Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок ручного труда в 1 классе в ОГКОУ Шарьинской школы - интернат VIII вида Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» Задачи: Образовательные: закреплять ранее изученный материал по теме «Заполнение угла в технике Изонить» дать представление об изделии и его применении; развивать умения ориентироваться в задании; учить составлять план выполнения изделия; учить придерживаться плана выполнения практического задания; Коррекционно-развивающие: корригировать аналитико-синтетическую деятельность; развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас; продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера; развивать мелкую моторику; развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитательные: прививать навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность; воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; прививать навыки работы в коллективе. Оборудование: иголки с широким ушком; цветные нитки - оранжевого цвета ножницы заготовка «Морковки» выполненная на уроке ИЗО с проколами 6. клейкая лента (скотч); 7. схема заполнения угла; 8. карточки по технике безопасной работы с ножницами и иглой.
Ход занятия I. Организационный момент: В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать: цветной картон, ножницы, иголка, цветные нитки, скотч ученический дневник III. Актуализация темы и повторение ранее пройденного учебного материала Сегодня на уроке мы продолжим вышивать в технике Изонити. Кто мне скажет, что же такое Изонить (Изонить - это рисунок нитью) Какую геометрическую фигуру мы с вами научились заполнять нитью? (угол) Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (круг, прямоугольник, треугольник) У меня на доске висит вышитый рисунок. Скажите что изображено на картинке? (зайчик) Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида Конспект урока труда изонить заполнение угла Какие геометрические фигуры заполнены, найдите и покажите их. (круги - туловище и голова, овалы - уши, лапки, уголки - носик, ротик) Зайка: Ой-ой-ой!!! Ребята, кто балуется? Зайка: Ой-ой-ой!!! Да это не вы, это кто-то под моим столом. (достаю из под стола на руке куклу - Зайца) Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида Ручной труд конспекты уроков Это наш старый знакомый Зайка. Зайка, что ты здесь делаешь? У нас с ребятами урок, а ты нам мешаешь. Зайка: Я услышал, что вы разговариваете обо мне. Решил заглянуть к вам в гости. Да, давно ты к нам не заглядывал! Зайка: А, что вы делаете?
Мы с ребятами рассматривали картинку с твоим портретом и вспоминали, какие нам известны геометрические фигуры. Зайка: Как интересно! Мне кажется - я знаю, что вы будете сегодня делать! Что ж, подскажи нам. Гимнастика для глаз: Зайка: Хорошо! Только ребята должны выполнить мои задания. Первое задание. Проверим - умеют ли ребята смотреть не поворачивая головы? Я буду прыгать, а вы смотрите на мои ушки. Зайка: С первым заданием справились. Теперь отгадайте загадку: Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковка) МОРКОВЬ (вывешиваю слово на магнитную доску) Правильно, сегодня действительно, мы будем вышивать «Морковь» Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида
Ручной труд конспекты уроков Логоритмика: Сколько букв в слове «МОРКОВЬ»? Сколько звуков? Почему звуков меньше чем букв? Сколько гласных звуков? Какие они? Давайте произнесем эту гласную. Встали. Руки приготовили. (произносим звук О сочетая с движением рук, увеличивая силу и скорость) IV. Повторение ранее изученного материала Давайте вспомним, из каких материалов мы с вами делали сказочную морковь? (из пластилина, аппликация, рисовали) Правильно. А еще можно нашу морковь украсить цветными нитками. Посмотрите. Я взяла ваши нарисованные морковки и сделала проколы, подготовив их к вышивке. Они лежат у вас на столе. Зайка: Мне очень нравится, что вы будете делать морковку. Ребята как вы думаете, почему Зайке нравится, что мы будем делать морковку? (потому что он любит кушать морковь) А где Зайчик в природе может взять морковь? (морковь выращивают в поле и огороде) Когда же Зайка может в поле найти морковь? (осенью, когда люди собирают урожай овощей) V. Повторение правил безопасной работы ножницами. Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы - давайте вспомним, какими инструменты нам нужны. (ножницы и ила) Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида Урок ручного труда в 1 классе Тема: Вышивка в технике ИЗОнить «Морковка» в ОГКОУ Шарьинской школы – интернат VIII вида
Ручной труд конспекты уроков План конспект урока изонить 3 класс Зайка: Ой - ой - ой! Ребята назвали такие опасные инструменты. Конечно! Но они совсем не опасны, если знать правила безопасной работы. Зайка: А Ребята знают? Конечно. Давайте расскажем Зайке, как надо работать ножницами и иглой, и не пораниться На доске прозрачные карманы. В них вывешены картинка «ножницы» и «игла», под ними соответствующие слова. На магнитной доске обратной висят карточки с правилами, но они перевернуты и перемешаны. Учащиеся по очереди выходят к доске, снимают карточку, читают правило, затем вкладывают в «карман» под соответствующий предмет. Когда все карточки займут свое место один ученик произносит все правило безопасной работы ножницами, другой - иглой. - Кто может выбрать карточки, в которых говорится, как правильно работать ножницами? РАБОТАЙ НОЖНИЦАМИ ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ В РАСКРЫТОМ ВИДЕ ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО В ЗАКРЫТОМ ВИДЕ, КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД ХРАНИ ИГЛУ В ИГОЛЬНИЦЕ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ РЖАВОЙ ИГЛОЙ ДЕРЖИ ИГЛУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ Зайка: Что ж правила вы знаете? Я рада, что ты доволен. А теперь Зайка, посиди посмотри, как ребята будут работать, а в конце урока ты оценишь наши изделия.
Зайка: Хорошо. Ну а мы вспомним, в какой последовательности будем заполнять наш угол. Инструкционная карта. Иглой прокалываем точку 1 с изнаночной стороны на лицевую. Игла на лицевой стороне. На лицевой стороне стежок длинный - переходим в прокол 2. Игла на изнаночной стороне. На изнаночной стороне стежок - короткий - переходим в прокол 3. И так далее по схеме. VI. Пальчиковая гимнастика Прежде, чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики. Ушки длинные у Зайки Высоко они торчат. Он и прыгает и скачет Веселее всех ребят. VII. Практическая работа. Отдохнули, все правила повторили. Теперь можно и преступить к работе. Ребята, вы будете работать, и слушать музыку. Когда я ее выключу - вам надо будет сдать готовое изделие. (включается музыка «Звуки леса») ( Во время практической деятельности оказываю необходимую помощь учащимся, слежу за выполнением правил безопасной работы с ножницами и иглой. Слежу за соблюдением последовательности выполнения работы) VIII. Подведение итога работы: ( Все выполненные изделия учащиеся вешают на магнитную доску вокруг вышитого Зайца). Зайка, тебе понравились работы ребят Конечно. «Морковки» так замечательно смотрятся рядом с моим портретом!!! А можно я их поближе рассмотрю, и выберу самые хорошие. Выбери. И оцени работу ребят. Кому, какую оценку ты поставишь? (Зайка оценивает работы - ставит отметки) Очень мне у вас понравилось, но пора мне в сказочный лес. Удачи вам ребята и новых поделок. До свиданья, Зайка! А мы давайте вспомним, что сегодня делали на уроке? (вышивали в технике Изонить на картоне «Морковку») - Вам понравилось занятие? - А теперь вспомним правило рабочего человека - Держи рабочее место в порядке. -Убираем свои рабочие места, дневники положили мне на стол и отдыхаем.
© 2010-2022