Конспект открытого урока по теме Сезонная одежда

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №39»

Конспект открытого урока по теме Сезонная одежда




«Сезонная одежда»



Открытый урок по учебной дисциплине

«Развитие устной речи

на основе ознакомления с предметами и

явлениями окружающей действительности»

4 класс


Сославила: учитель первой квалификационной категории Дивавина Н.К


Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда

г. Нижний Новгород

2016

Тема: «Сезонная одежда»
Цель: Уточнение и расширение представления обучающихся о сезонной одежде. Задачи:

  1. Развитие словообразовательных функций речи.
  2. Расширение представлений о сезонной одежде.
  3. Коррекция мышления на основе различных упражнений в синтезе и анализе.
  4. Повышение интереса к изучаемому предмету.
  5. Воспитание чувства дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: рабочие тетради, календарь погоды, картинки одежды, название команд «Зимняя одежда», «Летняя одежда», карточки с ребусами, карточки с кроссвордами, карточки с вопросами для кроссворда, мяч, карточки с заданиями «слова наоборот», карточки с заданиями «Образуй слово», картинки «Путаницы», разрезные пазлы, образцы шапок (с помпоном и без него), карточки с домашним заданием, шоколадные медальки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала. (Использование набора нетрадиционных упражнений, занимательного материала для демонстрации знаний обучающихся.)
Форма урока: игра-соревнование.
Методы: упражнения, демонстрация, игровой метод, беседа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя на работу.

Обучающиеся приветствуют стоя.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы???

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети занимают свои рабочие места. Предварительно класс поделен на две команды, каждая сидит за своим отдельным столом.

  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: систематическое наблюдение за погодой и описание её состояния.

С чего мы начинаем каждый урок по развитию речи?

- С календаря погоды.

Дежурный у доски отмечает погоду по стандартной таблице. Учащиеся выполняют это в рабочих тетрадях.

- Время года, день недели (устный ответ)

- Число, температура воздуха, облачность (ясно, пасмурно, переменная), осадки, другие явления природы.

Дополнительные вопросы для класса:

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года наступит после зимы?

- Назовите первый месяц зимы.

- Назовите первый месяц года.


  1. Сообщение темы урока.

Мы сегодня не будем проводить урок по развитию речи, а проведём игру-соревнования между двумя командами.

Вы заметили, что сегодня у нас много гостей, и чтобы они не скучали мы попросим их быть судьями на наших соревнованиях.

На доске вывешены картинки с одеждой.

- Придумайте предложение с любым из этих предметов.

- На какой вопрос отвечают все эти предметы?

- Как назвать одним словом все эти предметы?

Наши соревнования сегодня будут посвящены ОДЕЖДЕ.


  1. Основная часть урока. Игра-соревнование.

1 задание «Виды одежды» Вопросы для всех. Вспомним, как называется: - одежда для праздников - праздничная, нарядная (красивое платье, костюм) - одежда для улицы - верхняя (куртка, пальто, плащ) - одежда для тела - нижняя, бельё (трусы, майка, пижама, ночная рубашка) - одежда для мужчин - мужская (брюки, рубашка) - одежда для женщин - женская (платье, юбка, сарафан) - одежда для каждого дня - повседневная (джинсы, рубашка, юбка, брюки) - одежда для спорта - спортивная (спортивный костюм, купальник) - одежда для школы - школьная (школьная форма) - одежда для дома - домашняя (халат, футболка, трико)

2 задание «Упражнение на внимание» Вопросы каждой команде. Посчитайте сколько раз встречается слово «одежда»?
Одежда, юбка, шорты, одежда, майка, купальник, одежда, футболка, одежда, сарафан, панама, одежда. (5 раз) В какое время года носят эту одежду? (летом) Эта одежда какая? (летняя) Одежда, шапка, одежда, шуба, куртка, одежда, свитер, варежки, одежда, пальто, одежда, шарф. (5 раз) В какое время года носят эту одежду? (зимой) Эта одежда какая? (зимняя)
Каждой команде присваивается название «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Зимняя и летняя одежда называется СЕЗОННОЙ, т.е. её носят в определённый сезон. Но есть одежда, которую мы носим между этими сезонами (между летом и зимой). Она называется ДЕМИСЕЗОННОЙ (от французского слова межсезонная). В какое время года мы носим демисезонную одежду? (весной и осенью)
Работа с тетрадью. Записать на доске и в тетради: Сезонная одежда - летняя и зимняя. Демисезонная одежда - носят весной и осенью.

3 задание «Разгадай ребус» Отгадываем ребус вместе на доске. Вспоминаем правила разгадывания ребусов.

Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда


Каждая команда получает свой ребус.

