- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока математики и трудового обучения по теме Квадрат
Конспект интегрированного урока математики и трудового обучения по теме Квадрат
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Итешева З.Г. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Квадрат»
Цели:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знания о нахождении прямых углов в фигурах, учить детей формулировать определение прямоугольника и квадрата на основе самостоятельного исследования, учить пользоваться и составлять алгоритмы.
2.Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение.
3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, умение оценивать свою работу.
Оборудование: мультимедийная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаши, геометрические фигуры, лист квадрат, клей.
Ход урока:
Организационный момент.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Устный счет
1) Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?
3) «Веселый счет»
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?
4) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Презентация
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Чистописание. Число 4.
- Какой цифрой на письме обозначается число 4?
-Вспомните правило написания цифры 4
*цифра занимает правую часть клетки
*высота цифры равна высоте клетки
*две линии наклонные, одна линия горизонтальная- все линии прямые
*начинаем писать сверху
- Прописать 1 раз цифру 4.Какое число?
- Записать двузначное число, в котором используется только 4.
4, 44 - дети записывают у доски
- Пропишите ещё один раз чередуя эти числа.
- Подчеркните цифры, которые написаны каллиграфически правильно.
Введение в тему урока
-Отметьте в тетради 4 точки , которые находятся не на одной прямой, недалеко и не близко друг от друга.
- Чем могут являться эти точки? (вершинами)
-Соедините точки между собой по порядку в одну замкнутую линию (1 ученик у доски)
- Как называется фигура, которая у вас получилась? (многоугольник, четырёхугольник)
- Что есть у любого многоугольника?
Карточки (МНОГОУГОЛЬНИК,ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК,ВЕРШИНЫ,УГЛЫ
СТОРОНЫ, ОТРЕЗКИ)
-На своём чертеже красным карандашом отметьте вершины четырёхугольника. Сколько их?
- Отметьте углы. Сколько их?
- Сколько сторон?
- Какую фигуру называем четырёхугольником?
Четырёхугольник - это многоугольник, у которого 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.
( число 4 прикрепить рядом со словами вершины, углы, стороны)
- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).
- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?
(«Лишняя» фигура - треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)
- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?
(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.
У них все углы прямые.)
Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?
(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))
На доске остаются только прямоугольники и квадраты.
- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)
-Квадрат - это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.
- На доске есть полоски разного цвета. Сложите из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник!
- Как называются стороны, обозначенные красным цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?
- Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? Может быть равносторонний прямоугольник?
- Конечно, квадрат!
- Давайте позовем его в гости!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? Квадрат.
Работа по учебнику .
Посмотрите на фигуры. Назовите номера квадратов.
Выпишите номера квадратов.
5
4
3
2
1
КВАДРАТ (Ростислав)
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Квадрат - ( в греч. языке «квадра» - это 4, добавили Т)
Логические вопросы:
- Любой ли четырёхугольник может быть прямоугольником?
- Любой ли прямоугольник может быть четырёхугольником?
- Любой ли квадрат может быть прямоугольником?
- Любой ли прямоугольник может быть квадратом?
Любой квадрат - это прямоугольник.
Любой прямоугольник - это квадрат.
Любой четырёхугольник - это многоугольник.
Сказка «Квадрат и треугольник »
Жили- были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
добродушный приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их четыре.
Брат, я же старший ,я квадрат.
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала, ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы
Уходя сказал:
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
а проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть: теперь у брата
Восемь новеньких углов.
- давайте поможем треугольнику стать квадратом.
Работа в тетради
Решить уравнения
(29-х)-10=10
(54+х)+40=100
Задача №3 стр 91
Творческая работа
Составить различные предметы из геометрических фигур .
Итог урока
Вывешивание работ
- о чем мы говорили на уроке?
- какие свойства квадрата вы знаете?
- какие свойства прямоугольника вы знаете?
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №6»г.Актау
Конспект открытого интегрированного урока математики и трудового обучения
во 2-Г классе
По теме «Квадрат»
Учитель Итешева З.Г.
24 ноября 2015г