Развлечение для детей среднего дошкольного возраста История празднования Нового года в России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"История празднования Нового года в России"

Цель: Приобщение к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.

Задачи:

образовательные:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год, познакомить с историей возникновения праздника, расширить знание детей о традициях празднования.

развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности

  • Развить любознательность творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

воспитательные:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

  • Воспитывать уважительное отношение друг другу при работе в команде

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях и праздниках.

Чтение стихов и загадок о зиме.(дид. материалы)

Материал:

1. Иллюстрации празднования Нового года в старину.

2. Портрет Петра Великого.

3. Иллюстрации народных гуляний.

4. Стихи и загадки о зиме и новогоднем празднике.

5. Елка

6. Гирлянды электрические для создания атмосферы волшебства.

7. Будильник. Атрибуты сюжетно - ролевой игры «Автобус - машина времени» (руль, стулья-сиденья, проездные билеты, два шнурка).

8. Литература: Хрестоматия по русской истории / Сост. М. Н. Коваленский - 3-е изд. - М.: Гос. издательство, 1923. - Т.

Организационная часть:

Стулья в группе расставлены в виде автобуса. Назначается водитель.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие, проходите, пожалуйста, в автобус, не забывайте приобретать билеты.

Дети с билетами рассаживаются по местам.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в путь, давайте отгадаем несколько загадок.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(месяц декабрь)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Воспитатель: Молодцы ребята! А когда приходит Новый год ?

Дети: 1 января !

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, что давным-давно Новый год праздновали весной, а потом осенью? А вот традиция встречать Новый год 1 января родилась благодаря царю Петру I.

Ну что же ребята, нам пора отправиться в путь. Только поедем мы с вами не на простом автобусе, а на машине времени, в далекое прошлое. Поехали?

Дети: Поехали!

Воспитатель заводит будильник, показывая, что отматывает время назад. Будильник звенит, гаснет свет, загорается гирлянда и звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в далеком прошлом, а вот и Великий царь-Петр I. Он издал очень важный указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Указ гласил: "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям, и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.» С тех пор повелось праздновать Новый год зимой, пышно, с фейерверками, песнями, танцами и подарками. Что же касается новогодней елочки, то ее ставили в доме как символ вечной молодости, а украшали конфетами, овощами и фруктами и т. д.

Посмотрите вот как раз и елочка, давайте рассмотрим ее хорошенько.

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год -

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды.

Дети вместе с воспитателем рассматривают елочку

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже сделаем украшение для елочки. Только сначала разделимся на команды.

Воспитатель распределяет детей на команды с помощью жребия (красных и синих кружков).Дети разделяются на две команды, каждая подходит к своему столу, где лежат шнурки.

Воспитатель: У вас есть билетики, из них мы и сделаем гирлянды на елочку. По команде билетики нужно нанизать на шнурок. Но сделать это нужно не только быстро, а еще и аккуратно. Что же посмотрим, какая команда справится лучше! Приготовились, начали!

Дети соревнуются. Воспитатель совместно с детьми оценивает быстроту и качество работы. Хвалит детей.

Воспитатель: Победила дружба.

Гирляндами украшают елочку.

Воспитатель (смотрит на будильник): Ой-ой! Ребята, наше время истекает, скорее, садитесь в автобус, пора возвращаться домой!

Под музыку дети возвращаются.

Воспитатель: Ну, вот и прибыли. Посмотрите ребята, а елочка с нами переместилась, да еще и с гостинцами!

Под елочкой сложены сушки.

Заключительная

Далее, воспитатель подводит итоги, задавая вопросы по теме: Кто придумал праздновать Новый год зимой? Кто такой Петр I? Как отмечали люди Новый год? Что символизирует елка? Как ее украшали раньше? Что такое бонбоньетки?

Воспитатель: Итак, наше путешествие закончено, идем мыть руки и будем угощаться.

Последующая работа по теме:

1.Продолжить изучение зимних праздников в России.

2.Провести беседу на тему: «Традиции новогоднего стола, предпраздничные обычаи».

3.Беседа по иллюстрации «Новогоднее гулянье».

4.Продуктивная деятельность: изготовление объемной аппликации «Елка, украшенная яблоками».

© 2010-2022