- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятия по математике (3 класс)
Конспект внеклассного занятия по математике (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенихина М.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе
по теме «Величины»
учителя начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронежа
Семенихиной Марины Викторовны Цели : 1. Отработка вычислительных навыков 2. Систематизировать знания о задаче и её решении 3. Формирование пространственного воображения 4. Развитие интереса к математике 5. Формирование УУД 1.Личностные УУД: • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. 2.Регулятивные УУД : • принимать и сохранять заданную учебную цель, • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. 3.Познавательные УУД : • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, • обобщать полученные знания, • использовать знаково-символическое моделирование, • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять работу с графической информацией, обнаруживать пробелы в информации; • владеть рядом общих приёмов решения задач. 4.Коммуникативные УУД : • слушать собеседника, • задавать вопросы, • контролировать действия партнёра, • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями. • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения • Развивать пространственное воображение. • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока, демонстрационный раздаточный материал. Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа в парах и группах.. Форма проведения: игра - соревнование «Своя игра» . Возраст: 3 класс
Ход проведения.
-
Оргмомент.
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте весёлыми всегда
В игре легче учиться.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной,
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра - «Своя игра».
Класс делится на команды - группы мудрецов. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры. Если команда, выбравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.
Учитель: Сегодня наши мудрецы собрались в очередной раз помериться своими силами и прищли сюда со своими могущественными деревьями. В древние времена люди знали, у какого дерева какое качество мудрости взять. Наши предки уважали и чтили деревья, относились к ним как к живым существам. В каждом дереве частичка мудрости спрятана. У каждого из нас есть свое дерево, наиболее близкое нам по своим энергетическим характеристикам. Такое дерево окажет помощь в случае болезни, поможет справиться с недостатком энергии, поддержит в трудные минуты и обрадуется в счастливые.
- Расскажите, почему вы выбрали именно это дерево.
-Клёны - деревья друзья, помогают сплочению коллектива.(200 лет)
-Берёза- славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. (100-150 лет)
-Липа- Издревле, липа, считалась деревом Мастеров. Липа помогает раскрытию творческих способностей. (400 лет)
Ну а нам они ещё будут сообщать о достижениях каждой команды.
II. Жеребьевка. Объявление темы игры.
- Сейчас мы определим кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры.
360 : 6 + 87 = 147 Н
96 - 90 : 3 = 66 Ч
29 + 60 - 9*7= 26 Е
51 : 17 * 30 : 3 = 30 Л
68 + 76 + 32 = 176 Ы
270 : 90 + 89 = 92 И
(300 + 20+ 8) : 8= 41 И
(43 + 27) : (83-76)= 10 В
Правильно - Величины. - А что такое величина?
(Величина - это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади, объем, скорость)
-
Разминка.
- Я вижу вы все сегодня молодцы и начнем нашу игру с разминки. Перед вами блиц- вопросы, которые требуют не только быстрых, но и правильных ответов.
1) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
2) Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)
3) Каков рост Дюймовочки? ( 1 дюйм =2см54мм)
4) Что тяжелее : 1 кг железа или 1 кг пуха? (масса одинакова)
5) Тройка лошадей бежит сос скоростью 30 км / ч. с какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 30 км / ч)
6) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет опять ночь) -
I и II РАУНДЫ.
- Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков - простые вопросы, 300-400 - требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Среди заданий есть вопрос из рубрики «Кот в мешке», это творческое задание каждой команды для своих соперников. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!
- Единицы веса - 100. Перечисли единицы веса,начиная с наименьшей.
(Грамм, килограмм, центнер, тонна)
Единицы веса - 200. Вырази в более крупных единицах измерения:
1200 кг = 1 т 2ц,
30 ц = 3 т ,
600 000 кг = 6000 ц = 600 т,
578 000 000 г = 578 000 кг = 5780 ц = 578 т
-
Единицы веса - 300. Сравните:
5 т 3 ц > 503 кг
71 т = 710 ц
320 ц > 32 кг
-
т 6 ц < 4 т 550 кг
-
Единицы веса - 400. На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой - 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы -
3 840 кг?
Масса одного
Кол-во
Вес всего товара
Мука
80 кг
? м.
? м. на ?м. больше
4000 кг
Крупа
60 кг
3600 кг
-
4 000 : 80 = 50 (м) с мукой
-
3 600 : 60 = 60 (м) с крупой
-
60 - 50 = 10 (м)
Ответ: на 10 мешков с крупой больше.
4)Единицы веса - 500. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками - 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Масса одного
Кол-во
Вес всего товара
I
Банан - ?г
яблоко - ?г
1 банан + 1 яблоко
на ? яб. б.
1 банан + 3 яблока
240 г
На ? г. больше
400г.
II
-
3 - 1 = 2 (яб.) - больше во II случае.
-
400 - 240 = 160 (г) масса 2-х яблок
-
160 : 2 = 80 (г) масса одного яблока
-
240 - 80 = 160 (г) масса банана
Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко
6) Время -100. Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
( Тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда)
Какие самые опасные часы вам знакомы?
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня. (Огненные часы)
- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.
