Внеклассное мероприятие Праздник красок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник красок"

Цель: 1) формирование у детей эстетических качеств, прививать любовь к прекрасному

2) развивать устную речь, внимание, мелкую моторику руки, выразительность

чтения

3) воспитывать внимание к окружающему миру.

Оборудование: название праздника, радуга, цветы, аудио и видео записи , картины Левитана, цветы, детские рисунки, цветы из ленточек, солнышко.

Ход мероприятия

ОРГ.МОМЕНТ

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте все, кто верит доброте!

Здравствуйте все, кто не жалея сил

Делится счастьем своим!

Учитель: И так, начинаем наш праздник, занимайте свои места

-А как он будет называться, вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.

Что за чудо-красота! Приказало солнце: стой

Расписные ворота Семицветный мост крутой!

Появились на пути! Тучка скрыла солнца свет

В них ни въехать, ни войти! Рухнул мост и щепок нет

БЕСЕДА О РАДУГЕ

- Давайте прочитаем все вместе:

- Мы отмечаем…

Дети: ПРАЗДНИК КРАСОК

Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш

Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш?

Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут

Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут.

/звучит музыка, заходят Тюбик и Карандаш с Красками/

Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли

Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели.

Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал?

Желтая краска: - Или может карнавал?

Зеленая краска: - Почему же все без масок?

Дети: - Мы встречаем праздник красок.

Ведущий 1:

И в 1О лет и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует,

Все вызывает интерес.

Ведущий 2:

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...,

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Учитель: Все дети очень любят рисовать. И одним из любимых уроков является урок рисования. И вашему вниманию предлагаем послушать стихотворение «Урок рисования» В.Берестова

Чтец 1: Чтец 2:

Учитель положил на стол морковку, Малыш трудился, не жалея сил

Раскрыл альбом прилежный ученик Штриховку на морковку наносил

Вот тот бочок в тени. Дадим штриховку. И все же явилась рядышком с морковкой

А этот на свету - положим блик! Пароход, два зайца, солдат с винтовкой

/просмотр видеоклипа «Дождь», запись шума дождя/

Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет! (Стихи об овощах)

Красная краска: - Красная редиска выросла на грядке…

Ведущий 2: - Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевая краска: - Оранжевой лисице...

Ведущий 1: - Желтый тоже не молчит.

Желтый: - Желтое солнце на землю глядит.

Ведущий 2: - Тут и зеленый заговорил.

Зеленый: - У нас растет зеленый лук.

Ведущий 1: - А голубой восклицает...

Голубой: - Глаза голубые у куклы моей...

Ведущий 2: - И синий не отстает.

Синий: - В синем море островок...

Фиолетовый: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу...

Ведущий 2: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.


(Дети рисуют радугу)

Чтец 3:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Чтец 4

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Ведущий 1: - Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети:

- Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

(Обозначение каждого цвета)

Ведущий 2: - После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнце, и на землю легли его первые лучики.

(Вывешивается солнышко)

(Танец солнечных лучиков)

Ведущий 1: - А знаете зря все думают, что во время дождя все вокруг становится серым и скучным. А я знаю, как сделать мир цветным, ярким и веселым.

(Поют краски: песня "Разноцветные стекляшки")

(Дети читают стихи):

Выглянуло солнышко, светит на лугу

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весела звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной.

И танцуют весело все друзья со мной.

Карандаш: - А теперь настало время и для конкурсов. Мы с карандашом приготовили для вас самые интересные. И первый - конкурс загадок.

Загадки.

На поляне у реки

Гордо держит стебельки.

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные (ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета -

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду (сирень).

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят как лак.

Распустился красный (мак).

Эй, звоночек синий цвет!

С языком, а звону нет! (колокольчик)

Карандаш:

Теперь моя очередь.

Чудовзор цветет в апреле,

Что ни день - сложнее вид.

Кто из вас по дням недели

Семь цветков распределит.

Я могу вам подсказать:

Понедельник с цифрой 5!

(7 цветков на доске)

-Ну и молодцы ребята! Легко справились с моим заданием.

Ведущий 1:: - Давайте отблагодарим наших гостей за веселые конкурсы и споем им "Оранжевую песенку"

(Дети поют песню) Учитель: В этой песенке все оранжевое море, небо, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. Вспомним с вами какие цвета упоминали в своих стихотворениях русские поэты.

/Чтение отрывков из произведений известных поэтов/ Учитель: Художники на своих картинах при помощи цвета стараются предать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин Левитана и попробуйте определить какое настроение пытался передать художник

/беседа по картинам/

Ведущий 2: Все дети очень любят рисовать . рисуем на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.

/дети исполняют частушки/ Учитель: Тюбик, мы с ребятами слышали, что ты попал на луну. Не расскажешь ли ты нам о своем путешествии.

Тюбик: - Расскажу вам вещь одну,

Как попал я на луну.

И не верьте, что планета

Одинока и бесцветна.

По серебряным лугам

Вьется желтая река.

И плывут, как по волнам,

Золотые облака.

И растет там дивный лес,

А в лесу полно чудес:

На лужайках там и тут

Зайцы синие живут.

А у розовой сосны

Спят зеленые слоны.

И невиданной красы

Белые, как снег зимой,

Польку пляшут три лисы,

Рыжей нету ни одной.

Изумрудный дождь идет,

В небе радуга встает.

Ну, а в радуге цветов

Там не семь, а целых сто.

Жаль, отсюда не видна

Разноцветная луна.

Что, подумали, я вру?

Так летите ж на луну…

Ведущий 1: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков и добрых улыбок друзей

Чтец 12:

Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить.

Чтец 13:

Но искорку счастья ты можешь, ты должен

Ты в силах друзьям своим подарить.

/под музыку дети дарят свои рисунки/

Учитель: На этом наш праздник окончен. Вашему вниманию предлагаем просмотреть

Видеоклипа «Детство»

/просмотр клипа «Детство»/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



© 2010-2022