Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Формула пути.»

3 класс, «Школа 2100…»

Форма проведения: урок с мультимедийным сопровождением.

Цели: -выведение формулы пути.

Задачи : - повторить формулы деления с остатком, формулу нахождения периметра прямоугольника;

- установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;

- познакомить с графической моделью движения на числовом луче;

- развивать умения обобщать, делать выводы;

- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Работа над повторением. (5 мин.)
  3. Постановка проблемы. (5 мин.)
  4. Работа над новым материалом. (15 мин.)
5. Физминутка. (3 мин.)
  1. Закрепление. (12 мин.)
  2. Итог урока. (3 мин.)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа над повторением.
- Предлагаю вам сегодня на время стать туристами. Кого так называют? На чем могут путешествовать туристы? (Ответы детей.) (1 слайд ) - Я предлагаю отправиться в поход пешком и побывать на острове «Новых знаний». Но попадем мы на этот остров, если будем работать сегодня дружно, ведь дружба и взаимопомощь так необходимы в походе. В пути нам придется выполнять различные задания и отвечать на вопросы. Согласны? -Но с пустыми руками мы, конечно, в поход отправиться не можем. Нам необходимы продукты, ведь путь не близок. Предлагаю вам узнать массу всех продуктов, которые мы берем с собой. Известно, что нас 25 человек, каждому в рюкзак вошло по 3 кг продуктов, и еще 1 кг продуктов остался. (Дети записывают решение в тетрадях :25 *3+1=76) (2 слайд) -Какой формулой пользовались? (Формулой деления с остатком: a=b*c+n) (3 слайд) - Я думаю, нам понадобится покрывало, на котором мы будем отдыхать во время привалов. Узнайте его длину. если известно, что Р=14 м, ширина 3 м. (3 слайд) (Запись в тетрадях: 14:2-3=4) -Какой формулой пользовались? (Формула нахождения длины прямоугольника: b= Р :2-а.) (4 слайд) - Что такое формула? (Это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.) III. Постановка проблемы. - Итак, рюкзаки с продуктами за плечами, можем отправляться. ( На этом этапе урока дети работают стоя.) (Дети шагают на месте и повторяют слова.) ( 5 слайд) -Мы туристы, мы в пути, Веселей шагайте ноги. Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, недалек. -Нам на дороге встретились какие-то знаки: v, t, S. (6 слайд) -Что они обозначают? Что характеризуют эти величины? (7 слайд) - Хотите узнать, сколько нам еще нужно прошагать? Тогда вам необходимо справиться с математической цепочкой: (8 слайд) 120:20-4*5*20:10+4 -Этот путь нам нужно преодолеть за 6 часов. С какой скоростью мы должны двигаться? -Как находили скорость? (24:6=4 км\ч) -Немного устали, у нас привал. (Дети садятся.) - А чтобы не скучать на привале, выполните задание. ( По классу расположены карточки.)
307 3007 703 733 30070 37000 3700 370 700 7003 30007 ф л м у т и а о р п у
-Запишите данные числа в порядке возрастания. Что у вас получилось? (Формула пути.) (9 слайд) - Запишите формулу пути.(Дети испытывают затруднения.) -Почему вы затрудняетесь? Что должны сегодня узнать? Чем будем заниматься на уроке? IV. Работа над новым материалом. а.) - Двигаемся дальше. С какой скоростью мы должны идти?(4 км\ч) - Давайте изобразим наше движение с помощью графика, на числовом луче. (У каждого ребенка на парте листок с изображением числового луча.)
Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути». . . . . . (10 слайд) 0 1 2 3 5 6 -Как графически показан путь? (Это стрелка, которая выходит из начала пути и показывает направление пути.) -Что показывают точки на луче? ( Расстояние от точки до точки равно расстоянию, пройденному за единицу времени. Количество точек соответствует времени движения.) - Какое расстояние мы преодолеем за 1 ч.? За 2 ч.? За 3 ч.?4 ч.? 5ч? 6 ч.?t ч.? (На экране заполняется таблица.) (10-11 слайды)
Время t (ч.) 1 2 3 4 5 6 t Расстояние S (км) 4 8 12 16 20 24 4*t б) Другая туристическая группа отправилась на остров «Новых знаний» на плоту. Давайте посмотрим, с какой скоростью они двигались. Работа с учебником* с. 4№2 По ходу на доске появляются выражения: (12 слайд) S=4*t S=2*t Какой станет формула, если скорость движущегося объекта 9 км\ч,36 км\ч? S=9*t S=36*t -Что такое 4, 2, 9, 36? - Кто сможет записать обобщенную формулу пути? (12 слайд) S=v*t -А какие величины можно найти, пользуясь формулой пути? (13 слайд) v=S: t t=S: v -Сравните наши выводы с выводами учебника на с. 4. Физминутка. (14 слайд) V. Закрепление изученного. -Что же называется формулой пути? -Что означает эта формула? Для чего необходима? А в жизни она вам пригодится? Где? Работа с учебником* : с.5 №4(а)- выполняется с комментированием. (15 слайд) - До острова «Новых знаний» осталось совсем немного. Я предлагаю разбиться на группы и продолжить путь группами. Посмотрим, чья группа достигнет острова быстрее. Каждая группа получает задание: Решите задачи: 1.Из г. Черногорска в г.Абакан выехал велосипедист и двигался со скоростью 4 км\ч. Найдите расстояние между городами, если велосипедист преодолел его за 2 часа. 2. От г. Черногорска до озера Шира 156 км. С какой скоростью двигался автомобиль, если он был в пути 2 часа? 3.Заяц-беляк, обитающий в лесах Хакасии, может развивать скорость до 70 км\ч. За какое время с такой скоростью он сможет пробежать 140 км? 4. По реке Абакан плыл катер со скоростью 12 км\ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? После выполнения задания дети вывешивают листы на доску, осуществляется проверка. (16 слайд) VI. Итог урока. -Наконец мы добрались до острова. -Какие новые знания вы сегодня получили? -Как находим расстояние, скорость, время? Возвращаемся в наш родной город. (18 слайд ) -Движеньем полон город Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи- И только там, где нужно Ее переходи! -На какой свет светофора следует переходить улицу? (19 слайд ) Перед каждым из вас на парте тоже есть сигналы. Я предлагаю подвести итог урока, и если вы: а)все поняли, и у вас нет затруднений, то прикрепите на доску зеленый сигнал б) могу помочь другим - желтый в) нужна помощь - красный.
Методическая литература:
  1. Т.В. Максимова, Т. Ю. Целоусова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон.
  2. Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс.
  3. Л. Г. Петерсон. Математика: 3 класс. методические рекомендации.
  4. Я иду на урок в начальную школу. Математика.
  5. km.ru/
























Урок математики в 3 классе по теме ««Формула пути»
* Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс, часть 1.















5

© 2010-2022