  1. Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда

  1. Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда


  1. Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда


  1. Конспект открытого урока по теме Сезонная одеждаКонспект открытого урока по теме Сезонная одежда

4 задание «Конкурс загадок» Вы внимательны, как прежде, и загадки про одежду Сразу отгадаете, потому что знаете: В чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать, Что зимой надеть, что летом - в этом нет для вас секрета, Только время не теряйте - поскорее отгадайте!
Загадки отгадывают все вместе до правильного ответа на скорость.
От холода и снега согреет где б ты не был. Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (шубку)
Кто мало кушает конфет и не любит тортики, Летом будет очень стройным и наденет… (шортики)
Знаю я, друзья, на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять: Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (в пижаме)
Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое (плащ)

ФИЗМИНУТКА

«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

5 задание «Отгадай кроссворд»

Кроссворд-загадка про одежду

Нужно отгадать загадки, а слова-отгадки вписать в соответствующие клетки.

Если правильно отгадать, то в выделенных клетках получится название одежды.





1










2














3









4












5









6









7










Кроссворд начерчен на доске. Работают одновременно обе команды. Вопросы читает один участник из команды.
1.Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба) 2. Я любой девчонке прикрою волосёнки. От солнца я защита - для того и сшита. (Панама) 3. Не галстук он, не воротник, но шею обвивать привык. (Шарф) 4. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка. (Ремень) 5. У маленькой девчушки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка, но держит две косички. (Бант) 6. Меховым корытом вся голова покрыта. (Шапка) 7. Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. (Сапоги)
1 команда - вопросы 1, 4, 7. 2 команда - вопросы 3, 5, 6. Учитель читает вопрос 2.

Кроссворд для каждой команды

Заполните клеточки кроссворда, рассматривая картинки. В вертикальном столбце сможете прочесть название русской старинной женской одежды.Конспект открытого урока по теме Сезонная одежда


6 задание «Вопросы про одежду» Отвечают на мои вопросы команды по очереди. Здесь важно дать полный и правильный ответ.


- Для чего человеку нужна одежда? - Из чего шьют одежду? - Кто шьет одежду? - С помощью чего можно застегнуть одежду? - Где покупают одежду? - Как ухаживают за одеждой?


7 задание «Назови ласково» Игра с мячом: образуй уменьшительно-ласкательное слово.
Кофта - (кофточка) Платье - (платьице) Рубашка - (рубашечка) Пальто - (пальтишко) Куртка - (курточка) Сарафан - (сарафанчик) Шапка - (шапочка) Шуба - (шубка)


8 задание «Слова наоборот» Подбери слова, противоположные по смыслу. Раздаю карточки с заданиями командам. Старый пуховик - Чёрное платье - Большая куртка - Женские брюки - Летняя одежда - Чистая рубашка - Длинная юбка - Мокрые варежки - 9 задание «Хлопушки-топотушки» Если слышите название одежды - нужно хлопнуть в ладоши, если слышите название обуви - нужно топнуть, если слышите название головного убора - нужно положить руки на голову. Будьте внимательны! Побеждает та команда, которая меньше всего ошибалась.
/ Брюки, ботинки, платье, платок, тапки, туфли, пиджак, кепка, юбка, сапоги, рубашка, шапка /

10 задание «Образуй слово» Необходимо придумать слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какое? Например: Чёрная шапка из меха - (чёрная меховая шапка)
Разноцветная косынка из шёлка - (разноцветная шёлковая косынка) Голубая шапка, связанная из шерсти - (голубая шерстяная шапка) Сарафан из ситца - (ситцевый сарафан) Синяя рубашка из джинсовой ткани - (синяя джинсовая рубашка) Чёрная шуба из меха - (меховая шуба) Юбка сшитая из кожи - (кожаная юбка)

11 задание «Путаница» Каждой команде даны одинаковые картинки. Нужно найти как можно больше нарисованной там одежды.

12 задание «Собери пазлы» Каждой команде даны разрезанные картинки с одеждой. Нужно как можно быстрее собрать свою картинку.

  1. Домашнее задание.
Разукрасить представленные виды зимней и летней одежды и написать их названия. Для команды «Летняя одежда» - выдаётся комплект зимней одежды. Для команды «Зимняя одежда» - выдаётся комплект летней одежды.
VI. ИТОГ УРОКА.

В заключении нашей игры у меня остались два последних к вам вопроса.

  1. Чем отличается одна куртка от другой? (Предлагаются две куртки разного размера - взрослая и детская).

О том, как определить размер своей одежды, вы узнаете на уроках СБО и швейного дела.

  1. Чем отличается одна шапка от другой? (Предлагается две шапки: одна с помпоном, другая без него).

На уроке труда мы с вами сделаем помпон для шапки и выполним аппликацию шапки из шерстяных ниток.

А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Зима к концу подходит. Закроем мы сезон.

И зимнюю одежду подальше уберём.

Достанем мы ветровку и плащик от дождей.

Демисезонной станет одежда у людей.

Урок я завершаю. Спасибо всем, друзья.

Вам шоколад вручаю. Вас победить нельзя.


© 2010-2022