- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и технологическая карта урока по теме: Дроби. Решение задач, 3 класс
Презентация и технологическая карта урока по теме: Дроби. Решение задач, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Яковенко Е.П. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Задачи урока:
Учебные:
- научить получать, читать, сравнивать доли;
- закрепить умение решения задач на нахождение доли числа и числа по доле
- продолжить работу по формированию вычислительных навыков;
- развивать умение читать, получать и сравнивать доли;
- развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
- развивать навыки логического мышления; умение анализировать и обобщать.
- воспитать на уроке уверенность в своих силах, организованность и внимание, интерес и любовь к математике.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
-
название и последовательность чисел до 1000;
-
таблицу умножения однозначных и двузначных чисел и соответствующие случаи деления;
-
уметь читать, получать доли;
-
сопоставлять задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
-
уметь сравнивать доли.
Учащиеся должны уметь:
-
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
-
выполнять частично поисковую деятельность;
-
анализировать её результаты, делать выводы;
-
работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-
пользоваться продуктами совместной деятельности.
Оборудование урока:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с символами этапов урока, цветной мел.
Ход занятия: 1.Орг. момент. 2.Формулирование темы урока.
Как вы понимаете, что такое дробь? Что из себя представляет дробное число? Как называется число под чертой, над - чертой? (знаменатель, числитель) 3. Решение задач по данной теме. Задачи, которые мы сегодня с вами будем решать, будут отличаться степенью сложности решения. Надеюсь, что мы с вами сможем преодолеть все трудности и справиться с поставленной целью урока.
1).360:8=45(руб.)-истратила 1 раз 2).(360-45):7=45(руб.)-истратила 2 раз 3).360-(45+45)=270(руб.)
68:4·3=51(ор.) 1). 5/5-2/5=3/5 - проехал во второй день 2). 336:3= 112(км) - 1 часть пути 3). 112·2=224(км) проехал в 1 день 4) 224+336=560(км)
1). 4/11+1/11=5/11 - прочитал во 2 день 1). 6/62/6=8/6 - составляют 24 часа 2). 11/11-(4/11+5/11)=2/11 - составляет 12 страниц 2). 24:8=3(ч)-составляет 1 часть 3). 12:2=6(стр.) 1 часть 3). 6·3=18(ч) 4) 6·11=66(стр.)
Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что не поняли?
- Какие трудности были?
- Что удалось?
- Что такое доли?
Домашнее задание
- Поезд метро движется со скоростью 75 км/ч. Сколько проходит поезд за 2/3 ч?
- Задумали число, 2/5 которого равны 166. Какое число задумали?
- Один самолёт пролетел за 1/4 ч 180 км, а другой - за 1/12 ч 55 км. На сколько километров в час один самолёт пролетает больше другого?