- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике (3 класс, 8 вид)
Рабочая программа по математике (3 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. «Математика». Автор М.Н. Перова, В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2009 года -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год. Программа рассчитана на 204 часа, в том числе на контрольные и проверочные работы. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях. В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:
- числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.
- Учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)
Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Учебно-тематический план по математике
№ раздела
Наименование раздела
Теоретическая часть
Контрольные работы
Всего
1
Нумерация
23
2
25
2
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»
16
2
18
3
Вычитание
21
1
22
4
Умножение и деление
30
1
31
5
Сотня
17
1
18
6
Сложение и вычитание без перехода через десяток
43
2
45
7
Скобки. Действия 1 и 2 ступени.
20
1
21
8
Повторение.
22
2
24
192
12
204
| ||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат:
| Формы и виды контроля | |
Знать | Уметь | |||||
1 | 01.09 | Нумерация (повторение). 25 ч. Знакомство с учебником. Нумерация. | 1 | Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Текущий Фронтальный опрос |
2 | 01.09 | Нумерация. Увеличение числа на единицу. | 1 | Знать нумерацию чисел. | Уметь увеличивать число на 1. | Текущий Фронтальный опрос |
3 | 02.09 | Уменьшение числа на единицу | 1 | Знать нумерацию чисел. | Уметь уменьшать число на 1. | Текущий Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
4 | 03.09 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Знать чётные и нечётные числа.
| Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | |
5 | 04.09 | Закрепление по теме « Чётные и нечётные числа.» | 1 | |||
6 | 07.09 | Числа второго десятка. | 1 | Знать числа второго десятка | ||
7 | 08.09 | Разряды второго десятка. | 1 | Знать разряды. | ||
8 | 08.09 | Закрепление материала по теме: « Числа второго десятка.» | 1 | Знать числа второго десятка | ||
9 | 09.09 | Однозначные числа. Решение примеров в пределах 10. | 1 | Знать однозначные числа. | Уметь решение примеров в пределах 10. | |
10 | 10.09 | Двузначные числа. Решение примеров с переходом через десяток. | 1 | Знать двузначные числа. | Уметь решать примеры с переходом через десяток. | |
11 | 11.09 | Сравнение однозначных чисел. | 1 | Знать нумерацию в пределах 20 |
|
Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками <, >, =.
12
14.09
Сравнение двузначных чисел.
1
13
15.09
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел»
1
Знать нумерацию в пределах 20
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Контрольная работа
14
15.09
Обобщение по теме «Нумерация чисел»
1
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
15
16.09
Сложение чисел без перехода через десяток.
1
16
17.09
Вычитание чисел без перехода через десяток.
1
Знать нумерацию в пределах 20
Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
17
18.09
Сложение чисел с перехода через десяток.
1
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
18
21.09
Вычитание чисел с перехода через десяток.
1
Знать нумерацию в пределах 20
Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
19
22.09
Меры времени - секунда, минута.
1
Знать единицы измерения времени.
Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
20
22.09
Меры времени - час, сутки.
1
Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени.
Уметь пользоваться календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах.
21
23.09
Отрезок - геометрическая фигура.
1
Знать различие между отрезком, прямой и лучом.
Уметь чертить отрезок заданной длины, больше, меньше данного.
22
24.09
Построение отрезков заданной длины.
1
23
25.09
Сравнение отрезков. Углы.
1
Знать виды углов.
Уметь сравнивать отрезки, строить углы.
24
28.09
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»
1
Знать нумерацию в пределах 20
Уметь выполнять вычитание и сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
25
29.09
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через десяток»
1
Контрольная работа
26
27
29.09
30.09
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»18 ч.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»
2
Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
28
29
01.10
02.10
Прибавление числа 9 Самостоятельная работа
2
Знать состав числа 9.
Уметь прибавлять число 9.
30
05.10
Прибавление числа 8 Самостоятельная работа
2
Знать состав числа 8.
Уметь прибавлять число 8.
31
06.10
Прибавление числа 7 Самостоятельная работа
1
Знать состав числа 7.
Уметь прибавлять число 7.
32-
33
06.10
07.10
Прибавление чисел 6, 5.
2
Знать состав чисел 6, 5,4,3,2.
Уметь прибавлять числа 6,5,4,3,2..
34-35
08.10
09.10
Прибавление чисел 4,3
2
36
12.10
Прибавление числа 2. Самостоятельная работа.
1
37
38-
13.10
13.10
Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток
2
Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Уметь выполнять вычитание и сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
39-40
14.10
15.10
Меры ёмкости. Меры массы.
2
Знать единицы измерения ёмкости.
