- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству В 3 классе «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству В 3 классе «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько (.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Тунгуска»
Конспект урока по изобразительному искусству
В 3 классе
«Художник в цирке»
подготовила
учитель начальных классов
Приходько Галина Александровна
2016 год.
Тема урока: «Художник в цирке».
Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;
- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)
Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.
Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.
У каждого ученика набор смайликов (приложение).
Тип урока: урок получения новых знаний.
Новые слова: жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «цирк», обогащение словарного запаса.
-Подвести детей к желанию создать своего клоуна и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орган.момент
Мотивация
Добрый день.
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней дружок,
Начинается урок.
Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.
У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.
Учащиеся садятся за рабочее место,
проверяют готовность к уроку
Постановка темы урока
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети -
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
- Как называется эта страна?
- Что такое цирк?
- цирк
- здание с ареной, где даются зрелищные представления с периодически меняющимся коллективом
Актуализация знаний учащихся
Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 6 раз.
Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.
Один из самых старейших цирков России - Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.
Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.
Беседа о цирковых профессиях
- Кто был из вас в цирке?
-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?
Жонглер - фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».
Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.
- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?
Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?
- А давайте опишем представителя этой профессии
- А что можно сказать про внешний вид клоуна?
- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке - художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна - смешной, яркой.
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?
- Как одним словом можно сказать?
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.
Что еще использует художник для создания образа клоуна?
Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.
- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.
- Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики
Клоун
любимец детей, весельчак, смешной, яркий
яркий, пестрый, красочный
светлые, солнечные …
яркие
Постановка целей урока
- Какая тема будет нашего урока?
- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?
- изображение образа весёлого клоуна
- нарисовать и передать весёлое настроение клоуна
Физминутка
- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?
- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Стихотворение сопровождается соответствующими движениями
Антракт
Практическая часть урока
- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.
- Мой друг, Клёпа,очень хочет, чтобы вы изобразили его. Для этого нам нужно как следуют потрудиться.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!
Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!
- Приступаем к рисованию весёлого клоуна.
(Звучат детские песни о цирке и клоунах)
клоун
- геометрические фигуры
Подведение итогов
Рефлексия
Выставка и анализ работ.
- Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.