- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»
Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесникова В.В. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Формула пути.»
3 класс, «Школа 2100…»
Форма проведения: урок с мультимедийным сопровождением.
Цели: -выведение формулы пути.
Задачи : - повторить формулы деления с остатком, формулу нахождения периметра прямоугольника;
- установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;
- познакомить с графической моделью движения на числовом луче;
- развивать умения обобщать, делать выводы;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
План урока.
- Организационный момент. (2 мин.)
- Работа над повторением. (5 мин.)
- Постановка проблемы. (5 мин.)
- Работа над новым материалом. (15 мин.)
- Закрепление. (12 мин.)
- Итог урока. (3 мин.)
Ход урока.
- Организационный момент.
- Работа над повторением.
307 3007 703 733 30070 37000 3700 370 700 7003 30007 ф л м у т и а о р п у
-Запишите данные числа в порядке возрастания. Что у вас получилось? (Формула пути.) (9 слайд) - Запишите формулу пути.(Дети испытывают затруднения.) -Почему вы затрудняетесь? Что должны сегодня узнать? Чем будем заниматься на уроке? IV. Работа над новым материалом. а.) - Двигаемся дальше. С какой скоростью мы должны идти?(4 км\ч) - Давайте изобразим наше движение с помощью графика, на числовом луче. (У каждого ребенка на парте листок с изображением числового луча.)
. . . . . . (10 слайд) 0 1 2 3 5 6 -Как графически показан путь? (Это стрелка, которая выходит из начала пути и показывает направление пути.) -Что показывают точки на луче? ( Расстояние от точки до точки равно расстоянию, пройденному за единицу времени. Количество точек соответствует времени движения.) - Какое расстояние мы преодолеем за 1 ч.? За 2 ч.? За 3 ч.?4 ч.? 5ч? 6 ч.?t ч.? (На экране заполняется таблица.) (10-11 слайды)
Время t (ч.) 1 2 3 4 5 6 t Расстояние S (км) 4 8 12 16 20 24 4*t б) Другая туристическая группа отправилась на остров «Новых знаний» на плоту. Давайте посмотрим, с какой скоростью они двигались. Работа с учебником* с. 4№2 По ходу на доске появляются выражения: (12 слайд) S=4*t S=2*t Какой станет формула, если скорость движущегося объекта 9 км\ч,36 км\ч? S=9*t S=36*t -Что такое 4, 2, 9, 36? - Кто сможет записать обобщенную формулу пути? (12 слайд) S=v*t -А какие величины можно найти, пользуясь формулой пути? (13 слайд) v=S: t t=S: v -Сравните наши выводы с выводами учебника на с. 4. Физминутка. (14 слайд) V. Закрепление изученного. -Что же называется формулой пути? -Что означает эта формула? Для чего необходима? А в жизни она вам пригодится? Где? Работа с учебником* : с.5 №4(а)- выполняется с комментированием. (15 слайд) - До острова «Новых знаний» осталось совсем немного. Я предлагаю разбиться на группы и продолжить путь группами. Посмотрим, чья группа достигнет острова быстрее. Каждая группа получает задание: Решите задачи: 1.Из г. Черногорска в г.Абакан выехал велосипедист и двигался со скоростью 4 км\ч. Найдите расстояние между городами, если велосипедист преодолел его за 2 часа. 2. От г. Черногорска до озера Шира 156 км. С какой скоростью двигался автомобиль, если он был в пути 2 часа? 3.Заяц-беляк, обитающий в лесах Хакасии, может развивать скорость до 70 км\ч. За какое время с такой скоростью он сможет пробежать 140 км? 4. По реке Абакан плыл катер со скоростью 12 км\ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? После выполнения задания дети вывешивают листы на доску, осуществляется проверка. (16 слайд) VI. Итог урока. -Наконец мы добрались до острова. -Какие новые знания вы сегодня получили? -Как находим расстояние, скорость, время? Возвращаемся в наш родной город. (18 слайд ) -Движеньем полон город Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи- И только там, где нужно Ее переходи! -На какой свет светофора следует переходить улицу? (19 слайд ) Перед каждым из вас на парте тоже есть сигналы. Я предлагаю подвести итог урока, и если вы: а)все поняли, и у вас нет затруднений, то прикрепите на доску зеленый сигнал б) могу помочь другим - желтый в) нужна помощь - красный.
Методическая литература:
- Т.В. Максимова, Т. Ю. Целоусова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон.
- Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс.
- Л. Г. Петерсон. Математика: 3 класс. методические рекомендации.
- Я иду на урок в начальную школу. Математика.
- km.ru/
* Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс, часть 1.
5