Конспект урока по Литературному чтению на тему Н. Н. Носов Федина задача

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Литературного чтения в 3 классе.

Выполнила: Хлусова Юлия Михайловна

Образовательная система: Школа России

Авторы учебника: Климанова Л.Ф. и др.

Тема: Н.Н.Носов «Федина задача».

Раздел: 7 ( «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» )

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: знакомство с творчеством Н.Носова «Федина задача»

Задачи:

Образовательные: формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику героям;

Развивающие: развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом; развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению рассказов Н.Носова ; воспитывать чувство любви, уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • осознают значимость чтения для дальнейшего обучения;

  • понимают цель чтения;

  • используют простейшие приемы анализа произведения;

  • устанавливают причинно-следственные связи.

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев рассказа; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Коммуникативные:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в произведение; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Методы: объяснительные, поисковые, словесные, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

  • Оборудование: компьютер, проектор, экран, портрет Н.Н Носова, презентация; Учебник Литературного чтения. Учебник для 3 класса начальной школы В 2 частях. Часть 2 (сост. Л. Ф. Климанова и др.) .- 4-е издание - М.: Просвещение, 2008. Год.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(1 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. (слайд 1) Проверка Д/З (план рассказа Зощенко «Великие путешественники»)

1.Дача
2.План
3.Поход
4.НОЧЕВКА В ЛЕСУ.
5.ПОХОД ДОМОЙ.
6.Возращение

Приветствуют учителя.

Регулятивные: контроль;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание

( 3 минут)

Речевая разминка (слайд 2, работа над скороговоркой):

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.


-Все ли слова понятны?

-А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки:

Читаем шёпотом

Немного громче

А теперь читаем громко и внятно

Читаем скоро и быстро ( 2 -3 ученика)

Викторина «Отгадайте по первым буквам произведения» (слайд 3-6)

Просит отгадать название произведения по отрывку:

1) - А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…(«Фантазеры»)

2) Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. («Живая шляпа»)
3) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. («Огурцы»)

4) Вернувшись в Цветочный город, Знайка много рассказывал о своем путешествии. Его рассказы очень заинтересовали всех, и особенно астронома Стекляшкина, который не раз наблюдал Луну в телескоп. («Незнайка на Луне»)

- С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке?

- Сформулируйте цель урока:
(Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача).

Выполняют речевую разминку.


Выполняют задание викторины.


Формулируют тему и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли;

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Установление причинно-следственных связей;

3. Подготовка к

основному этапу занятия ( 5 - 7 минут)

Николай Николаевич Носов (слайд 8-9) родился в 1908 году в Киеве в семье актёра (слайд 10-11). После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии (где снимают кино).

Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: " В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…». А как же он стал писателем? (слайд 12)А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники» (слайд 13). Николай Николаевич Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки. (слайд 14-16)

Знакомятся с биографией писателя. .

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

свободная ориентация и восприятие текста; построение логической цепи рассуждений;

4. Усвоение новых знаний и способов действия (15 - 20 минут)

Словарная работа

На доске:

Полудённый - южный, полдневный (слайд 17)

Титулярный советник - высокий служебный чин в дореволюционной России (18)

Рокочущий бас - громкий грубый голос (19)

Чурбан - глупый человек

Кафтан - удлиненный пиджак(20)

Учитель начинает читать включая учащихся (слайд 21)

-Понравился вам рассказ? Чем?

Беседа по содержанию

  1. Определите жанр произведения (Это рассказ, объем небольшой, сюжетов и героев мало)

  2. Какое настроение вызвал у вас рассказ?

  3. Как Федя готовился делать уроки?

  4. Почему Феде так и не удалось решить задачу?

  5. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать

  6. Что бы вы посоветовали Феде?

  7. Какие черты характера ему необходимо развивать?

  8. Как автор относится к герою своего рассказа?

Физминутка под музыку «В траве сидел кузнечик». (Напомнить детям, что слова этой песни - Н.Носов)

Слушают, читают произведение.

Отвечают на вопросы.


Выполняют словарную работу.

Регулятивные: Контроль ,коррекция

Оценка.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Применение методов информационного поиска;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Свободная ориентация и восприятие текста; Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство; .

5. Подведение итогов (5 - 7 минут)

Задает вопросы:

1)Не случалось ли с вами подобных историй?

2) Какой это рассказ сатирический или юмористический?

(Н.Н.Носов говорил, что юмор - это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира - осмеивание с оттенком негодования.)

3)Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

Выборочное чтение:

-Сколько всего задач прочитал Федя?(2) Найдите и прочитайте.

-Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитайте. (Решил обратиться за помощью к Юре Сорокину)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание


Регулятивные: контроль , оценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; свободная ориентация и восприятие текста; построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

6. Рефлексия (2 минуты)

Урок: Я на уроке: Итог:
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Д/З: Прочитайте рассказ Н.Носова «Телефон», стр. 170

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке. Регулятивные: Прогнозирование, Коррекция, саморегуляция

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Подпись учителя ( Фарафонова Е.С. ): Дата:



© 2010-2022