Умножение и деление на 5

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Умножение и деление на 5

Цель: Закрепление знаний таблицы умножения.

Задачи:

1) обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

  3. развивать логическое мышление, внимание.

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

II. Домашнее задание.

Проверка дом. Зад.

III. Запись числа.

- Ребята, откройте тетради.

- Назовите сегодняшнее число? (5 декабря)

- Какое число было вчера? (4)

- А какое будет завтра? (6)

- Назовите день недели? (четверг)

- Какой по счёту это день недели? (четвёртый)

IV. Составление плана урока.

- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

- С чего начнём урок? (устного счёта)

- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)

- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)

- Что сделаем в конце? (подведём итог)

V. Устный счёт.

1) (1 слайд) Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В 3 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

20

: 4

· 3

: 2

3. Запиши решение.

Мама испекла 16 булочек. Чему равна вторая часть всех булочек?

2-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

18

: 3

· 2

: 3

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

(2 слайд) - «Подумай и вставь знаки действий»

(3 слайд) - Проверь себя. (поставьте оценку за задание)

(4 слайд) - Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (поставьте оценку за задание)

(5 слайд) - «Чему равна третья часть числа цветов?»

- Как нашли? (9 : 3 = 3)

(поставьте оценку за задание)

4). Проверка карточек (Оценивание партнера по плечу)

VI. Введение в тему урока.

(6 слайд) - Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу. ( Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?)

- Сколько же яичек снесли куры? (20)

- Докажите, что вы правы. (5 · 4)

VII. Сообщение темы урока.

1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож.и дел. на 5)

-Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (продолжим изучать табл.

умнож.и дел. на 5)

(7 слайд) - Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления на 5 и будем учиться решать задачи.

2) Работа по учебнику.

- Откройте уч-к

- Запишите в тетр. №1.

- Познакомьтесь с текстом задачи.

(чтение вслух)

- О ком или о чём говорится в задаче?

- Что известно?

- На какой вопрос должны дать ответ?

- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка?

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (с пом. чертежа)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Молодцы! А сейчас сделаем Физминутку.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

- Запишите в тетради: № 9.

- Прочитайте задачу.

- О ком или о чём говорится в задаче? (о птицах)

- Что вам известно?

- Что нужно найти?

- О каких птицах спрашивается? (об утках и утятах)

- Сколько действий будет в задаче? (2)

- Что узнаете 1-м действием? (сколько утят)

- А 2-м? (сколько всего птиц)

- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

  1. 5 · 3 = 15 (пт.) - утята

  2. 15 + 3 = 18 (пт.)

VIII. Работа в тетради.

- Открываем рабочие тетради.

- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

- Какие результаты получились в первом столбике?

- Во втором?

- Ученик читает задание № 4.

- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите

- А справа? Докажите

- Посмотрите на следующее задание.

- Что нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.

- Проверим, что получилось?

IX. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

X. Дом. задание



© 2010-2022