, тот и выиграл. Он получает флажок)
В конце игры, подсчитываются флажки, определяются победители. Проводится рефлексия.