- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Кто и как изучает природу
Конспект урока по окружающему миру на тему Кто и как изучает природу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баумбах О.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
Класс: 2 «Д»
Дата: 10.11.2015г.
Учитель: Баумбах О. В.
Тип урока: урок открытие нового знания
Тема урока: Кто и как изучает природу.
Цели урока: формировать представления о естественных науках, о способах познания природы; развивать интерес к изучению природы; продолжить формирование умений наблюдать природу, проводить опыты.
Задачи:
1. Развитие умения работать в группах в должном темпе; развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов.
2. Формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся.
3. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России
Познавательные УУД: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;проявлять доброжелательное отношение к партнёра Регулятивные УУД: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; действовать согласно плану, составленному учителем.
Личностные УУД: Формировать уважительное отношение к работе народных мастеров, национальным традициям своего и других народов, желание делать красивые вещи из природных материалов.
Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор.
Ход урока
Содержание деятельности
Формируемые УУД
-
Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности ребенка к уроку. Посмотрите, у вас на столах должны лежать учебник, ТПО. Настройтесь на продолжительный и плодотворный урок.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
-
Целеполагание.
-Как ты опознаешь окружающий мир? А кто его изучает, отгадаем загадку.
Кроссворд. ( презентация , слайд 2 )
В
К
У
С
А
Р
А
С
Ч
Ё
С
К
А
С
Л
Ё
З
Ы
О
Г
О
Н
Ь
М
И
К
Р
О
Б
Ы
Г
А
Н
Т
Е
Л
И
-
В полости рта есть зубы и язык. Это орган … ( вкуса )
-
Этот предмет должен быть только в личном пользовании человека ( расческа )
-
Если соринка попала в глаз, то они придут вам на помощь. Кто они? ( слёзы )
-
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом
-
Если у человека грязная кожа, то на ней размножаются. Кто? ( микробы )
-
Силачом чя стать решил,
К силачу я поспешил,
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… ( гантели )
- Какое слово у нас получилось? ( ученые ) -Кто же изучает природу?
-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какую цель поставите перед собой?
III. Открытие нового знания
- А знаете ли вы, кого называют учеными? ( презентация, слайд 3 )
Ученые - специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы) ( презентация, слайд 4, 5 )
Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.
Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
Биологи изучают живую природу.
Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.
Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.
Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.
- Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ). ( презентация, слайд 6 ).
- А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов.
С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп - это увеличительный прибор.
Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел.
Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.
Очень часто при изучении природы применяют еще один метод - измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов.
Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. ( презентация, слайд 7, 8 )
На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений - производят описание. ( презентация, слайд 9 ).
Работа с учебником С. 50
- Давайте поставим себя на место ученых и попытаемся с помощью рисунков на с.50-51 повторить их действия, сформулировать познавательную задачу, выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с использованием приборов, сделаем научный вывод.
Девочка измеряет температуру воды, опуская в нее локоть ( надо взять термометр ).
Мальчик хочет узнать, какой учебник легче ( надо взять весы ).
Мальчики хочет узнать о растениях, которые они сфотографировали в дикой природе ( Как они называются, какими обладают свойствами ).
Девочка рассматривает строение маленького жучка ( надо взять лупу ).
Мальчик хочет рассмотреть поверхность Луны ( надо взять телескоп ).
- Кем хотят стать ученики? Ботаниками, зоологами, астрономами, физиками, историками.
Девочка с микроскопом мечтает стать биологом.
Ребята со старинным шлемом - историками.
Ребята, собирающие электрическую цепь - физиками.
Мальчики с пробирками - химиками.
- Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики?
- А какой наукой хотели бы вы заняться?
Любое исследование начинается с наблюдения, поэтому окружающий мир необходимо наблюдать систематически.
IV. Закрепление знаний
Работа в рабочей тетради.С.20 № 1.
Приборы для исследования. Что мы ими можем измерить? ( вес, время, объем, размер, температуру )
Карточки на столах.
- Какая наука что изучает? ( работа в парах )
Астрономия живую природу
Физика небесные тела
Химия движение тел, электричество, звук, свет
География бережное отношение к окружающему миру
Биология вещества и их превращения
Экология форму, строение, состав и развитие Земли
- Какие методы исследования потребуются для того, чтобы:
А) узнать скорость передвижения улитки, черепахи, гепарда ( наблюдение, эксперимент)
Б) выяснить, какие тела плавают, а какие тонут в воде ( эксперимент ).
В) определить время восхода и захода Солнца ( измерение, наблюдение ).
- Подумайте, какие наблюдения, опыты, измерения вы можете провести дома. Разумеется, это должны быть действия, безопасные для вас и окружающих.
Игра. Угадай зашифрованное слово.
ИКМХИИ ( химики) ОБОИГЛИ ( биологи ) ИКИИФЗ ( физики ) ОКЛЭГИО ( экологи )
НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что вспомнили сегодня на уроке?- С чем познакомились?
- Что относится к живой и неживой природе? Покажите цветом свое настроение.
Личностные:
имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, проявляют интерес к учебному материалу.
Регулятивные: принимают учебную задачу, участвует в диалоге, соблюдает правила общения.
Личностное: имеют мотивацию учебной и деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, проявляют интерес к учебному материалу.
Познавательные: проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу, сохраняют уверенность в своих силах. Способность к творческой деятельности.
Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, выражать свою точку зрения.
Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Познавательные: организовывают познавательное пространство, извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа учителя.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательного выполнения расстояния, соблюдают правила общения.
Личностные: с ориентированы на эстетическое восприятие.
Регулятивные: оценивают свои работы, адекватно воспринимают информацию товарища или учителя содержащего оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.