Уметь решать арифметические задачи.
41
42
16.10
19.10
Меры массы. Решение задач.
2
Знать единицы измерения ёмкости.
Уметь решать арифметические задачи.
43
20.10
Решение примеров и задач
1
Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».
Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…».
44
45
20.10
21.10
Вычитание. 22 ч.
Вычитание числа 9
2
Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания.
Уметь вычитать из двузначного числа число 9.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
46
47
22.10
23.10
Составление задач по краткой записи
2
Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд.
Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям.
48
49
26.10
27.10
Вычитание числа 8
2
Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания.
Уметь вычитать из двузначного числа число 8
50
51
27.10
28.10
Вычитание числа 7
2
Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания.
Уметь вычитать из двузначного числа число 7.
52
53
29.10
30.10
Вычитание числа 6
2
Знать состав числа 6. Знать названия компонента и результатов вычитания.
Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.
54
55
09.11
10.11
Вычитание числа5
2
Знать состав числа 5. Знать названия компонента и результатов вычитания.
56
57
10.11
11.11
Вычитание числа 4
2
Знать состав числа 4. Знать названия компонента и результатов вычитания.
58
59
12.11
13.11
Вычитание чисел 3,2
2
Знать состав чисел 3,2. Знать названия компонента и результатов вычитания.
60
61
16.11
17.11
Решение примеров и задач
2
Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.
Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания.
62
63
17.11
18.11
Построение углов
2
Знать элементы угла, виды углов.
Уметь строить углы.
64
19.11
Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Решение примеров и задач»
1
Знать нумерацию в пределах 20.
Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.
Контрольная работа
65
20.11
Работа над ошибками Многоугольники
1
Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника.
.
Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
66
23.11
Умножение и деление.31 ч.
Счёт равными числовыми группами по 2. 3, 4, 5 в пределах 20
1
Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами.
Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
67
24.11
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых
1
Знать смысл арифметического действия умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.
68
24.11
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых
1
Знать смысл арифметического действия умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.
69
25.11
Запись и чтение действия умножения
1
Знать смысл арифметического действия умножения.
Уметь читать действия умножения
70
26.11
Замена сложения умножением
1
Знать правила замены сложения на умножения.
Уметь заменять сложение умножением
71
27.11
Таблица умножения числа 2
1
Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.
Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.
72
30.11
Таблица умножения числа 2
1
73
01.12
Решение примеров и задач.
1
Самостоятельная работа
74
01.12
Решение примеров и задач. Самостоятельная работа
1
75
02.12
Деление на равные части
1
Знать смысл арифметического действия деления на равные части.
Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
76
03.12
Таблица деления на 2
1
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.
Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление
77
04.12
Таблица деления на 2
1
78
07.12
Взаимосвязь умножения и деления
1
Знать конкретный смысл арифметических действий умножения и деления.
Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.
79
08.12
Взаимосвязь умножения и деления
1
Контрольная работа
80
08.12
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2»
1
81
09.12
Таблица умножения числа 3
1
Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
82
10.12
Таблица умножения числа 3
1
83
11.12
Таблица деления на 3
1
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3.
Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление
84
14.12
Таблица деления на 3
1
85
15.12
Таблица умножения числа 4
1
Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
86
Таблица умножения числа 4
1
87
15.12
Таблица деления на 4
1
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.
Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
88
16.12
Таблица деления на 4
1
89
17.12
Таблицы умножения чисел 5и 6
1
Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
90
18.12
Таблицы умножения чисел 5и 6
1
Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6.
Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.
91
21.12
Таблицы деления на 5 и на 6
1
92
22.12
Таблицы деления на 5 и на 6
1
93
22.12
Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6
1
Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.
94
23.12
Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6
1
95
24.12
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, кол-вом и стоимостью
1
Знать единицы измерения стоимости.
Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, колич-м и стоимостью.
96
25.12
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление»
1
97
28.12
Сотня. 18 ч.
1
Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление
Контрольная работа
98
29.12
Нумерация. Получение круглых десятков
1
Знать разрядный состав чисел.
Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки;
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
99
29.12
Нумерация. Получение круглых десятков
1
100
11.01
Сложение и вычитание круглых десятков
1
101
12.01
Меры стоимости
1
Знать единицы измерения стоимости.
Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости
102
12.01
Меры длины
1
Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины.
Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении.
103
13.01
Контрольная работа № 6 за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание круглых десятков»
1
Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.
Уметь складывать и вычитать круглые десятки.
