Конспект проекта Герой моей семьи 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наш проект: «Герой моей семьи». Авторы: учащиеся 2 Д класса.

Руководитель: Борщева Наталья Викторовна.


Цель нашей работы: расширить свои знания о героических судьбах старшего поколения.


Задачи:

-Отыскать информацию о жизни моей семьи во время войны.

-Собрать семейные реликвии о войне.

-Провести соцопрос среди учащихся о том, что такое, по их мнению, подвиг и кто такой - герой.


Мы предположили, что Великая Отечественная война названа так потому, что весь народ поднялся на защиту своей Родины против фашистских захватчиков. Значит, каждый человек, каждая семья внесла свой вклад в победу, и всех их можно назвать героями.

Мы решили:

-Поделиться на экипажи и распределить работу.

-Собрать и записать воспоминания старших родственников о войне.

-Посетить библиотеку, Музей Боевой Славы, участвовать в мероприятиях в честь 70-летия Победы.

-Посадить саженцы в парке.

-Защитить проект на школьной научно-практической конференции.

Работа началась.

Давно отгремели военные залпы, живём мы на мирной земле.

Но помним о мужестве, силе и братстве, минувшей войны седине.

О подвигах стихи слагают. О славе песни создают.

Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут!

Наш проект мы назвали «Герой моей семьи». Сколько бы ни прошло лет, память о том, какой подвиг совершили наши прадеды, будет всегда жить в наших умах. Для нас эти люди совершили невозможное: победили фашизм, страшное зло. Они настоящие герои! Мы решили, что начнём исследования со своей семьи. Ведь история страны складывалась из судеб многих людей.

Такие вопросы мы задали своим родителям:

-Кто из Ваших старших родственников был на войне?

-Как их звали, и что известно об их жизни?

-Сохранилась ли в Вашей семье история, связанная с войной?

И вот, что мы узнали. Из 50 человек, которым мы задали эти вопросы, ответили, что воевали - 40 человек; трудились - 50 человек; не знаю - 0.

Знают, как звали героя войны в их семье, и что они совершили - 50 человек. То есть все опрошенные. Хранится в семье история, связанная с военным временем в 15 семьях.

Остаётся надеется, что наше поколение сохранит эту память и передаст её своим потомкам.

В старых, запылённых семейных фотоальбомах мы обнаружили чёрно-белые фотографии незнакомых нам людей. О них мы попросили нам рассказать своих бабушек.

Мой прадед Шовкопляс Максим Петрович. В 1941 году был призван в армию. Служил в Польше и на Украине. Был серьёзно ранен в спину и попал в концлагерь к немцам. Во время Сталинградской битвы получил ранения. Но, вернувшись домой, стал партизаном. Уничтожил много фашистов, защищая родную Украину. Он встретил Победу и был награждён медалью «За Отвагу».

Вместе с прадедом воевал и его сын Шовкопляс Николай Максимович. Он сначала был лётчиком. Был сбит фашистским Юнкерсом, горел, с множественными ранениями попал в госпиталь. Потом обучился на танкиста. Защищал Москву, участвовал в знаменитом Прохоровском сражении и пришёл домой с Победой.

Это герои моей семьи, но такие же были в других семьях. Великая Отечественная война никого не пожалела. Я благодарен своим прадедам. Если бы они тогда не выстояли, возможно, меня бы сейчас не было. Я буду помнить об этом всегда!

На защиту Родины поднялся весь советский народ. Моя прабабушка Мартынова Антонина Ивановна была призвана в ряды Красной армии в органы НКВД. Их, молодых девчонок города Казани, послали охранять авиационный завод. Надо было всё время быть начеку и не допустить вредителей.

Однажды Антонина заметила подозрительного человека, который рассматривал расположение завода. Она доложила об этом начальству. Оказалось, это был немецкий шпион, который мог нанести заводу большой урон. За свой подвиг Антонина Ивановна была награждена медалью «За отвагу».


От своей бабушки я узнал, что мой прадед Мендгали Макашев ушёл на фронт в 1941 совсем ещё мальчишкой. Для ребят того времени это было священным долгом. Прадед бил фашистов на Втором Белорусском фронте. Погиб он в 1943 году. И только через 40 лет награда «За отвагу» нашла своего героя.

Ещё один мой прадед Куспанов Хамза защищал Родину под Сталинградом в 170 полку. Его тяжело ранили, он долго лежал в госпитале. Но всё же смог отпраздновать долгожданную Победу.

Долгими зимними вечерами моя бабушка рассказывает нам, своим внукам, о подвиге наших прадедушек. Для нас они - пример для подражания. Я горжусь героями своей семьи!

