Конспект урока по окружающему миру Превращение и круговорот воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Превращения и круговорот воды" 3 класс

Цели:

- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе;

- увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)

- развивать память, мышление, воображение.

Оборудование:

Презентация в слайдах "Превращения и круговорот воды в природе"

Ход урока

1. Организационный момент

- Сообщение темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания

- Какова роль воды в жизни человека?

- Какие свойства воды вы знаете?

- Как можно очистить загрязненную воду?

- Расскажите о составе воды.

Пока учитель работает с классом, трое учеников выполняют индивидуальные задания.

Задание 1.

Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова

Вода………………при нагревании и……………….при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший………………. . Воду можно очистить с помощью……………….

Задание 2.

Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе?

Приведите примеры. Ответ напишите.

Задание 3.

Какие свойства имеют воздух и вода?

Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами: Свойства Ответы

без цвета

не имеет запаха

расширяется при нагревании

сжимается при охлаждении

растворитель

плохо проводит тепло

прозрачность

текучесть воздух

вода

3. Сообщение темы и целей урока

- Назовите свойства воды.

- Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды. Тема нашего урока "Превращения и круговорот воды в природе".

4. Три состояния воды - беседа

- Отгадайте загадку Приложение

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Как вы это понимаете?

Вода в природе существует в трех состояниях - жидком, твердом, газообразном.

- От чего зависит различное состояние воды?

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

(Один заранее подготовленный ученик делает сообщение об айсбергах)

- При какой температуре переходит вода из жидкого состояния в твердое?

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

Работа по учебнику стр. 53-54

На экране появляется схема:

- А что такое туман?

(Заранее подготовленный ученик делает сообщение)

5. Круговорот воды в природе - практическая работа

- Давайте проведем следующий опыт:

будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

- Как же объяснить то, что мы наблюдаем? (круговорот)

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей и т.д. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки - они образуют облака. Воздушные течения несут облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в осадок в виде дождя или снега. Судьба капель различна. Одни попадают в реки. Это явление называется круговорот воды в природе.

- Я предлагаю с помощью Капитошки узнать, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет нам о своих путешествиях. Учитель от имени Капитошки читает и демонстрирует слайды.

"Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестра и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх. Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше и дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как - то согреться. Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу. И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова".

6. Итог урока

- Какой процесс описывает Капитоша?

- Воспроизведите путешествие Капли-Капитошки.

- О каких свойствах воды вы узнали?

7. Домашнее задание. № 1 учебник стр. 56 прочитать.

© 2010-2022