- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных
Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вайс Е.В. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Вайс Е.В.
Предмет : русский язык
Класс: 2
Тема: «Употребление в речи имен прилагательных».
Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении; - уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного; - учить классифицировать имена прилагательные; - учить решать проблемные задачи; - создать атмосферу творческого сотрудничества; - условия для благоприятной работы, для настроя на успех.
Ход урока:
I.
II.
Ш.
IY.
Y.
YI.
YII.
YIII.
IХ.
Х.
ХI.
ХII.
Мотивация учебной деятельности .
Звучит запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Марш». - Какое время года ждем? Кому зима не уступает свой трон? - Назовите первый звук.
Индивидуальная работа.
- Фонетический разбор слова: весна.
- Морфологический разбор слова: весна.
Минутка чистописания.
Ве Вн Во Вл вм вя вт вп
В . сна - зам.ч.тельное и пр.красное время года.
- Запишите по памяти.
- Определите род имен существительных.
- Продолжим разговор о весне.
Актуализация знаний. - Дополни предложения. (карточки-слова). Мы отправились в … лес. (березовый) Там уже хозяйничает … . (весна) Всё ярче пригревает … . (солнце) На землю оно посылает свой первый … . (луч) Лучик разбудит душистый … . (цветок)
Введение в тему. - Раздели слова на группы. - Зачитай первую. (имя существительное)
- По какому признаку? Какие признаки имен существительных знаете? (одушевленное - неодушевленное, собственное - нарицательное, число, род)
- Вторая группа на какой вопрос отвечает? (какой?)
- Дополним эту группу, используя слова I.
Ранняя ласковое первый душистый - На какой вопрос отвечают? - Какой частью речи являются? Значит, какую часть речи исследуем?
Определение темы и цели урока.
Исследование. Имя прилагательное.
- Учебник, с. 176, у. 468, правило.
- Классификация имен прилагательных ( у. 469)
Мяч размер свойства размер материал материал цвет свойства цвет температура время вкус день вес лужайка форма звук общая оценка
- Карточка № 6.- работа в паре.(у)
- В тетради по вариантам. К данным существительным подбери по 3 имени прилагательных.
I в. - ягода (по вкусу: какая?) (сочная, сладкая, кислая) II в. - цветок (по месту: где растет?) (садовый, полевой, лесной)
- Решение проблемной задачи.
Душистый цветок - м. р.
- Карточка № 5. - I в. (по смыслу)
Физминутка.
- Работа с текстом, предложением.
Домашнее задание:
у.471 - объяснить
Самостоятельная работа по уровням.
3 уровень - № 4, 8. 2 уровень - № 3, 9. 1 уровень - № 1, 2
Рефлексия. Встали в круг.
Резерв. Творческая работа.
ВЕСНА.
-
3 имени прилагательных, которые характеризуют данное понятие. (светлая, голубая, веселая)
-
3 глагола, показывающие действие понятия. (просыпается, журчит, украшает)
-
1 короткое предложение, в котором автор высказывает отношение к этому понятию. (Радует сердце красками.)
-
Какие чувства и ассоциации возникают, когда слышишь слово «весна»? (жизнь)
1.
Мой настрой
2.
Актуализация знаний.
Цель
3.
Исследование
4.
Самостоятельная
работа.
5.
6.
Итог.
Урок - исследование
(самостоятельно узнать новое).
Маршрутный лист.
- Мой настрой.
- Как я помню предыдущий материал.
- Как я понял цель урока.
- Как я понял основное правило урока.
- Как я умею применять правило.
- Как я работал.
Отлично - красный
Сомневаюсь - желтый
Не понимаю - синий