Откликнулся на призыв Родины и мой прадедушка Утепкалиев Джумабай. В 1942 году его призвали рядовым. Он воевал под Сталинградом. В бою он был тяжело ранен. В госпитале он познакомился с санитарочкой, которая за ним ухаживала. Она стала нашей прабабушкой.

Мамутова Марьям Мулдагалиевна. До войны она была учителем казахского языка. Во время бомбёжки потеряла свою дочь, которую так и не смогла найти. На фронт ушла добровольцем. В конце войны она познакомилась с моим дедушкой. Чем дальше отодвигаются от нас последние залпы войны, тем ближе, дороже и родней для нас славные солдаты войны!

Моя прабабушка Чашина Галина Ивановна в возрасте 11 лет осталась старшей в семье из 5 человек. Брата отправили на фронт. Нужно было растить младших, родители умерли. Вот Галина и пошла трудиться наравне со взрослыми: и в поле, и камыш косила, и на рыбозаводе. Везде, где требовались рабочие руки.

Село Ниновка, где проживала Галина Ивановна, часто подвергалось обстрелам с воздуха. Цель фашистских эскадрилий - порт Оля. Моя прабабушка мужественно прошла все испытания, сохранив веру в добро и созидание. Её подвиг служит для меня примером силы духа и патриотизма.

Мой прадедушка Холкин Парфирий Лаврентьевич тоже был участником ВОВ. В 1941 году ушёл на фронт, вернулся через год после её окончания. Так как нужно было освободить всю Европу от фашистских захватчиков. После войны его отправили в Западную Украину. Там велась борьба с «бандеровцами», последователями фашизма. Он был награждён Орденом Красной Звезды, медалями «За Отвагу». Я горжусь своим прадедушкой и думаю, что он настоящий герой.

Моей прабабушке, ветерану Великой Отечественной войны Сутыриной Елене Георгиевне посвящается…

2 этап нашего проекта - исследовательская работа. Нам нужно было выяснить: Трудно ли совершить подвиг? Какие качества для этого требуются? Есть ли в нашей жизни место подвигу?
Мы провели соцопрос среди учащихся начальной школы. Мы задали 2 вопроса.

-Трудно ли совершить подвиг?

-Какие качества для этого требуются?

В каждой параллели было опрошено 20 человек.

Вывод неутешительный: с годами нам кажется, что подвиг совершить всё труднее или почти невозможно. Но что покажет нам эксперимент? Готовы ли мы к искреннему душевному порыву в нашей обычной жизни?

Эксперименты мы провели на школьных переменках. Возможно, кто-то сейчас узнает себя, и каждый для себя сделает вывод:

Есть ли в нашей жизни место подвигу (или просто доброму делу) ?

3 этап - творческий Мы наметили: оформить классный уголок «Аллея Славы», посетить ветерана трудового фронта, изготовить Георгиевские ленточки, провести экскурсию в Музей Боевой Славы города Астрахани, возложить цветы к Вечному Огню, посадить сирень во дворе школы …

Пионеры - герои являются для нас примером. Запомним их имена!

Валя Зенкина.

Саша Кондратьев.

Володя Казначеев.

Боря Кулешин

Вася Шишковский

И это далеко не все дети, которых можно назвать героями войны.

Нам было поручение посетить ветерана трудового фронта Мусенкову Зою Михайловну. 18 марта наш класс в составе 20 человек отправился домой к ветерану трудового фронта.

Накануне в классе мы побеседовали о том, что победа ковалась не только на боевом фронте, но и на трудовом тоже. Мы подготовили подарки, сделанные своими руками. А главное свои вопросы, которые хотели бы задать ветерану.

Ведь каждое воспоминание ветерана для нас, не знающих войны, сейчас очень ценно и дорого. Много воспоминаний о том, сколько всего пришлось испытать 16 - летней девушке, оставшейся старшей в семье из 6 человек.

Голод, холод, тяжёлый труд. И вот он - долгожданный День Победы!

Сколько радости и волнения услышали мы в голосе пожилой женщины. Казалось, что все мы, и старшее поколение, и молодое, объединились в одной мысли: нельзя допустить повторения той войны!

Все должны встать на защиту мира на земле!

Мы решили разузнать, почему ленточка называется Георгиевская.

И сделать её своими руками.

Наши рисунки призывают всех к миру во всём мире.

Озеленять территорию школы в канун праздника Победы - хорошая традиция. И мы тоже решили её поддержать.

Выезд в Музей Боевой Славы г. Астрахани нам организовали наши родители, так как это поможет нам лучше представить, как жили люди в военное время.

Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Мы должны знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи. Если каждое новое поколение будет сохранять и приумножать боевые традиции предшествующих поколений, никогда и никому не победить нашу страну!

День Победы 9 Мая -

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Спасибо за внимание!

В проекте были использованы семейные архивы, воспоминания ветеранов и тружеников тыла.

© 2010-2022