- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Будущее время глаголов. ОБЖ (2 класс)
Урок русского языка на тему Будущее время глаголов. ОБЖ (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мешалкина О.П. |
Дата | 14.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мешалкина Ольга Павловна,
учитель начальных классов
Тема урока: Будущее время глагола.
ОБЖ : Противопожарная безопасность
Цель урока:
-
Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола.
-
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-
Развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
-
Знать правила пожарной безопасности.
2.Актуализация знаний На доске слова: горит, развел, тлеет, потушил. - Что обозначают эти слова? (Действия) - Расположите данные слова в порядке осуществления действий. (Работа в парах)
- Чем опасно действие тлеет? - Что необходимо делать, чтобы вновь не разгорелся огонь? - К какой части речи от носятся эти слова? - Обратимся к своей памяти и вспомним все, что мы знаем о глаголах. - Какие еще задания вы предложите с этими словами? - Задание: распределить слова в два столбика:
Настоящее время Прошедшее время
- Проверка.
- Добавить в нужный столбик слова: - будет дымить
- возгорится.
3. Постановка темы и целей урока - Невозможно записать слова в данные столбики. Это глаголы будущего времени. - Сформулируйте тему урока. Какие цели мы определим к данной теме?
Тема урока: Будущее время глаголов Цель: уметь определять глаголы будущего времени;
- уметь ставить глаголы в форму будущего времени;
- знать правила пожарной безопасности.
- Поставьте вопросы к глаголам. - Чем отличаются глаголы? (- Отвечают на разные вопросы. - Будет дымить состоит из двух слов, а возгорится - из одного). - У какого глагола даже без помощи вопроса можно определить, что он будущего времени? 4.Первичное закрепление материала - Используя слова: пламя, искра, возгорится, составьте предложение. - Ответы детей.
- Нередко так происходит в нашей жизни. Маленькая искорка может привести к большой беде. (Высказывания детей) 5. Физкультминутка. Зарядка для глаз 6.Закрепление материала 1) Может случиться так, что вы оказались рядом с огнем. Что же необходимо делать в данной ситуации? (Ответы детей) - Для закрепления выполним следующее задание. Составить предложения: 1.Огонь нельзя оставлять 2.Если увидишь пламя - 3.Вызывай пожарных 4.От огня нельзя 5.Из горящего помещения 6.Опасней всего при пожаре
1)по телефону 01. 2)без присмотра. 3)зови на помощь взрослых. 4)надо быстро уйти. 5)дым. 6)прятаться. - Определить глаголы будущего времени.
Проверка
2) Очень часто пожары возникают по вине детей. Что же вам необходимо делать, чтобы не случилось беды? - Составление памятки. - Задание поставить глаголы в форму будущего времени: Я никогда и нигде не (играть) со спичками и зажигалками. Я самостоятельно не (зажигать) газовую плиту. Я не (оставлять) без присмотра включенный утюг или чайник. Я никогда не (играть) с бензином, керосином или другими жидкостям, которые могут вспыхнуть. В лесу я не (разжигать) костер без взрослых.
Памятка - 01
Я никогда и нигде не ___________________________ со спичками и зажигалками.
Я самостоятельно не ___________________________ газовую плиту.
Я не __________________________________________ без присмотра включённый утюг или чайник.
Я никогда не __________________________________ с бензином, керосином или другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу я не ____________________________________ костёр без взрослых.
7.Физкультминутка Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете: - Это я, это я, это все мои друзья Или - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья
- Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, Бережет родную школу от огня? - Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? - А сгорел гараж знакомых и строительный забор - Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром завершается пожаром? - Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? - загорелся старый стол, еле сам живой ушел.
8.Работа с деформированным текстом - Скоро лето. Природа расцветет и будет дарить нам свою красоту и радость. Люди любят выезжать в лес на отдых. Но случается так, что после веселья можно видеть страшную картину.
- Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их затушить.
- Часто лесные пожары возникают по вине людей.
- Берегите лес о пожара!
- Искры от непогашенных костров вызывают новые пожары.
- От пожара гибнут растения, звери и птицы.
- Долгие годы растет на пожарище новый лес.
9.Рефлексия Тема урока: Будущее время глаголов Цель: уметь определять глаголы будущего времени;
- уметь ставить глаголы в форму будущего времени;
- знать правила пожарной безопасности.
- Все ли цели урока были достигнуты? - Закончить предложения:
- Сегодня на уроке я узнал(а) …
- Мне понравилось …
- Теперь я могу …
- Я бы похвалил …
- Пожар! Мертвый лес. Зловещая тишина. Ужас ….
И вдруг ….
- Это чудо… Маленькая, но очень сильная живая веточка. Лес кричит: «Берегите и любите лес! Не уничтожайте!»
- Напишите сочинение на тему «Лес живой».