Открытый урок Изменение в природе говорит нам о погоде (Анализ урока)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Урок познания мира проходил в 4 классе, в котором обучается 8 детей, из них 6 девочек. Дети в классе имеют средние знания, не смотря на это на уроке активны; они стараются рационально использовать время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание работать самостоятельно.

Тема данного урока: « Изменение в погоде говорит нам о погоде».

Тип урока - урок усвоения новых знаний.

Урок познания мира интегрирован с русским языком.

Я ставила следующую цель: ознакомить детей с понятием «погода», «прогноз погоды», об их значении для человека.
Задачи урока:

-формирование знаний о погоде, причинах влияющих на ее изменение, видах погоды и ее приметах;

-формирование умения составлять погоду, знакомство с метеорологическими приборами, условными обозначениями;

-развитие умений анализировать, делать выводы, работать в парах;

-развитие критического, логического и творческого мышления;

- воспитание любви и бережного отношения к природе, к родному краю.

В структуре урока можно выделить три этапа: фаза вызова, осмысление, рефлексия. Фаза вызова направлена на побуждение интереса к получению новой информации (самостоятельное определение темы урока.). Постановка учеником собственных целей обучения. Ребята легко справились с этим заданием.

На этапе осмысления я работала над развитием умений работать в паре, анализировать и систематизировать полученный материал. А также доступно и осознанно передавать полученные знания своим товарищам. При этом я актуализировала знания учащихся по русскому языку по теме «Имя прилагательное. Синонимы и антонимы». Учащиеся развивали умения эстетично оформлять свои работы.

Этап рефлексии направлен на постановку учеником новых целей обучения.

На уроке использовались следующие методы обучения: словесный, объяснительно - иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы, беседа. Кроме того, для достижения эффективности работы на уроке я использовала такие приемы, как Мозговая атака, прием карта ума, кейс-стади (для развития критического мышления). Использовалась в основном форма работы: парная.

Мне кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы способствовали достижению образовательных целей урока.

Сама тема урока, проблема, наглядность, вызывали интерес к изучаемому предмету. Парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении. Таким образом я достигла поставленных воспитательных целей.

На уроке присутствовала самостоятельная работа учащихся (творческий уровень: при составлении коллажа, таблицы, кластера и т.п.)

Так как в ходе урока учащиеся не делали записи в тетрадь. В домашнее задание включила сделать конспект по пройденной теме.

Оценивание учащихся прошло в форме «самооценивания» работ каждой пары. Что развивает адекватное оценивание своих знаний и знаний своих товарищей.

На уроке использовались средства обучения: интерактивная доска, кластер, коллаж, таблица, карта Казахстана, видео и аудио- запись.

В целом урок прошел на «высоком» уровне.

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, хороший уровень усвоения и использования материала.

Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке……

Не удалось или не совсем удалось…… потому что



© 2010-2022