Путешествие сквозь время и пространство. Проект для начальной школы, посвящённый Дню Космонавтики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
г.Славгорода Алтайского края














«Путешествие сквозь время и пространство»

Проект

для начальной школы
посвящённый Дню Космонавтики






Автор проекта:
Власенко Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10»



2015 год

Визитная карточка проекта


Тема проекта:

Формирование умения ориентироваться в информации, полученной в процессе совместной деятельности на примере подготовки к празднику «День Космонавтики».

Цели проекта:

Обеспечить условия для подготовки к празднику, для расширения знаний и кругозора учащихся о космосе и космонавтике.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить учащихся с историей космонавтики, её развитием.

  • Расширить знания учащихся в данной области.

Развивающие

  • Развивать познавательные способности, внимание, мышление.

  • Развивать творческие способности, умения и навыки творческой деятельности.

Воспитательные

  • Создание благоприятного психологического климата, сплочение классных коллективов.

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, патриотизм, стремление достигать поставленных целей.

Форма проекта: праздник для учащихся начальной школы

Методы:

  • Наглядный

  • Словесный

  • Практический

  • Парная и групповая работа.

Планируемый результат:

Предметные умения Знать:
исторические сведения об истории космонавтики и её развитии
Уметь:
распознавать и сравнивать имена и фамилии учёных и первых космонавтов, ориентироваться в их достижениях УУД Личностные: готовность целенаправленно использовать знания о развитии космической эры; способность осознавать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1.Общеучебные: описывать основные исторические сведения о развитии космического пространства. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Организация пространства :

  • Материально-техническая база:

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, микрофоны.

  • Дидактическое обеспечение:

Дидактический материал в виде приложения к играм.

  • Мозайка «Ракета»

  • Картонные звёзды (60 штук).

  • Костюмы для сценки

Рекомендации к проведению:

  • Праздник проводится в актовом зале, где красиво оформлена сцена и развешаны воздушные шары.

  • Перед началом праздника, пока собираются родители, гости, дети, включить записи песен о космосе;

  • Приготовлена выставка фотографий к Дню Космонавтики;

  • Сценарий праздника включает в себя исторические сведения, игровую программу для детей и музыкальную часть.

Используемые ресурсы:

nebys.com

pozdravlenie.do.am

newsmoldova.ru

pressa.rv

moscowaleks.narod.ru

Ход праздника:

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ведущий 1.Добрый день дорогие ребята, а также уважаемые взрослые! Наш сегодняшний праздник посвящён Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля

Ведущий 2. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, (слайд 2 - фото неба и земли) которые давно мечтали освоить космическое пространство.

Ведущий 1. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Они мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

II. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ведущий 2.Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский (слайд 3)

Из-за перенесённой в детстве скарлатины, он почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие. Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливает прочитанное и мечтает о космических путешествиях. Болеет, падает духом, но вновь собирается, производит расчеты, пишет книги.

Ведущий 1.Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша.

Но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

Ведущий 2. (Слайд 4) Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером и Юрием Васильевичем Кондратюком (слайд 5)

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев - главный конструктор ракетных систем.

(Слайд 6)

Ведущий 1. 4-ое октября 1957 года стало знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 7) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83кг 600г. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Ведущий 2.Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки.

Ведущий 1. (слайд 8) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. От сильного перегрева собака, к сожалению, погибла.

Ведущий 2. За Лайкой полетели другие собаки. Это были Белка и Стрелка (слайд 9). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики - все они честно послужили великой мечте.

Ведущий 1. (слайд 10) 9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. (Слайд 11) И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

(слайд 12) До старта человека в космос оставалось 18 дней

Ведущий 2.

В первый отряд космонавтов кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. После жесткого отбора и физподготовки отобрали 6 самых крепких и лучших, они успешно сдали экзамен для первого полёта.

Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, ими стали Юрий Алексеевич Гагарин и его дублёр Герман Степанович Титов.

