- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данильченко Л.С. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено
Директор школы: Зам. директора по УВР на заседании МО
__________________ ______________________ ________________ «____»____________2014г. «____»_________2014г. «___»________2014г.
Рабочая программа
по
Изобразительному искусству
МОУ Сыртинской СОШ
Данильченко Людмилы Сергеевны
для 3 класса
на 2014-2015 учебный год
МОУ Сыртинская СОШ
2014 год.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
для 3 класса
1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ Сыртинской СОШ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Школа Росии»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-
Методическое письмо Министерства и науки Челябинской области « Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном год от 28.06.2014 №103/3073
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014 / 2015 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Сыртинская СОШ на 2011-2015 годы
- Учебный план МОУ Сыртинская СОШ на 2014/2015учебный год.
- Положение МОУ Сыртинская СОШ о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебный предмет разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета русский язык Освоение учебного предмета «Изобразительное искусство» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню; - установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» Обучающийся научится: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно - следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности); - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ; - синтез; - сравнение; - сериация; - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнеров; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: - слушать собеседника; - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Чтение. Работа с текстом.
Поиск информации и понимание прочитанного. Обучающийся научится: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; - делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение); - понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; - понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся получит возможность для формирования: - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации; - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации. Обучающийся научится: - пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; - соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Обучающийся получит возможность для формирования: - делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; - составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации. Обучающийся научится: - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность для формирования: - сопоставлять различные точки зрения; - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Обучающийся научится: -использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); -организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных. Обучающийся научится: -вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию; -владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; -набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; рисовать изображения на графическом планшете; -сканировать рисунки и тексты. Обучающийся получит возможность для формирования: -использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации Обучающийся научится: -подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); -описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; -собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; -редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; -заполнять учебные базы данных. Обучающийся получит возможность для формирования: -искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);. -грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; -критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений Обучающийся научится: -создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; -создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; -готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; -создавать диаграммы, планы территории и пр.; -создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); -размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; -пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Обучающийся получит возможность для формирования: -представлять данные; -создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация Обучающийся научится: -создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; -планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Обучающийся получит возможность для формирования: -проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы; -моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты освоения учебного предмета русский язык
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» Обучающийся научится: • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Обучающийся получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?» Обучающийся научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Обучающийся получит возможность научиться: • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» Обучающийся научится: • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Обучающийся получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
- Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.
Искусство на улицах твоего города Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.
Художник и зрелище В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.
Художник и музей Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России - хранители великих произведений русского и мирового искусства. Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание предмета
Основные виды деятельности
Искусство в твоем доме (8 ч.)
-
Твои игрушки придумал художник.
-
Посуда у тебя дома.
-
Мамин платок.
-
Обои и шторы в твоем доме.
-
Твои книжки.
-
Поздравительная открытка.
-
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
-
Памятники архитектуры - наследие веков.
-
Парки, скверы, бульвары.
-
Ажурные ограды.
-
Фонари на улицах и в парках.
-
Витрины магазинов.
-
Транспорт в городе.
-
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище (11 ч.)
-
Художник в цирке.
-
Художник в театре.
-
Маски.
-
Театр кукол.
-
Афиша и плакат.
-
Праздник в городе.
- Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей(8 ч.)
-
Музеи в жизни города.
-
Изобразительное искусство.
-
Картина-пейзаж.
-
Картина-портрет.
-
Картина-натюрморт.
-
Картины исторические и бытовые.
-
Скульптура в музее и на улице.
- Художественная выставка (обобщение темы).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
№
Раздел
Тема
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты Основные виды деятельности НРК
Коррек-тировка
предметные
личностные
метапредметные
1
Искусство в твоем доме (8 ч.)
Мастера изображения,
Постройки и украшения. Худ. Материалы
1
Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли; Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
2.
Твои игрушки
1
3.
