Эссе Мой дед сражался на войне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение «МКОУ «Кевюдовская СОШ» Ики-Бурульского района» РК


ЗАЯВКА

на участие в республиканском творческом конкурсе «Мой дед сражался на войне», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

1.

Петькиева Бося Александровна

2.

11.06.1955г

3.

учитель начальных классов

4.

эссе «Мой дед сражался на войне»

5.

«Патриотизм как он есть»

6.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кевюдовская СОШ»

7.

Ики-Бурульский район

8.

9.

89613992045

10

Электронный адрес: [email protected]







Муниципальное казенное учреждение «МКОУ «Кевюдовская СОШ» Ики-Бурульского района» РК





Конкурс «Мой дед сражался на войне»


ЭССЕ

«Патриотизм как он есть…»




Петькиева Бося Александровна

11.06.1955г

Эссе «Патриотизм как он есть…»

МКОУ «Кевюдовская СОШ»

Ики-Бурульский район

п.Кевюды

Эссе «Патриотизм как он есть»

«Мой дед сражался на войне». Сегодня так может сказать каждый. И это правда. Ведь все мы частички тех 27 миллионов, погибших в Великой Отечественной войне. Но время неумолимо уходит и эхо войны все дальше и дальше от нас, живущих. И что сделать, чтобы память о погибших в этой кошмарной мясорубке за 1418 дней осталась незабвенной?. Как противостоять тем оголтелым лживым окрикам, несущимися из соседних когда-то родственных стран, нагло пытающихся перевернуть историю?

Да. В преддверии великого праздника 70-летия Победы много проведено мероприятий, конкурсов, концертов. Это неумолимо. Прекрасная была идея проведения акции «Бессмертного полка», объединившего многочисленное количество людей. Но меня, учителя начальных классов с большим стажем, волнует другое. Как воспитать дух патриотизма в каждом человеке? Как сделать, чтобы все наши старания по воспитанию подрастающего поколения были не поверхностными, не разовыми (провели и забыли), не приказом сверху? Можете не согласиться со мной, но то, что в программы литературного чтения ( УМК «Школа России», «Школа 2100» и др.) не включены произведения о Великой Отечественной войне, умаляет значимость давних событий .Обидно за погибших героев, фронтовиков, отдавших жизнь за наше настоящее. Неужели не нашлось несколько страниц для пионеров-героев или Зои Космодемьянской, а может Тани Савичевой? Какая же память будет о неизвестном солдате, когда дети не заучивают наизусть стихи М.Исаковского, призывавшего остановиться перед каждым памятником, обелиском, поклониться и запомнить, что «здесь лежит твой самый лучший друг». Это и есть показатель нашего отношения к героическому прошлому. Не окажется ли так, что со временем наши дети станут «махлата малмуд» как в известной калмыцкой пословице, то есть лицом -люди, а нутро животного. По моему мнению, должен быть отдельный раздел, посвященный такой великой дате. Чтобы зародить в младших школьниках дух патриотизма, надо систематически обращать их к образу героя. И здесь нужны художественные произведения, стихи, военные песни. Особенно сильно тема войны прозвучала в советской литературе. Неужели так важны немецкие. французские, американские песенки, прибаутки, когда нет ни одного рассказа, стихотворения о войне. Вот и на руку оголтелым крикунам перезагрузка памяти. Откуда же придет патриотизм, если сегодня превалирует мнение «я хочу». Где прекрасные книги Л.Пантелеева, В.Астафьева, В.Катаева, стихи М.Исаковского, Л.Ошанина, Р.Рождественского и других авторов, чьи произведения давно стали классикой. На них воспитывалось не одно поколение читателей. Только на таких произведениях как «Последний подвиг Матвея Кузьмича» Б.Полевого можно вызвать сострадание, желание походить на героя. А может патриотизм начинается с «Честного слова» Л.Пантелеева, когда ребенок дав слово, не мог уйти с поста. Сегодня есть прекрасное приложение «Подсказки для взрослых» к журналу «Читайка» РШБА. Изумительный подбор текстов, имеются вопросы для обсуждения. Но они затратны для родителей. Вот бы эту серию включить в учебник! Вы скажете, есть внеурочная деятельность, кружки, факультативы. Нет. Лучше другой формы как урок для восприятия таких глобальных серьезных тем не может быть. Это мое субъективное мнение. Громкое чтение, чтение про себя помогают понять мотивы поведения героя. Дети учатся сопереживать, дают характеристику внутренних чувств героя и сами стараются походить на них. Если мы не будем проводить прочитанное через сердца неокрепших душ, если не будем слышать мнение детей, их отношения к героям, то это и будет потерянное время. Ну и в заключение. Почему у нашего поколения такое обостренное чувство, если касается темы войны? Почему ностальгируем по героическому прошлому, почему всегда наворачиваются слезы, когда смотрим военные фильмы?. Ведь мы тоже не воевали, не видели ужасов плена, насилия. Думаю потому, что мы много читали. И герои стояли перед глазами. Нам было на кого равняться. А чтение на уроке - это ненавязчивые вопросы учителя, его мнение, и незаметная подача нравственных норм. И еще пример из моей студенческой жизни. Многие из нас читали М.Шолохова «Науку ненависти». «… И если любовь к родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца живы, то ненависть всегда мы носим на кончиках штыков». Это о наших дедах. Но истинный смысл этих слов я поняла только после эмоционального выступления Элисты Николаевны Кирюхаевой, моего преподавателя, Учителя с большой буквы, которая донесла каждое слово до нас так, что помним по сей день. А её воодушевленное цитирование отрывка придали совершенно другой смысл прочитанному и стали понятны на всю жизнь. Вот что значит Слово учителя!

Сегодня, когда пропаганда некогда дружественных стран лжива, бессовестна, цинична - это важно.









© 2010-2022