(слайд 13)

Ведущий 1. И вот 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток-1» с космодрома «Байконур» стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 14)

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

видеоматериал-1

Ведущий 2. (слайд 15) Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. На орбите космонавт провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики. (слайд 16)

Ведущий 1. 108 минут полета навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Летчик истребительного авиационного полка в одночасье стал самым знаменитым человеком в мире.

7 августа 1961 года (слайд 17 ) полетел в космос и его дублёр -Космонавт №2 Герман Степанович Титов на космическом корабле «Восток -2» Он сделал уже 17 витков вокруг Земли. На месте его приземления стоит памятник (слайд 18)

Ведущий 2.

54 года назад произошло ещё одно знаменательное событие. (слайд 19) Космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос и удалился от корабля на 5 с лишним метров.

Этот эксперимент занял двадцать минут, из которых двенадцать Леонов находился в открытом космосе.

Для выхода в открытый космос был разработан скафандр "Беркут"

(слайд 20)

Ведущий 1.

Алексей Леонов выдержал эмоциональный стресс колоссальной силы.

(слайд 21) Не случайно частота пульса космонавта поднялась до 143 ударов в минуту, частота дыхания увеличилась почти вдвое, температура тела повысилась до 38 градусов - космонавт находился на грани теплового удара.
(слайд 22) За сутки полёта он потерял шесть килограмм веса, пот залил его скафандр по колени. Вот, что такое "в цифрах" эти 12 минут жизни Алексея Леонова

Ведущий 2. В космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт - Валентина Терешкова. (слайд 23)


С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Ведущий 1.

В состоянии невесомости интересно выглядит космическая еда (слайд 24)

Продукты находятся в тубах, похожих на зубную пасту.

Ведущий 2.

Находясь в длительном космическом путешествие (слайд 25) космонавты, конечно же, скучают по своей Родине, семье, друзьям.

II ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Ведущий 1. Дети, поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

(Все поднимают руки) Отлично!

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.

Ведущий 2. А сейчас на сцену приглашаем 4-Б класс. Они приготовили сценку «Как стать космонавтом».

Дети награждаются почётными звёздами.

Ведущий 1. А теперь настала очередь самых маленьких учеников.

Мы приглашаем на сцену по 2 человека из 1-А и 1-Б классов.

Загадки


1.Тучек нет на горизонте, 1.Чудо - птица, алый хвост,
Но раскрылся в небе зонтик, прилетала в стаю звёзд.
Через несколько минут (ракета)
Опустился …
(Парашют)

1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

2.Ясными ночками 2. Заворчу, зажурчу,
Гуляет мама с дочками В небеса улечу.
Дочкам не твердит она: (вертолёт)
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать - Луна
А дочурки …
(Звезды)


2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Ответ (Облака)

Дети награждаются почётными звёздами

Ведущий 2. Игра «Кто быстрее соберет звезды»


Мне нужны по одному человеку из вторых классов. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).


Ведущий 1. «Собери мозайку»

На сцену приглашаются дети из третьих классов по два человека. В конвертах лежат разные геометрические фигуры, необходимо из них собрать космическую ракету и наклеить её на основу

Работы показываются залу

Дети получают почётную звезду

Ведущий 2.

Игра «Летит»

Пока дети работают давайте поиграем в игру «Летит»


Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает - руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий 1. Третьи классы доделывают, на сцену приглашается 4-А класс.

Сценка

Дети 4- А класса награждаются почётными звёздами

Показываются работы третьеклассников залу, дети получают звёзды.

Ведущий 2.

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы узнали много нового и интересного. Планета Земля (слайд 26) - это то место, где мы живём, из космоса она смотрится очень красиво. Это единственная планета, на которой есть жизнь, и относиться к ней нужно бережно. Чтобы она и дальше оставалась такой же и всех радовала.

Ведущий 1.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

И закончить сегодняшнее мероприятие хочется словами М. Пришвина:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»


© 2010-2022