- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Обучение грамоте Алфавит
Конспект урока Обучение грамоте Алфавит
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сибилева И.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель | Сибилева Ирина Ивановна |
Школа | МБОУ ВСОШ |
Класс | 1 |
Тема урока | Алфавит |
Цель урока Задачи урока | формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке -совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита; -формировать умение пользоваться алфавитом; -развивать фонематический слух, речь; -воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. |
Планируемые результаты: | |
Личностные | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение работать в паре и группе; формировать умение слушать и понимать других. |
Предметные
| - запоминать название и последовательность букв русского алфавита; - учиться располагать слова в алфавитном порядке; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; |
Межпредметные связи | окружающий мир, математика, литературное чтение. |
Оборудование: | персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал. |
Этапы урока.
Цель.
Деятельность учителя и
деятельность учащихся
Формирование УУД
I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
II Этап мотивации к познавательной деятельности, актуализация знаний
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию; подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий
III Первичное усвоение новых знаний
Цель: организовать анализ возникших ситуаций (осознаний того, в чём состоит недостаточность их знаний, умений).
IV Первичная проверка понимания
Цель: применение знаний, фиксирование их в обобщённом виде.
V Рефлексия содержания учебного материала и рефлексия деятельности.
Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке
Слайд 1
-Пожелаем друг другу удачи…
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи! (прикосновение всей ладонью)
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
Слайд 2
Прочитайте пословицу "Знание не водица- в рот сама не станет литься".
-Как вы понимаете нашу пословицу?
-Как открываем наши новые знания?
Мы понимаем, что мы не знаем и ищем выход как их найти.
Какая у нас была тема на прошлых уроках?
-Мы изучили буквы, составляли предложения, читали сказки.
С чем мы познакомились?
-с буквами, звуками, слогами, словами, предложениями.
С чего мы начинаем урок?
-С повторения.
СЛАЙ№3
- Чем мы пополним, сегодня, копилку наших знаний вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё ...(Алфавит)
- Определите тему урока?
-Ребята, а как Вы думаете зачем на нужно знать алфавит?
Слайд 4
- А какие цели мы перед собой поставим?
что узнаем…… (что такое алфавит)
что выясним… (для чего нужен алфавит)
чему научимся…(научимся располагать слова в алфавитном порядке).
- Какими мы должны быть на уроке? (какими нам нужно быть?):
Быть внимательными
Быть усидчивыми
Быть любознательными
Быть сосредоточенными
Помогать друг другу.
Слайд 5
- Ребята, вы определили тему урока, а теперь исследуем слово алфавит.
1.- Послушаем звучание слова «алфавит» (у каждого карточка со словом)
-Исследуем слово( поставим ударение, разделим на слоги, посчитаем количество букв и звуков в слове, зажжём огоньки (самооценка по шкале).
- Сколько из них букв гласных звуков?
- Сколько букв согласных звуков?
(Слайд)Новая тема
-Отгадайте загадку:
На странице «Букваря»
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.(Алфавит)
-Ребята, а как Вы думаете зачем на нужно знать алфавит?
Сообщения учащихся об алфавите.
Нашим юным учёным было дано задание подготовить сообщение об этом слове…
Слайд 5
Игра «Вставь пропущенные буквы».
Слайд 6
Работа в парах.
А как запомнить этот порядок? Есть один секрет -чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь. Вы помните песенку про кузнечика?
Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий .
Слайд
-Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает своё место, и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.
Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!
-Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.
- А теперь попробуем спеть алфавит.
Сообщения учащихся об алфавите.
-Сколько же букв в русском алфавите?
-Назовите первую букву, последнюю.
-Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
-
Слайд 5
Игра «Вставь пропущенные буквы».
Слайд 6
Работа в парах.
Слайд 7
Физминутка.
Слайд 8Рассказ об Алфавите и Азбуке
Слайд 9-12
-
- Зачем люди придумали алфавит? Где нам еще может помочь алфавит?
ВЫВОД: В нашей жизни нам часто приходится сталкиваться с алфавитом.
Слайд13
Продолжите предложение:
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ...
Я УЗНАЛ ...
ТЕПЕРЬ Я МОГУ ...
Я НЕ ПОНЯЛ ...
Слайд 14
- Ребята, у вас на парте лежат 2 знака. Покажите ! знак, если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее. Покажите ? знак, если у вас остались вопросы, вам нужна помощь.
Слайд 15
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
9.Поведение итогов.
-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
и постепенно, понемногу
Мы научились всё читать.
Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.
1. Подведение итогов:
Чем занимались на уроке? Какие выполняли задания? Какие знания потребовались для выполнения заданий? Самооценка.
Личностные УУД
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция
Познавательные УУД:
- умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные УУД:
- умение аргументировать своё предложение;
- умение договариваться.
- умение работать в парах
Регулятивные УУД
-контроль, коррекция
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
моделирование.
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы
Регулятивные УУД:
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение договариваться.
Познавательные УУД:
самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные УУД:
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
умение оформлять свои мысли
самооценка