Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Вайс Е.В.

Предмет : русский язык

Класс: 2



Тема: «Употребление в речи имен прилагательных».


Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении; - уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного; - учить классифицировать имена прилагательные; - учить решать проблемные задачи; - создать атмосферу творческого сотрудничества; - условия для благоприятной работы, для настроя на успех.
Ход урока:


I.





II.




Ш.








IY.










Y.


YI.

YII.






YIII.


IХ.

Х.

ХI.

ХII.

Мотивация учебной деятельности .

Звучит запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Марш». - Какое время года ждем? Кому зима не уступает свой трон? - Назовите первый звук.

Индивидуальная работа.

  1. Фонетический разбор слова: весна.
  2. Морфологический разбор слова: весна.

Минутка чистописания.

Ве Вн Во Вл вм вя вт вп

В . сна - зам.ч.тельное и пр.красное время года.

- Запишите по памяти.

- Определите род имен существительных.

- Продолжим разговор о весне.

Актуализация знаний. - Дополни предложения. (карточки-слова). Мы отправились в … лес. (березовый) Там уже хозяйничает … . (весна) Всё ярче пригревает … . (солнце) На землю оно посылает свой первый … . (луч) Лучик разбудит душистый … . (цветок)



Введение в тему. - Раздели слова на группы. - Зачитай первую. (имя существительное)
- По какому признаку? Какие признаки имен существительных знаете? (одушевленное - неодушевленное, собственное - нарицательное, число, род)
- Вторая группа на какой вопрос отвечает? (какой?)
- Дополним эту группу, используя слова I.

Ранняя ласковое первый душистый - На какой вопрос отвечают? - Какой частью речи являются? Значит, какую часть речи исследуем?

Определение темы и цели урока.


Исследование. Имя прилагательное.

  1. Учебник, с. 176, у. 468, правило.
  2. Классификация имен прилагательных ( у. 469)

Мяч размер Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхсвойства размер материал материал Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхцвет Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхсвойства цвет температура Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхвремя вкус день вес лужайка форма звук общая оценка

  1. Карточка № 6.- работа в паре.(у)

  1. В тетради по вариантам. К данным существительным подбери по 3 имени прилагательных.


I в. - ягода (по вкусу: какая?) (сочная, сладкая, кислая) II в. - цветок (по месту: где растет?) (садовый, полевой, лесной)

  1. Решение проблемной задачи.
- Вернемся к началу урока. (слова-карточки) - Как связаны в данных словосочетаниях? (согласование) - Какое слово задает вопрос? (главное) Какой? Какое? Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных Березовый лес - м.р., ед.ч. Ласковое солнце -ср. р. Какая? Какой? Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных Ранняя весна - ж. р. Первый луч - м. р. Какой? Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных
Душистый цветок - м. р.
  1. Карточка № 5. - I в. (по смыслу)
Карточка № 7. - II в. (в паре)

Физминутка.


  1. Работа с текстом, предложением.
- Комментированное письмо. - Найдите имена прилагательные, указав их связь с именами существительными. С каждым днем весеннее солнце ярче светит. Его ласковые лучи согревают землю. Гибкие веточки берез покрылись смолистыми почками.

Домашнее задание:

у.471 - объяснить

Самостоятельная работа по уровням.
3 уровень - № 4, 8. 2 уровень - № 3, 9. 1 уровень - № 1, 2

Рефлексия. Встали в круг.

Резерв. Творческая работа.


ВЕСНА.

  • 3 имени прилагательных, которые характеризуют данное понятие. (светлая, голубая, веселая)

  • 3 глагола, показывающие действие понятия. (просыпается, журчит, украшает)

  • 1 короткое предложение, в котором автор высказывает отношение к этому понятию. (Радует сердце красками.)

  • Какие чувства и ассоциации возникают, когда слышишь слово «весна»? (жизнь)

Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

1.


Мой настрой










Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

2.


Актуализация знаний.

































Цель Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных


3.

Исследование





























































Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

4.




Самостоятельная

рУрок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательныхабота.Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

5.

Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

6.

Итог.




























Урок - исследование

(самостоятельно узнать новое).


Маршрутный лист.

  1. Мой настрой.
  2. Как я помню предыдущий материал.
  3. Как я понял цель урока.
  4. Как я понял основное правило урока.
  5. Как я умею применять правило.
  6. Как я работал.


Отлично - красный

Сомневаюсь - желтый

Не понимаю - синий



Урок-исследование по русскому языку Употребление в речи имен прилагательных

© 2010-2022