- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белякова О.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Агафоновка Питерского района
Саратовской области»
Рабочая
программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
учащихся 2 класса
на 2014 - 2015 учебный год
2014год
Введение
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2 классе.
Программа рассчитана на 170 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками
(5 часов в неделю)
1.Нормативно-правовая и документальная основа.
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
2.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: гражданско-патриотическая, научно-познавательная, спортивно-оздоровительная, общественно-полезная, художественно-эстетическая - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д. Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
3.Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
4.Задачи внеурочной деятельности:
-
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
-
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
-
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
-
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
-
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
5.Принципы программы:
-
включение учащихся в активную деятельность,
-
доступность и наглядность,
-
связь теории с практикой,
-
учёт возрастных особенностей,
-
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности,
-
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
6.Направления реализации программы
Направления
Формы внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Спортивная секция «Тропа здоровья»
Художественно-эстетическое
Музыкальный кружок
Общекультурное
Кружок «Весёлая мастерская»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Инфознайка»
Общеинтеллектуальное
Кружок «В мире иностранных слов»
7.Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
конкретное планирование деятельности,
-
кадровое обеспечение программы,
-
методическое обеспечение программы,
-
педагогические условия,
-
материально-техническое обеспечение.
8.Предполагаемые результаты:
-
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-
укрепление здоровья воспитанников;
-
развитие творческой активности каждого ребёнка;
-
укрепление связи между семьёй и школой.
9.Использованная литература:
-
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.
-
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
-
Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. - М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.
-
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
-
Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 3 класс :Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М. : Дрофа, 1997.
-
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой - Nestle, М. 2002.
-
Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.