Конспект урока по математике на тему Уравнение (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мотова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43 г. Архангельска

Предмет: Математика УМК «Школа 2100»

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Конспект урока по теме «Уравнение»


Тема

Уравнение.

Цель

Помочь учащимся усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».

Задачи


Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61, 62

- еженедельник (для самооценки)

- тетрадь

- презентация «Уравнение»

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Организационный момент (3 мин)


Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.














Проговаривают тип урока.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. 1. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. -Проверьте на партах наличие всех учебных принадлежностей, нужных для работы на уроке.
2. Слайд 2. На доске три числа 6, 4, 10. - назовите число, кторое является суммой двух других чисел; - назовите наименьшее и наибольшее число; - на сколько 10 больше 4; на сколько 4 меньше 10; - как узнать на сколько одно число больше или меньше другого; - расскажите, как найти неизвестное число; - замените каждое из чисел суммой одинаковых слагаемых. - Какие математические записи вы знаете? Назовите их. (равенства, неравенства, выражения) - Хотите узнать, какие ещё есть математические равенства?
3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
4. - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).







Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Актуализация знаний (10 мин)
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.







Проговаривают, что повторили.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Проговаривают название этапа с учителем.


Проговаривают название следующего этапа с учителем. 1. - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять).

2. Слайд 3. - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите. - Заполните схему и запишите решение. Фронтальная проверка, выбор верного решения. Решение обратных задач. Фронтальная работа.
3. - Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей). - Мы находимся на этапе 3.

5. Задание для пробного действия. - А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного действия. Слайд 4. Конспект урока по математике на тему Уравнение (1 класс)Конспект урока по математике на тему Уравнение (1 класс) + 4 = 9 8 - = 5 - Какое задание можно придумать к данным равенствам? (В «окошки» подставить такие числа, чтобы равенства были верными).
6. Выполнение пробного действия - А что сейчас будем делать? - Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание: - Как называются данные математические записи? (Равенства) - Как вы думаете, можно ли вместо «окошек» подставить буквы?

- Как тогда будут называться такие равенства? Фронтальная проверка.

7. Фиксация индивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) - Мы были на этапе 6 (затруднение).
8. - Какой наш следующий этап? (Этап 7 - Что я не знаю?)




Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока. (15 мин)








Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.







С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. - В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). .



1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

2. - Какой наш следующий этап? (Этап 8. Постановка цели) - Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи).


3. - А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Физкультминутка 1. - Какой наш следующий этап? (Этап 10. Выполняем по плану действия)


2. Подводящий диалог: Слайд 5. - Посмотрите на эти равенства. - Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы). - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа). - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? 3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи. Стр. 60! Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение». Стр. 62 № 2, 3 Оформление решения. 4. - Какой следующий этап? (Этап 11. Фиксируем новое знание в речи и знаках).




- Какая тема урока сегодня? (Уравнение). Слайд 6.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание в тетради - Переходим к этапу 12. Закрепление.

Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 4 = 9 8 - у = 5 х - 4 = 6






Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму. - Какой наш следующий этап? (Этап 13. Самостоятельная работа с проверкой по эталону)


Стр. 60 № 3 Решите уравнения: 4 + у = 5 у - 3 = 3

Слайд 7. Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина?
Самооценка по алгоритму.



Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. - Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке.


- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Расскажите по схеме (Слайд 8), чему научились на уроке.



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Методический комментарий:

Учитель: Мотова Екатерина Николаевна

Предмет: Математика УМК «Школа 2100»

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал. Урок оснащен необходимыми дидактическими материалами. Изучение темы урока и раскрытие новых понятий сопровождается использованием мультимедийной презентации. УУД: Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: уметь работать по плану, контроль (сопоставление результата действия с эталоном). Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение слушать, понимать речь других.

© 2010-2022