- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок Изменение в природе говорит нам о погоде (Анализ урока)
Открытый урок Изменение в природе говорит нам о погоде (Анализ урока)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морева О.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Урок познания мира проходил в 4 классе, в котором обучается 8 детей, из них 6 девочек. Дети в классе имеют средние знания, не смотря на это на уроке активны; они стараются рационально использовать время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание работать самостоятельно.
Тема данного урока: « Изменение в погоде говорит нам о погоде».
Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Урок познания мира интегрирован с русским языком.
Я ставила следующую цель: ознакомить детей с понятием «погода», «прогноз погоды», об их значении для человека.
Задачи урока:
-формирование знаний о погоде, причинах влияющих на ее изменение, видах погоды и ее приметах;
-формирование умения составлять погоду, знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями;
-развитие умений анализировать, делать выводы, работать в парах;
-развитие критического, логического и творческого мышления;
- воспитание любви и бережного отношения к природе, к родному краю.
В структуре урока можно выделить три этапа: фаза вызова, осмысление, рефлексия. Фаза вызова направлена на побуждение интереса к получению новой информации (самостоятельное определение темы урока.). Постановка учеником собственных целей обучения. Ребята легко справились с этим заданием.
На этапе осмысления я работала над развитием умений работать в паре, анализировать и систематизировать полученный материал. А также доступно и осознанно передавать полученные знания своим товарищам. При этом я актуализировала знания учащихся по русскому языку по теме «Имя прилагательное. Синонимы и антонимы». Учащиеся развивали умения эстетично оформлять свои работы.
Этап рефлексии направлен на постановку учеником новых целей обучения.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесный, объяснительно - иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы, беседа. Кроме того, для достижения эффективности работы на уроке я использовала такие приемы, как Мозговая атака, прием карта ума, кейс-стади (для развития критического мышления). Использовалась в основном форма работы: парная.
Мне кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы способствовали достижению образовательных целей урока.
Сама тема урока, проблема, наглядность, вызывали интерес к изучаемому предмету. Парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении. Таким образом я достигла поставленных воспитательных целей.
На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся (творческий уровень: при составлении коллажа, таблицы, кластера и т.п.)
Так как в ходе урока учащиеся не делали записи в тетрадь. В домашнее задание включила сделать конспект по пройденной теме.
Оценивание учащихся прошло в форме «самооценивания» работ каждой пары. Что развивает адекватное оценивание своих знаний и знаний своих товарищей.
На уроке использовались средства обучения: интерактивная доска, кластер, коллаж, таблица, карта Казахстана, видео и аудио- запись.
В целом урок прошел на «высоком» уровне.
Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, хороший уровень усвоения и использования материала.
Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке……
Не удалось или не совсем удалось…… потому что