- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Состав слова»
Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Состав слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбангалиева М.Н. |
Дата | 15.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Состав слова» Цель: объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав.
Задачи: - образовательная: научить разбирать слова по составу; - развивающая: развивать память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать; развивать навык работы со словарём; - воспитательная: Воспитывать навыки самостоятельной работы, взаимопроверки;
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемый результат: Обучающиеся должны знать разбор слова по составу; уметь выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа, пользоваться обратным словарём, объяснять значение слова с разными приставками.
Оборудование урока:
-
Учебник «Русский язык», 2 класс, Н.А. Чуракова.
-
«Поурочные разработки по русскому языку», 2 класс, Н.М. Лаврова.
-
Рабочая тетрадь.
-
Проектор, презентация.
-
Тесты.
-
Карточки с частями слов.
Ход урока
- Организационный момент.
Вводное слово учителя.
1,2 - выше голова,
3,4 - плечи шире,
5,6 - тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- А какой урок у нас начинается? (русский язык)
- Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё получится. Вы готовы начать урок? (Да)
- Желаю вам на уроке удачи! (Слайд 1)
II. Актуализация прежних знаний и способов действий учащихся. Цель: Повторить и закрепить знания детей о частях слова. (5 мин.)
-
Работа в парах.
? _______ .! (Слайд 2) - Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?
Знаки препинания - . ! ?
Члены предложения - ________
Части слова - - Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору слов.) - Что обозначает первый значок? - Какая часть слова выделяется в квадратик? - Каким значком выделяется главная часть слова? - Что обозначают оставшимся значком?
2. Чистописание. й у ж д ы е р н (Слайд 3) - На какие две группы можно разделить эти буквы? (На гласные и согласные) - Каждую группу напишите с новой строки, составив разные цепочки: Уны еуы ыеу йждрн нйждр
-
Словарная работа.
III. Подготовка учащихся к восприятию.
Цель: познакомить учащихся с задачами урока. (8мин.)
-
Вступление
2. Беседа по теории состава слова Учитель: А что мы должны знать по теме урока? Ученик: Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс. Ученик: В какой последовательности выполнять разбор по составу. Ученик: Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс. Разбор одного слова по составу (используя памятку).
Физкультминутка.
IV. Восприятие новых знаний.
Цель: формировать умения разбирать слова по составу. (17 мин.)
-
Задание учителя
2. Работа по учебнику. Стр. 74-75, ч. 3 - Прочитайте объяснение Волшебницы. Мы правильно с вами составили поезд? - Что такое состав слова? Упр. 79, стр. 75 - Откройте Обратный словарь на букву А. Найдите, группу слов на -иха. (Выполнение с соответствии с заданиями)
3. Выполнение упражнение в тетради для самостоятельной работы №2. Упр. 52, стр. 39. - Мы будем учиться находить слова - названия действий в начальной форме; среди них находить слова с одинаковой приставкой; объяснять, от каких глаголов образовались глаголы с приставкой. (Выполнение с соответствии с заданиями)
V. Формирование умений и отработка навыков .
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. (8 мин)
1. Работа по учебнику Упр. 80, стр. 76 (Выполнение с соответствии с заданиями) - Группа слов, основа которых заканчивается на -к , на -ик, состоит с нулевыми окончаниями. Этих окончаний не видно. - Все эти слова состоят не из двух, а из трех частей: корень + суффикс + нулевое окончание. - Какой оттенок смысла придает всем словам суффикс -ик? (уменьшительно-ласкательный) Упр. 81, стр.76. (Выполнение с соответствии с заданиями)
-
Работа в парах.
По Езд
Гриб ок
О С Н О В А (Самопроверка в парах)
-
Обобщение изученных знаний.
VI. Оценка учебных достижений, подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Подвести итог проделанной работе на уроке. (5 мин.)
-
Рефлексия.
- Домашняя работа.
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо! (Слайд 8)