Посуда у тебя дома
1
Знать работу мастеров Постройки, Украшения,
Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
4
Обои и шторы у тебя дома
1
Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
5
Мамин платок
1
Знать искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент; отличать платок от ткани.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
6
Твои книжки
1
Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
7
Открытки
1
Знать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток. Создавать открытку к определенному событию.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
8
Труд художника для твоего дома(обобщение темы)
1
Знать роль художника в создании всех предметов в доме. Осознавать важную роль художника
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
9
Искусство на улицах твоего города (7ч.)
Памятники архитектуры
1
Знать узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Целеполагание. Соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов. Умение отвечать на вопросы различного характера. Вести диалог на основе увиденного. Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию. Памятники архитектуры родного города.
10
Парки, скверы, бульвары
1
Знать радиция создания парков в нашей стране. Сравнивать и анализировать парки, скверы , бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
11
Ажурные ограды
1
Знать чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве. давать эстетическую оценку чугунным оградам в Челябинске.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; Творчество уральских мастеров. Каслинское литье.
12
Волшебные фонари
1
Знать старинные фонари Москвы. объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом; планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
13
Витрины
1
Знать роль художника в создании витрин. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
14
Удивительный транспорт
1
Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
15
Труд художника на улицах твоего города (села)(обобщение темы)
1
Знать важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; Творчество уральских мастеров.
16
Художник и зрелище (11 ч.)
Художник в цирке
1
Знать важную роль художника в цирке. Уметь создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с
учителем; управление
поведением;
выражение мысли; Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму. Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. Наблюдение природы и природных явлений. Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве. Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен. Использование контраста для усиления эмоционально-образного звучания работы. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов. Умение отвечать на вопросы различного характера. Вести диалог на основе увиденного. Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.
17
Художник в театре
1
Знать истоки театрального искусства. Уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
18
Театр на столе
1
19
Театр кукол
1
1
Знать истоки развития кукольного театра. Уметь создавать выразительную куклу
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом; планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
Мы-художники кукольного театра
20
21
Конструирование сувенирной куклы
1
22,
Театральные маски
1
Знать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Уметь объяснять роль маски в театре и на празднике
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
23
Конструирование масок
1
24
Афиша и плакат
1
Знать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
25
Праздник в городе
1
Знать роль художника в создании праздничного облика города. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
26
Школьный карнавал. Обобщение темы
1
Знать роль праздничного оформления для организации праздника. Уметь создавать оформление к школьным и домашним праздникам
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.
деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
27
Художник и музей (8ч.)
Музей в жизни города
1
Знать роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Уметь называть самые значительные музеи искусств России
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; Воспитание интереса к изобразительному искусству, формирование представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств. Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов. Умение отвечать на вопросы различного характера. Вести диалог на основе увиденного. Анализ творческих работ учащихся. Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.
28,
Картина - особый мир.
1
Знать что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
Картина- пейзаж.
1
29
30
Картина-портрет.
1
Знать представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
31
Картина-натюрморт
1
Знать жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
32
Картины исторические и бытовые
1
Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
33
Скульптура в музее и на улице
1
Знать несколько знакомых памятников и их авторов. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Работа с
алгоритмом;
планирование уч.деятельности с учителем; управление
поведением;
выражение мысли;
34
Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ
1
Знать роль художника в жизни каждого человека. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества
Смыслообразо-вание:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределе-ние: что уже известно, а что нет.
Планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;
1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник. Н.А.Горяева, Л.А. Неменская, А.С Питерских и др., 2013 г. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.] М.: Просвещение, 2010
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
Печатные пособия Методические журналы по искусству; Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства; Портреты русских и зарубежных художников;
Электронно-звуковые пособия 1.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 2.Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии.
Технические средства обучения
1Компьютер
2Принтер лазерный
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы
Электронные образовательные ресурсы
Ресурсы Интернета
Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»
Методические рекомендации. (syrylynrainbowdragon.tripod.com/home.html) Коллекция развивающих программ для детей младшего школьного возраста, посвященных прикладному народному творчеству: Гжель, Жостово, Хохлома. Описание программ. Download. (kuzbass.ru/~vbp53/vb/oglavl.htm)