- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья «Время и школа»
Статья «Время и школа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исмагулова Г.К. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Время и школа Проходит время, происходят различные изменения в обществе. Время является не только универсальным измерением социального изменения, но и его основой. В социальной жизни изменение происходит повсеместно, оно «вездесуще». В последнее время произошли колоссальные изменения и в области образования. Жить в современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не можем и не имеем права, поэтому образование не может оставаться на прежнем уровне. Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Древнекитайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Я считаю, что ФГОС отражает в себе новые социальные запросы, которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Именно ФГОС даёт возможность формировать и развивать нового человека XXI века. Несомненно, как и всё новое требует перестройки всего вчерашнего. Учитель должен пересмотреть свою работу, увидеть отличия традиционного урока от урока ФГОС. Всё это занимает много времени на начальном этапе. Понять и вникнуть в их суть мне помогли семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег, посещение уроков. Участвуя в команде над созданием образовательной программы, начинаешь понимать, что трудно, но шаг за шагом приходит уверенность в себе. С появлением опыта проясняется суть идеи. Изучив методические рекомендации по введению в ФГОС, найдены ответы на вопросы, которые вызывали первоначально затруднения (планирование, создание конструктора урока, УУД, внеурочная деятельность и др.). Кардинально меняя свою роль на уроке, мы не должны забывать об учащихся. Роль ученика тоже изменилась. Он становиться хозяином своей деятельности: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Ученик во время занятия овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи и отвечать за свои результаты. Что же за понятие «универсальные учебные действия» (УУД)? На что направлены УУД и какие возможности они дают учащимся? Виды УУД: 1)личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; 2)регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности; 3)познавательные - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем; 4)коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Универсальные учебные действия способствуют на развитие личности и ее духовно-нравственное воспитание, на формирование гражданской идентичности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
1
Исмагулова Гульнара Колбаевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Беляевская средняя общеобразовательная школа», Беляевский район, Оренбургская область