Конспект урока О чем будем читать?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение

Дата ____________________ Тема: «О чем будем читать?» Цель урока:

  • совершенствовать читательские умения первоклассников;
  • закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм («опасных мест») по известным признакам.
  • расширять кругозор учащихся, развивать их речь;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. Речевая разминка.
  1. Скороговорка

Был в саду переполох -

Там расцвел чертополох.

Чтобы сад твой не заглох,

Прополи чертополох.

  1. Словарная работа
  • Что такое чертополох? (колючее травянистое растение, которым питаются личинки бабочек - гусеницы)
  1. Сообщение темы урока.
Дети, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте пожалуйста загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

Может быть и подгорелый…(хлеб)

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику (с. 84-85) и доске.
Педагог просит учащихся рассмотреть рисунки в букваре.
  • Действительно ли будем читать и говорить о хлебе?
  • А как назовём его ласково? (хлебушек)

  • Поднимите руки, у кого мамы пекут хлеб. А как вы узнаёте, что она испекла хлеб? (пахнет хлебом, по запаху)

  • Значит запах какой? (хлебный)
  • А как называется посуда, в которой ставят хлеб на стол? (хлебница)
Дети, посмотрите на доску. Давайте прочтём эти слова. Читают слова: Хлеб - хлебушек - хлебный - хлебница
  • Какая часть слов одинаковая? (хлеб)
  • Как называются такие слова? (это слова родственники)
  • Ребята, что бы вы, читая, хотели узнать о хлебе? (ответы детей)
Читая и рассуждая, мы постараемся ответить на все вопросы о хлебе.
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику (с. 84).
  • Чтение текста: «Как хлеб приходит на стол?»
  1. Физкультминутка для глаз.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз. Посмотреть влево - вправо. Посмотреть вверх - вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).
  1. Работа по учебнику (с. 85) и карточкам.
  • Работа в парах. Выбрать название профессии, которая на ваш взгляд имеет отношение к хлебу: артист, шофер, пианист, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнер, портной, мельник (дети читают и выбирают нужные слова по карточкам). Рассмотрение учителем и детьми значений профессий.
  • Какой бывает хлеб, узнаем, прочитав текст (дети читают цепочкой). Беседа по вопросам:
  • Какие хлебобулочные изделия пекут из пшеничной муки?
  • А из ржаной?
Почему важен и нужен хлеб? Работа с пословицами:

Хлеб - всему голова

Хлеб - наше сокровище.

Плох обед, когда хлеба нет.

  • Прочитайте пословицы друг другу и объясните, что они означают.
  • Обозначьте в словах «опасные места» для безударных гласных и парных согласных.
  • Почему в пословице хлеб сравнивается с головой? Эта пословица отражает важность и значимость хлеба для человека. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Отношение к этому продукту у нашего народа особенное. Хлеб всегда был и остается самой большой ценностью, без него не обходится ни одна русская традиция. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали с войны. Во время ВОВ жителям Ленинграда выпала страшная доля - 900 дней вражеской блокады. Враги осадили город со всех сторон. Людям нечем было питаться. Жители города получали 125 граммов хлеба на весь день.
  • Как же мы должны относиться к хлебу? (высказывания детей)

Далее учитель читает детям правила:

  • В хлебе - душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
  • Цени труд других! Не бросай где попало недоеденный кусок!
  • Научись хлеб беречь!

Хлеба к обеду в меру бери!

Хлеб - драгоценность!

Им не сори!

В завершении, педагог читает детям стихотворение о хлебе.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал.

  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Чему учились на уроке?

  • Что нового и интересного узнали?
  • Продолжите фразу «Я расскажу дома…»
  • Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

© 2010-2022