Конспект урока по изобразительному искусству В 3 классе «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Тунгуска»













Конспект урока по изобразительному искусству

В 3 классе

«Художник в цирке»





подготовила

учитель начальных классов

Приходько Галина Александровна







2016 год.

Тема урока: «Художник в цирке».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.

У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Тип урока: урок получения новых знаний.

Новые слова: жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «цирк», обогащение словарного запаса.

-Подвести детей к желанию создать своего клоуна и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орган.момент

Мотивация

Добрый день.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.




Учащиеся садятся за рабочее место,

проверяют готовность к уроку

Постановка темы урока


- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети -

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- Что такое цирк?

- цирк

- здание с ареной, где даются зрелищные представления с периодически меняющимся коллективом

Актуализация знаний учащихся

Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 6 раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России - Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

- Кто был из вас в цирке?

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

Жонглер - фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке - художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна - смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.





- Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики

Клоун

любимец детей, весельчак, смешной, яркий

яркий, пестрый, красочный



светлые, солнечные …

яркие

Постановка целей урока

- Какая тема будет нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

- изображение образа весёлого клоуна

- нарисовать и передать весёлое настроение клоуна

Физминутка

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями

Антракт

Практическая часть урока


- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.



- Мой друг, Клёпа,очень хочет, чтобы вы изобразили его. Для этого нам нужно как следуют потрудиться.

- Какие геометрические фигуры вы видите?



Конспект урока по изобразительному искусству В 3 классе «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»

- Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

- Приступаем к рисованию весёлого клоуна.

(Звучат детские песни о цирке и клоунах)



Конспект урока по изобразительному искусству В 3 классе «ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»

клоун

- геометрические фигуры



Подведение итогов





Рефлексия

Выставка и анализ работ.

- Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.





© 2010-2022