- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Праздник красок
Внеклассное мероприятие Праздник красок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Л.А. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник красок"
Цель: 1) формирование у детей эстетических качеств, прививать любовь к прекрасному
2) развивать устную речь, внимание, мелкую моторику руки, выразительность
чтения
3) воспитывать внимание к окружающему миру.
Оборудование: название праздника, радуга, цветы, аудио и видео записи , картины Левитана, цветы, детские рисунки, цветы из ленточек, солнышко.
Ход мероприятия
ОРГ.МОМЕНТ
Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте все, кто верит доброте!
Здравствуйте все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим!
Учитель: И так, начинаем наш праздник, занимайте свои места
-А как он будет называться, вы узнаете, когда отгадаете эти загадки-подсказки.
Что за чудо-красота! Приказало солнце: стой
Расписные ворота Семицветный мост крутой!
Появились на пути! Тучка скрыла солнца свет
В них ни въехать, ни войти! Рухнул мост и щепок нет
БЕСЕДА О РАДУГЕ
- Давайте прочитаем все вместе:
- Мы отмечаем…
Дети: ПРАЗДНИК КРАСОК
Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш
Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш?
Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут
Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут.
/звучит музыка, заходят Тюбик и Карандаш с Красками/
Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли
Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели.
Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал?
Желтая краска: - Или может карнавал?
Зеленая краска: - Почему же все без масок?
Дети: - Мы встречаем праздник красок.
Ведущий 1:
И в 1О лет и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует,
Все вызывает интерес.
Ведущий 2:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...,
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Учитель: Все дети очень любят рисовать. И одним из любимых уроков является урок рисования. И вашему вниманию предлагаем послушать стихотворение «Урок рисования» В.Берестова
Чтец 1: Чтец 2:
Учитель положил на стол морковку, Малыш трудился, не жалея сил
Раскрыл альбом прилежный ученик Штриховку на морковку наносил
Вот тот бочок в тени. Дадим штриховку. И все же явилась рядышком с морковкой
А этот на свету - положим блик! Пароход, два зайца, солдат с винтовкой
/просмотр видеоклипа «Дождь», запись шума дождя/
Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет! (Стихи об овощах)
Красная краска: - Красная редиска выросла на грядке…
Ведущий 2: - Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевая краска: - Оранжевой лисице...
Ведущий 1: - Желтый тоже не молчит.
Желтый: - Желтое солнце на землю глядит.
Ведущий 2: - Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: - У нас растет зеленый лук.
Ведущий 1: - А голубой восклицает...
Голубой: - Глаза голубые у куклы моей...
Ведущий 2: - И синий не отстает.
Синий: - В синем море островок...
Фиолетовый: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу...
Ведущий 2: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
(Дети рисуют радугу)
Чтец 3:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Чтец 4
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий 1: - Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети:
- Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
(Обозначение каждого цвета)
Ведущий 2: - После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнце, и на землю легли его первые лучики.
(Вывешивается солнышко)
(Танец солнечных лучиков)
Ведущий 1: - А знаете зря все думают, что во время дождя все вокруг становится серым и скучным. А я знаю, как сделать мир цветным, ярким и веселым.
(Поют краски: песня "Разноцветные стекляшки")
(Дети читают стихи):
Выглянуло солнышко, светит на лугу
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весела звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной.
И танцуют весело все друзья со мной.
Карандаш: - А теперь настало время и для конкурсов. Мы с карандашом приготовили для вас самые интересные. И первый - конкурс загадок.
Загадки.
На поляне у реки
Гордо держит стебельки.
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета -
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду (сирень).
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят как лак.
Распустился красный (мак).
Эй, звоночек синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчик)
Карандаш:
Теперь моя очередь.
Чудовзор цветет в апреле,
Что ни день - сложнее вид.
Кто из вас по дням недели
Семь цветков распределит.
Я могу вам подсказать:
Понедельник с цифрой 5!
(7 цветков на доске)
-Ну и молодцы ребята! Легко справились с моим заданием.
Ведущий 1:: - Давайте отблагодарим наших гостей за веселые конкурсы и споем им "Оранжевую песенку"
(Дети поют песню) Учитель: В этой песенке все оранжевое море, небо, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет, каждое время года имеют свой цвет. Вспомним с вами какие цвета упоминали в своих стихотворениях русские поэты.
/Чтение отрывков из произведений известных поэтов/ Учитель: Художники на своих картинах при помощи цвета стараются предать настроение и содержание. И вы посмотрите на выставленные репродукции с картин Левитана и попробуйте определить какое настроение пытался передать художник
/беседа по картинам/
Ведущий 2: Все дети очень любят рисовать . рисуем на любую тему. Иногда получается очень смешно. Про детские рисунки есть даже частушки.
/дети исполняют частушки/ Учитель: Тюбик, мы с ребятами слышали, что ты попал на луну. Не расскажешь ли ты нам о своем путешествии.
Тюбик: - Расскажу вам вещь одну,
Как попал я на луну.
И не верьте, что планета
Одинока и бесцветна.
По серебряным лугам
Вьется желтая река.
И плывут, как по волнам,
Золотые облака.
И растет там дивный лес,
А в лесу полно чудес:
На лужайках там и тут
Зайцы синие живут.
А у розовой сосны
Спят зеленые слоны.
И невиданной красы
Белые, как снег зимой,
Польку пляшут три лисы,
Рыжей нету ни одной.
Изумрудный дождь идет,
В небе радуга встает.
Ну, а в радуге цветов
Там не семь, а целых сто.
Жаль, отсюда не видна
Разноцветная луна.
Что, подумали, я вру?
Так летите ж на луну…
Ведущий 1: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков и добрых улыбок друзей
Чтец 12:
Лучистое солнце не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить.
Чтец 13:
Но искорку счастья ты можешь, ты должен
Ты в силах друзьям своим подарить.
/под музыку дети дарят свои рисунки/
Учитель: На этом наш праздник окончен. Вашему вниманию предлагаем просмотреть
Видеоклипа «Детство»
/просмотр клипа «Детство»/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