- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математикеПоразрядное сложение единиц
Конспект урока по математикеПоразрядное сложение единиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карбова Г.И. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поразрядное сложение единиц
(1 класс «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся с приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, помочь детям самим "открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, способствовать активной деятельности учащихся, создание атмосферы доброжелательности.
Планируемые результаты: усвоить алгоритм поразрядного сложения. Использование схем при вычислениях значений сумм.
Личностные УУД: способность к оценке своих достижений, восприятие речи учителя и одноклассников, проявление желания больше узнать.
Регулятивные УУД: умение определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при алгоритме поразрядного сложения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие на основе допущенных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной речи, слушать и понимать других, умение совместно договариваться.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в любой системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, применение схем для получения информации, сравнение объектов, высказывать предположения.
ХОД:
-
Организационный момент.
Давайте, ребята,
Учиться считать!
Прибавлять и вычитать
Состав чисел определять.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
-
Актуализация знаний. Устный счёт.
-Как называется место цифры в записи числа? (разряд)
- Как называется выражение 3+5 (значение суммы)
- Прочитайте разными способами данное выражение? (1 слагаемое - 3, 2 слагаемое - 5; 3 увеличить на 5;)
- Прочитайте числа: 10, 16, 8, 11, 17. 14.
- Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Прочитайте данные числа в порядке возрастания.
- Какие из данных чисел нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? (8 и 10)
-Замените оставшиеся числа суммой разрядных слагаемых. (14=10+4…)
- Определи число по разряду десятков и единиц:
1 дес.5 ед.
2 дес.9 ед.
- Ребята, что же мы вспомнили в процессе выполнения данных заданий? Для чего мы это сделали?
3. Проблемная ситуация
2+3 10-6 13+4 8+3 10+4
- Посмотрите на данные выражения и попробуйте определить, в каком из них мы пока не умеем найти значение выражения (13+4)
- Попробуйте определить тему урока. (Поразрядное сложение единиц)
-Прочитайте ещё раз тему урока.
- Что мы должны хорошо знать исходя из названия темы урока? (названия чисел при сложении, знать месторасположение разряда единиц и десятков, уметь складывать)
- Молодцы! Тогда приступим к работе.
4. Работа по новой теме: объяснение нового материала.
13+4= (10+3)+4= 10+ (3+4) = 10+7=17
- В виде суммы каких слагаемых представлено число 13? (10 и 3)
Уточняем, что число 13 разложили на разрядные слагаемые10 и 3.
- Какие числа сложили сначала? (3 и 4)
- К какому разряду они относятся?
Уточняем, что сначала сложили числа из разряда единиц.
- Что сделали потом с полученным значением суммы? (сложили с числом 10)
- Какой получили окончательный результат? (17)
Вывод: такой способ сложения называется ПОРАЗРЯДНЫМ.
5. Физминутка.
6. Продолжение объяснения нового материала. Работа со схемой.
-Запишите сумму чисел 12 и 5.
10 7
12 5
-В каждом слагаемом подчеркните цифру разряда единиц красным карандашом, а цифру разряда десятков - синим.
- Что обозначают нижние дуги? (сумму 12 и 5)
На какие слагаемые разложили число 12 с помощью цветных кружков? (на разрядные 10 и 2, 10 красных и 2 синих)
- Какая из дуг обозначает сумму чисел 2 и 5? (верхняя правая дуга)
-Чему равна сумма 2 и 5? (7)
-Что надо далее сделать? (сложить с числом 10)
-Какой получится окончательный результат? (17)
7. Парная работа. Рабочая тетрадь стр.60 Ученики объясняют алгоритм поразрядного сложения.
8. Первичная проверка (работа по карточкам)
1 вариант
15+3 = ( + ) + = + ( + ) = + =
11+6 = ( + ) + = + ( + ) = + =
2 вариант
15+4 = ( + ) + = + ( + ) = + =
17+2 = ( + ) + = + ( + ) = + =
9. Итог урока. Рефлексия.
- С каким способом сложения познакомились на уроке?
- Что необходимо хорошо знать, чтобы его усвоить?
- Поднимите руку, те дети, кому было трудно на уроке? Каких знаний вам не хватало?
- Кому надо ещё подработать?
- Всем спасибо за работу на уроке.