-
Время -200. «Олег проснулся в 8 часов.
- Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?
- Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.
- А когда же мы пойдем?
- Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.
- Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?»
( В 11 часов - начало спектакля. Они выйдут - в 10 часов. )
8)Время -300. Выразите в более мелких единицах:
2 ч 5 мин = 125 мин = 7500 сек
1 мин 20 сек = 80 сек
1 год 8 мес = 20 мес
4 сут 4 ч = 100 ч = 6 000 мин = 360 000 сек
9) Время -400. В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год?
1. В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней
а)10 000 *30= 300 000 ( л)
б) 10 000*31 = 310 000 ( л)
в) 10 000*28 = 280 000 (л)
г) 10 000*29 = 290 000 (л)
2. В году 365 или 366 дней (в високосный)
а) 10 000 *365= 3 650 000 (л)
б) 10 000*366 = 3 660 000 (л)
10)Время -500. Урок в школе длится 45 минут, а перемена - 15 минут. Сколько времени проведёт ученик в школе, если по расписанию сегодня 6 уроков ? Время выразите в часах и минутах.
Продолжительность
1 урока или перемены
Кол-во
Всё время
Уроки
45 мин.
6 ур.
? мин.
? мин. ? мин.
Перемены
15 мин.
5 п.
-
45 * 6 = 270 (мин) - все уроки.
-
15 * 5 = 75 (мин) - все перемены.
-
270 + 75 = 345 (мин) = 5 ч. 45 мин.
Ответ: ученик проводит в школе5 ч 45 мин .
-
Длина, площадь - 100. Вставьте пропущенные названия единиц длины:
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м
-
м = 1000 мм
Длина, площадь - 200. Сколько квадратных сантиметров в 1 ар ? в 1 га ?
1 ар = 100 м= 10 000 см 1 га = 10 000 м = 100 000 000 см
13) Длина, площадь - 300. Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2 см?
Длина (а) - ? См
Ширина (b) - 2 см
Площадь (S) - 16кв. см
S = a * b
a = S : b
16 : 2 = 8 (см)
Ответ: длина прямоугольника равна 8 см.
-
Длина, площадь - 400. Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата.
P = a * 4 => a = P : 4; S = a * а
1) 200: 4 = 50 (см) сторона квадрата
S = a * а
2) 50 * 50 = 2 500 (кв. см ) = 25 (кв. дм ) площадь квадрата
Ответ : 25 кв.дм площадь квадрата
-
Длина, площадь - 500. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 кв.м ?
1 ар - 1 сотка - 100кв. м , значит 6 соток = 600 кв.м
600 - 56 = 544( кв.м )
Ответ: 544 кв. м свободны.
-
Скорость, время, расстояние - 100. Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?
S = v * t v= S : t t = S : v
Скорость, время, расстояние - 200. Составь пары:
Страус - 1000м /мин.
Итак, посмотрев на скорости:
скорость света -300.000 км/с
скорость звука - 1225 км/ч
вы готовы ответить на первый проблемный вопрос?
Что быстрее всего?
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем
- За сколько секунд вы это сделали?
- Так что же на свете всего быстрее ? (наши мысли).
А как вы думаете, какая скорость у вас при выдыхании и при чихании?
А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2км/ч, а при чихании 170км/ч. Поэтому при чихании мы прикрываем рот.
-
Скорость, время, расстояние - 300. Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью
8 км/ч 3 часа , с горы со скоростью-12 км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?
Расстояние (S)
Скорость ( v)
Время ( t)
В гору
? км
? км ? км
8 км / ч
3 ч.
С горы
12 км / ч
2 ч.
-
8 * 3=24 (км) в гору
-
12 * 2 = 24 (км) с горы
-
24 + 24 = 48 (км)
Ответ: 48 км проехал велосипедист.
-
Скорость, время, расстояние - 400. В первый день катер прошёл 600 км за 5 часов. А во второй день он затратил на весь путь на 2 часа больше, двигаясь с той же скоростью. Какое расстояние катер прошел во второй день?
Расстояние ( S)
Скорость ( v)
Время ( t)
I
600 км
? км
? км / ч
5 ч.
II
одинаков.
? ч. на 2 ч. больше
-
v = S : t
600 : 5 =120 ( км / ч ) - скорость катера. -
S = v * t
5 + 2 = 7 ( ч.) - время во второй день. -
120 * 7 = 840 (км)
Ответ: во второй день катер прошел 840 км.
20) Скорость, время, расстояние -500. Одновременно из одного пункта в одном направлении вышли два пешехода. Первый пешеход идёт со скоростью 6 км/ч, а другой - со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов? Догонит ли второй пешеход первого?
Расстояние ( S)
Скорость ( v)
Время ( t)
I
? км
? км на ? км больше
6 км / ч
5 ч.
II
4 км / ч
одинаков.
-
6 *5 = 30 ( км) -прошел I пешеход.
2) 4 * 5 = 20 ( км) -прошел II пешеход.
3) 30 - 20 = 10 (км)
Ответ: через 5 часов между пешеходами будет 10 км .
-
Музыкальная пауза (физминутка).
II РАУНД. Брейн-ринг.
- Подведение итогов.
7