Конспект урока по окружающему миру на тему Кто и как изучает природу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Класс: 2 «Д»

Дата: 10.11.2015г.

Учитель: Баумбах О. В.

Тип урока: урок открытие нового знания

Тема урока: Кто и как изучает природу.

Цели урока: формировать представления о естественных науках, о способах познания природы; развивать интерес к изучению природы; продолжить формирование умений наблюдать природу, проводить опыты.

Задачи:

1. Развитие умения работать в группах в должном темпе; развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов.

2. Формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся.

3. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России

Познавательные УУД: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;проявлять доброжелательное отношение к партнёра Регулятивные УУД: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; действовать согласно плану, составленному учителем.

Личностные УУД: Формировать уважительное отношение к работе народных мастеров, национальным традициям своего и других народов, желание делать красивые вещи из природных материалов.

Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор.

Ход урока


Содержание деятельности

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности ребенка к уроку. Посмотрите, у вас на столах должны лежать учебник, ТПО. Настройтесь на продолжительный и плодотворный урок.

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

  1. Целеполагание.

-Как ты опознаешь окружающий мир? А кто его изучает, отгадаем загадку.

Кроссворд. ( презентация , слайд 2 )

В

К

У

С

А

Р

А

С

Ч

Ё

С

К

А

С

Л

Ё

З

Ы

О

Г

О

Н

Ь

М

И

К

Р

О

Б

Ы

Г

А

Н

Т

Е

Л

И

  1. В полости рта есть зубы и язык. Это орган … ( вкуса )

  2. Этот предмет должен быть только в личном пользовании человека ( расческа )

  3. Если соринка попала в глаз, то они придут вам на помощь. Кто они? ( слёзы )

  4. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом

  5. Если у человека грязная кожа, то на ней размножаются. Кто? ( микробы )

  6. Силачом чя стать решил,

К силачу я поспешил,

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… ( гантели )

- Какое слово у нас получилось? ( ученые ) -Кто же изучает природу?

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какую цель поставите перед собой?

III. Открытие нового знания

- А знаете ли вы, кого называют учеными? ( презентация, слайд 3 )

Ученые - специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы) ( презентация, слайд 4, 5 )

Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.

Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Биологи изучают живую природу.

Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.

Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.

Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.

- Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ). ( презентация, слайд 6 ).

- А как учёные изучают окружающий мир?

Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов.

С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп - это увеличительный прибор.

Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел.

Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.

Очень часто при изучении природы применяют еще один метод - измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов.

Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. ( презентация, слайд 7, 8 )

На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений - производят описание. ( презентация, слайд 9 ).

Работа с учебником С. 50

- Давайте поставим себя на место ученых и попытаемся с помощью рисунков на с.50-51 повторить их действия, сформулировать познавательную задачу, выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с использованием приборов, сделаем научный вывод.

Девочка измеряет температуру воды, опуская в нее локоть ( надо взять термометр ).

Мальчик хочет узнать, какой учебник легче ( надо взять весы ).

Мальчики хочет узнать о растениях, которые они сфотографировали в дикой природе ( Как они называются, какими обладают свойствами ).

Девочка рассматривает строение маленького жучка ( надо взять лупу ).

Мальчик хочет рассмотреть поверхность Луны ( надо взять телескоп ).

- Кем хотят стать ученики? Ботаниками, зоологами, астрономами, физиками, историками.

Девочка с микроскопом мечтает стать биологом.

Ребята со старинным шлемом - историками.

Ребята, собирающие электрическую цепь - физиками.

Мальчики с пробирками - химиками.

- Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики?

- А какой наукой хотели бы вы заняться?

Любое исследование начинается с наблюдения, поэтому окружающий мир необходимо наблюдать систематически.

IV. Закрепление знаний

Работа в рабочей тетради.С.20 № 1.

Приборы для исследования. Что мы ими можем измерить? ( вес, время, объем, размер, температуру )

Карточки на столах.

- Какая наука что изучает? ( работа в парах )

Астрономия живую природу

Физика небесные тела

Химия движение тел, электричество, звук, свет

География бережное отношение к окружающему миру

Биология вещества и их превращения

Экология форму, строение, состав и развитие Земли

- Какие методы исследования потребуются для того, чтобы:

А) узнать скорость передвижения улитки, черепахи, гепарда ( наблюдение, эксперимент)

Б) выяснить, какие тела плавают, а какие тонут в воде ( эксперимент ).

В) определить время восхода и захода Солнца ( измерение, наблюдение ).

- Подумайте, какие наблюдения, опыты, измерения вы можете провести дома. Разумеется, это должны быть действия, безопасные для вас и окружающих.

Игра. Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ ( химики) ОБОИГЛИ ( биологи ) ИКИИФЗ ( физики ) ОКЛЭГИО ( экологи )

НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

V. Итог урока. Рефлексия.

- Что вспомнили сегодня на уроке?- С чем познакомились?

- Что относится к живой и неживой природе? Покажите цветом свое настроение.

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: принимают учебную задачу, участвует в диалоге, соблюдает правила общения.



Личностное: имеют мотивацию учебной и деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу, сохраняют уверенность в своих силах. Способность к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, выражать свою точку зрения.



Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Познавательные: организовывают познавательное пространство, извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа учителя.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательного выполнения расстояния, соблюдают правила общения.

Личностные: с ориентированы на эстетическое восприятие.

Регулятивные: оценивают свои работы, адекватно воспринимают информацию товарища или учителя содержащего оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.



© 2010-2022