Контрольная работа
104
14.01
Работа над ошибками. Сложение и вычитание круглых десятков
1
105
15.01
Получение двузначных чисел из десятков и единиц
1
106
18.01
Получение двузначных чисел из десятков и единиц
1
107
19.01
Счёт по одному до 100 и обратно
1
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
108
19.01
Сравнение двузначных чисел
1
109
20.01
Сложение и вычитание по 1
1
110
21.01
Сложение и вычитание по 10
1
111
22.01
Счёт по 3, 4, 5 в пределах 30, 40, 50
1
112
25.01
Окружность. Круг.
1
Знать понятие «радиус».
Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Практическая работа
113
26.01
Практическая работа «Построение окружности»
1
114
26.01
Сложение и вычитание круглыми десятками.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
115
27.01
Сложение и вычитание без перехода через десяток 45 ч.
Сложение и вычитание круглых десятков
Самостоятельная работа
116
28.01
1
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.
Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
117
29.01
Решение примеров со скобками
1
Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.
Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками.
118
01.02
Нахождение неизвестного компонента
1
Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.
119
02.02
Нахождение неизвестного компонента
1
120
02.02
Нахождение стоимости
1
Знать единицы измерения стоимости.
Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости
121
03.02
Нахождение стоимости
1
122
04.02
Решение примеров и задач в два действия
1
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.
Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел из круглых десятков.
123
05.02
Решение примеров и задач в два действия
1
124
08.02
Самостоятельная работа «Решение примеров и задач в два действия»
1
125
09.02
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел
1
126
09.02
Решение примеров и задач
1
127
10.02
Решение примеров и задач
1
128
11.02
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
1
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.
Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков.
129
12.02
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
1
130
15.02
Решение задач на нахождение стоимости
1
131
16.02
Решение задач на нахождение стоимости
1
132
16.02
Сложение круглых десятков и двузначных
чисел
1
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел
Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
133
17.02
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел
1
134
18.02
Решение примеров и задач
1
135
19.02
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1
Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.
Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел.
Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным.
Контрольная работа
136
24.02
Сложение и вычитание двузначных чисел
1
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
137
25.02
Сложение и вычитание двузначных чисел
1
138
26.02
Решение примеров и задач
1
139
29.02
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
1
140
01.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
1
141
01.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел
1
142
02.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел
1
143
03.03
Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме: «Решение примеров и задач на умножение»
1
144
04.03
Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
145
09.03
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
1
146
10.03
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
1
147
11.03
Решение примеров и задач
1
148
14.03
Решение примеров и задач
1
149
15.03
Деление на 2 равные части и по2.
1
Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
150
15.03
Деление на 3 равные части и по 3.
1
Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.
151
16.03
Деление на 4 равные части и по 4.
1
Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.
152
17.03
Деление на 5 равных частей и по 5.
1
Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления.
Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
153
18.03
Решение простых задач на нахождение произведения и частного.
1
Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.
Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления.
Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части.
Уметь решать примеры на умножение и деление, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.
Контрольная работа
154
21.03
Решение сложных примеров.
1
155
22.03
Решение простых задач на нахождение произведения и частного.
1
156
22.03
Пересечение линий. Точка пересечения.
1
157
23.03
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление на равные части и по содержанию».
1
158
24.03
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
1
159
25.03
Скобки. Действия I и II ступени.21 ч.
Сложение и вычитание в пределах 100.
1
Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
160161
04.04
05.04
Таблица умножения и деления.
2
162
163
05.04
06.04
Деление на равные части и по содержанию.
2
164
07.04
Действия I и II ступени в примерах со скобками.
1
Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия.
Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.
165
08.04
Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
1
Знать порядок действий в примерах со скобками.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок.
166
167
11.04
12.04
Решение примеров с именованными числами.
2
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь решать примеры с именованными числами.
168
169
12.04
Решение сложных примеров.
2
170
171
13.04
14.04
Простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
2
172
15.04
Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.
1
Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками.
Уметь выполнять действия в примерах со скобками.
173
18.04
Решение простых и составных задач.
1
Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».
Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…».
174
19.04
Решение сложных примеров.
1
175
19.04
Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1
176
20.04
Решение составных задач.
1
Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.
Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов.
177
21.04
Меры длины. Решение задач.
1
178
22.04
25.04
Обобщающий урок по теме «Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.»
1
179
26.04
Контрольная работа № 10 по теме: « Скобки. Действия I и II ступени».
.
1
Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия.
Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.
Контрольная работа
180
26.04
Повторение.24 ч.
Нумерация чисел.
1
Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
181182
27.04
28.04
Сравнение чисел.
2
183184
29.04
Разряды: десятки, единицы.
2
185
04.05
Составление и решение примеров.
1
186187
05.05
06.05
Примеры со скобками.
2
188
10.05
Компоненты сложения и вычитания.
1
189190
10.05
11.05
Сравнение выражений.
