Конспект урока по математикеПоразрядное сложение единиц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицКонспект урока по математикеПоразрядное сложение единицПоразрядное сложение единиц

(1 класс «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомить учащихся с приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, помочь детям самим "открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, способствовать активной деятельности учащихся, создание атмосферы доброжелательности.

Планируемые результаты: усвоить алгоритм поразрядного сложения. Использование схем при вычислениях значений сумм.

Личностные УУД: способность к оценке своих достижений, восприятие речи учителя и одноклассников, проявление желания больше узнать.

Регулятивные УУД: умение определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при алгоритме поразрядного сложения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие на основе допущенных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной речи, слушать и понимать других, умение совместно договариваться.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в любой системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применение схем для получения информации, сравнение объектов, высказывать предположения.

ХОД:

  1. Организационный момент.

Давайте, ребята,

Учиться считать!

Прибавлять и вычитать

Состав чисел определять.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

-Как называется место цифры в записи числа? (разряд)

- Как называется выражение 3+5 (значение суммы)

- Прочитайте разными способами данное выражение? (1 слагаемое - 3, 2 слагаемое - 5; 3 увеличить на 5;)

- Прочитайте числа: 10, 16, 8, 11, 17. 14.

- Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

- Прочитайте данные числа в порядке возрастания.

- Какие из данных чисел нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? (8 и 10)

-Замените оставшиеся числа суммой разрядных слагаемых. (14=10+4…)

- Определи число по разряду десятков и единиц:

1 дес.5 ед.

2 дес.9 ед.

- Ребята, что же мы вспомнили в процессе выполнения данных заданий? Для чего мы это сделали?

3. Проблемная ситуация

2+3 10-6 13+4 8+3 10+4

- Посмотрите на данные выражения и попробуйте определить, в каком из них мы пока не умеем найти значение выражения (13+4)

- Попробуйте определить тему урока. (Поразрядное сложение единиц)

-Прочитайте ещё раз тему урока.

- Что мы должны хорошо знать исходя из названия темы урока? (названия чисел при сложении, знать месторасположение разряда единиц и десятков, уметь складывать)

- Молодцы! Тогда приступим к работе.

4. Работа по новой теме: объяснение нового материала.

13+4= (10+3)+4= 10+ (3+4) = 10+7=17

- В виде суммы каких слагаемых представлено число 13? (10 и 3)

Уточняем, что число 13 разложили на разрядные слагаемые10 и 3.

- Какие числа сложили сначала? (3 и 4)

- К какому разряду они относятся?

Уточняем, что сначала сложили числа из разряда единиц.

- Что сделали потом с полученным значением суммы? (сложили с числом 10)

- Какой получили окончательный результат? (17)

Вывод: такой способ сложения называется ПОРАЗРЯДНЫМ.

5. Физминутка.

6. Продолжение объяснения нового материала. Работа со схемой.

-Запишите сумму чисел 12 и 5.

10 7

12 5

-В каждом слагаемом подчеркните цифру разряда единиц красным карандашом, а цифру разряда десятков - синим.

- Что обозначают нижние дуги? (сумму 12 и 5)

На какие слагаемые разложили число 12 с помощью цветных кружков? (на разрядные 10 и 2, 10 красных и 2 синих)

- Какая из дуг обозначает сумму чисел 2 и 5? (верхняя правая дуга)

-Чему равна сумма 2 и 5? (7)

-Что надо далее сделать? (сложить с числом 10)

-Какой получится окончательный результат? (17)

7. Парная работа. Рабочая тетрадь стр.60 Ученики объясняют алгоритм поразрядного сложения.

8. Первичная проверка (работа по карточкам)





1 вариант

15+3 = ( + ) + = + ( + ) = + =

11+6 = ( + ) + = + ( + ) = + =



2 вариант

15+4 = ( + ) + = + ( + ) = + =

17+2 = ( + ) + = + ( + ) = + =

9. Итог урока. Рефлексия.

- С каким способом сложения познакомились на уроке?

- Что необходимо хорошо знать, чтобы его усвоить?

- Поднимите руку, те дети, кому было трудно на уроке? Каких знаний вам не хватало?

- Кому надо ещё подработать?

- Всем спасибо за работу на уроке.



© 2010-2022