- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа Улыбка
Конспект классного часа Улыбка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заам Н.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: памятки - рекомендации для учащихся; картинки с изображением Мона Лизы, Чеширского кота; конфетти; изображение земли; текст- сочинение; запись песни В. Шаинского «Улыбка».
План
-
Орг. Момент. Объявление темы занятия.
-
История об Улыбке.
-
Беседа.
-
Рассматривание и обсуждение картинок.
-
Игра- кричалка.
-
Мешочек добрых дел.
-
Работа в группах над проектами.
-
Физминутка.
-
Упражнение «Тренировка улыбки.»
-
Памятка- рекомендация.
-
Подведение итогов.
Ход занятия
-
Организационный момент. Приветствие.
-
Сообщение темы и цели урока.
- Я загадаю загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)
- Ребята, тема нашего занятия - «улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, научимся улыбаться, влиять на других.
3. Творческая работа. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
3.1. Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).
-
Но вот однажды …
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
-Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
-А как вы догадались?
(ответы детей)
Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
-Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
-Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).
- Ой, у меня так много рассерженных королей, но всех расколдую! И поможет мне….
-Волшебная палочка!
3. 2. Игра-упражнение « Все девочки повернись, повернись и улыбнись»
Учитель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: "Эй, ребята, повернитесь, повернитесь и улыбнитесь",
- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через весь классный час.
-А что такое улыбка?
- Улыбка- мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху.
4. Работа над новым материалом.
4.1. Обсуждение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
(Рассказ учителя о картине, беседа с детьми).
- Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали?
(Учащиеся отвечают).
- Да, вы правы, вам встречалось в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо да Винчи, когда рисовал портрет!
- Какая она - Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?
(Дети высказывают свое мнение).
- Мона Лиза - тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Ее глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положет тебе руку на плечо, обнимет тебя - отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми.
- Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование - в улыбке.
- Какая она - улыбка Моны Лизы?
(Дети дают характеристику).
Секрет 1. Когда люди улыбаются по-доброму, они становятся красивыми.
4.2. Характеристика улыбки Чеширского кота.
-Что это за кот? Из какой сказки? (Ответы детей) Выступление ученика.
-Вам понравилась улыбка Чеширского кота? (Ответы детей).
Она, словно противоположна предыдущей улыбке. Итак, улыбки бывают разные .
Секрет 2 . Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
-
«Игра-кричалка»
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится -
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет,
Кто с ней весело живет?
- Так в чём же помогает улыбка ? (Высказывания детей)
Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
Секрет 4. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Когда человек улыбается, это значит, он счастлив.
- Мы читали сказку братьев Гримм «Звёздные талеры».
- Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?
(Вывод: Жизнь дана на добрые дела;
Доброе семя - добрый всход;
Судят не по словам, а по делам;)
4.4. Игра «Мешочек добрых дел »
- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги. И все ваши примеры мы поместим в «мешочек добрых дел».
- Посмотрите, какой тяжёлый мешочек. Я рада, что вы такие добрые дети.
- Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает …(улыбка).
-
Основная часть урока.
- Ребята, а теперь представьте, что на земле все улыбки исчезли. Что может произойти? ( вот это нам сейчас и предстоит сделать)
5.1. Работа в творческих группах.
1 группа - работает над сочинением» Неулыбчивые истории» (нужно заменить подчёркнутые слова на противоположные по смыслу)
2 группа - коллаж из лиц.
3 группа- разукрасить землю «Земля без улыбки. Во что она превратится».
(выступление от каждой группы)
- Ребята, можем ли мы сказать, что сейчас, работая над проектом «Земля без улыбок. Во что она превратится» мы совершили доброе дело. (можем, мы же сейчас с вами старались, доказали, что без улыбки станет всем очень плохо. Значит мы совершили доброе дело и его мы тоже поместим в мешочек добрых дел).
- Мне показалось, что некоторые глядя на проект «Земля без улыбки», чуть загрустили и ,чтобы поднять настроение , мы сыграем в игру.
-
Физминутка.
(Все садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем даёт задания)
•взяться за нос соседа справа;
•взяться за волосы друг друга;
•обнять друг друга;
•оттянуть щёки соседям;
•подёргать соседа за уши;
•погладить колени рядом сидящего.
- Может ли улыбка изменить настроение? Да, и игра нам это доказала. (значит, игра это тоже доброе дело и её мы тоже сможем положить в мешочек добрых дел).
- Играя, вы улыбались и смеялись. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Да и улыбайтесь и смейтесь на здоровье. Ведь смех - это лучшее лекарство не только от скуки, но и ещё от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем- то недовольный. 7. Заключительная часть. 7.1. Игра « Волшебное зеркало». - Сейчас я посмотрю, как вы умеете улыбаться! Сегодня к вам на урок я принесла волшебное зеркало! Посмотритесь в него. (демонстрация зеркала) -Теперь представьте, что вы продолжаете смотреть в волшебное зеркало. Представьте, что вы смотрите в него без всякого выражения. Ваше лицо совершенно спокойно. А теперь представьте, что вы сами сделали сложное задание по математике. Ваши губы растягиваются в радостной улыбке. Улыбнитесь. Теперь представьте, будто вы смотрите очень смешной мультфильм. Вспомните, может вы видели такой раньше, вспомните, как вы смеялись и рассмейтесь. А теперь крепко-крепко зажмурьте глаза и вспомните самый радостный момент в вашей жизни! Может, это ваш день рождения или посещение интересного музея! Улыбнитесь!
-Теперь откройте глаза и посмотрите, как от ваших улыбок изменилось наше волшебное зеркало! На нем тоже появилась улыбка!
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо улыбаетесь и смеетесь, раз даже волшебное зеркало стало улыбаться вместе с вами!
- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
7.2. Памятка- рекомендации.
Зеркало дарит нам памятки - рекомендации:
-
У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
-
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
-
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
8. Итог урока.
- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
-
Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
-
У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
-
Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?
9. Рефлексия настроения: 2 мин. Ребята, открою вам одно правило-секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай, о чём-то хорошем. В этой волшебной коробке живут три настроения. Настроения подчиняются мыслям человека. Когда в голову человеку приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросают во второй стакан блестки и палочкой их перемешивают) . Когда у человека мысли ясные и «чистые», тогда он чувствует себя хорошо, у него всё получается, он всем доволен и всех любит, это настроение похоже на чистую воду. (Достается стакан с чистой водой) . Но бывает и так, мысли человека грустны и неприятны, ему плохо или обидно, и тогда настроение похоже на тёмную, мутную воду. (Капнуть в третий стакан несколько капель черной краски) . Хотите узнать, какое у вас сейчас настроение? Мы предлагаем вам отметить свое настроение, выберите стаканчик, в котором живёт ваше настроение, и положите туда конфетти. А потом мы посмотрим, какого настроения у нас сейчас больше спокойного, радостного или грустного.
У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Утро.
Скоро восход. Лес понемногу просыпается. Кое-где уже слышатся голоса птиц. Свет постепенно заполняет всё вокруг.
.
Перед дождём.
Теплый ветер дует в лицо. Легкие облака плывут над рекой. Слышатся слабые раскаты грома.