2
191
12.05
Деление на равные части и по содержанию.
1
Знать смысл арифметического действия деления на равные части
Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления.
192
13.05
Действия I и II ступени.
1
Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия.
Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
193
16.05
Меры стоимости. Решение составных задач.
1
Знать единицы измерения стоимости.
Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости
194
17.05
Определение времени по часам.
1
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.
Уметь пользовать часами
195
17.05
Меры веса, меры емкости.
1
Знать единицы массы, емкости
196
18.05
Прямая. Луч. Отрезок.
1
Знать отрезки длинны.
197
19.05
Контрольная работа №11 по теме: «Действия 1 и 11 ступени»
1
Контрольная работа
198-199
20.05
23.05
Окружность. Круг. Виды углов.
2
Знать названия геометрических фигур. Уметь узнавать, называть, чертить углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге.
Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.
Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур.
Текущий
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
200
24.05
Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники.
1
201
24.05
Контрольная работа № 12 за год по теме: «Сложение, вычитание. Умножение, деление»
202
25.05
Меры времени. Повторение пройденного.
1
203
26.05
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
1
204
27.05
Обобщающий урок по темам года.
1
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Нумерация
Знать нумерацию в пределах 20; единицы измерения времени.
Уметь чертить отрезки и сравнивать их;
2
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; единицы измерения ёмкости, массы.
Уметь считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
3
Вычитание
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; многоугольники.
Уметь вычитать числа 9,8,7,6,5,4,3,2; строить углы
4
Умножение и деление
Знать смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления
Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деления
5
Сотня
Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Различие чисел, полученных при счёте и измерении; единицы стоимости и длины.
Уметь сравнивать двузначные числа; строить углы и окружность.
6
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; сложение и вычитание круглых десятков, двузначных чисел
Уметь решать примеры со скобками; находить стоимость; решать задачи в два действия; делить на равные части и по содержанию
7
Скобки. Действия 1 и 2 ступени.
Знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия.
Уметь решать простые и составные задачи
8
Повторение.
Знать нумерацию чисел; разряды; приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток; геометрические фигуры; меры времени, стоимости, веса, емкости; компоненты сложения и вычитания..
Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; сравнивать числа; делить на равные части; решать примеры со скобками.
-
Список литературы
1.В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)
2. Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
3. Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». - М.Просвещение. 2009.
4. Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы». Дефектология, 2010 № 5.
Приложение №1
к рабочей программе
по математике
Педагогические коррекции
№
п/п
Дата
Тема урока
1-2
01.09
03.09
Нумерация. Увеличение числа на единицу.
3-4
08.09
10.09
Числа второго десятка
5-6
15.09
17.09
Сравнение чисел
7-8
22.09.
24.09
Вычитание чисел с перехода через десяток.
9-10
29.09
01.10
Меры времени - секунда, минута, час, сутки.
11-12
06.10
08.10
Прибавление числа 9
13-14
13.10
15.10
Таблица сложения в пределах 20
15-16
20.10
22.10
Вычитание числа 7
17-18
27.10
29.10
Решение задач
19-20
10.11
12.11
Замена сложения умножением
21-22
17.11
19.11
Таблица умножения на 2
23-24
24.11
26.11
Таблица умножения на 3
25-26
01.12
03.12
Таблица умножения на 4
27-28
08.12
10.12
Таблица умножения на 2,3,4
29-30
15.12
17.12
Решение задач
31-32
22.12
24.12
Таблицы умножения чисел 5и 6
33-34
29.12
12.01
Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6
35-36
14.01
19.01
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, кол-вом и стоимостью
37-38
21.01
26.01
Сложение и вычитание круглых десятков
39-40
28.01
02.02
Получение двузначных чисел из десятков и единиц
41-42
04.02
09.02
Сравнение двузначных чисел
43-44
11.02
16.02
Решение примеров со скобками
45-46
18.02
25.02
Решение примеров и задач в два действия
47-48
01.03
03.03
Решение примеров и задач
49-50
10.03
15.03
Решение задач на нахождение стоимости
51-52
17.03
22.03
Сложение и вычитание двузначных чисел
53-54
05.04
07.04
Решение примеров и задач
55-56
12.04
14.04
Решение простых задач на нахождение произведения и частного.
57-58
19.04
21.04
Решение сложных примеров.
59-60
26.04
28.04
Таблица умножения и деления.
61-62
05.05
10.05
Действия I и II ступени в примерах со скобками.
63-64
12.05
17.05
Решение составных задач.
65-66
19.05
24.05
Решение простых и составных задач.
67-68
26.05
27.05
Решение сложных примеров.