Рабочая программа по внеурочной деятельности внеклассное чтение КлубЧитайка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Железнодорожный Московской области


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании методического Зам. директора по Директор школы

объединения учителей учебно-воспитательной работе

________________________

протокол №___ от «__»августа 20___ г. « ___» августа 20____ г. «___» августа 20___ г.

Заведующий МО

_______________________________ ______________________ _____________________



Программа по внеурочной деятельности

«Внеклассное чтение»

для 2 «Б» класса

Учитель Музычева Галина Владимировна











2015 - 2016 учебный год.

КУРС «ЧИТАЙКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика учебного курса. Цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Специфика учебного курса. Внеклассное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.


Место учебного курса в учебном плане

В неделю - 1 час

Всего - 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса. Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

















Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу

2

Малые фольклорные жанры

1

Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

3

Сказки А С Пушкина

1

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

4

Стихи для детей. Библиотечный урок

1

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами. ; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты)

5

Сказки русских писателей

1

Уметь читать и анализировать прочитанное. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

6

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского

1

Уметь читать и анализировать прочитанное. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

7

Стихи русских поэтов об осени.

1

Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. Читать произведения вслух с ; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

8

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных

1

Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. Читать произведения вслух ; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

9

Золотая осень.

1

Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. Читать произведения вслух ; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

10

«Не насытится око зрением, а человек знанием».

Работа со справочниками, энциклопедиями.

1

Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать. Читать произведения вслух ; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

11

Современные детские журналы

1

Уметь анализировать содержание журнала, презентовать любимый журнал. Читать произведения вслух; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

12

Проба пера. Составление загадок и сказок.

1

Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

13

Сказки дружной семьи.

1

Уметь сочинять сказки, фантазировать. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

14

Комиксы

1

Знать современный графически-повествовательный жанр - комикс, уметь их составлять. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

15

Сказки и стихи К. Чуковского

1

Уметь работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

16

Здравствуй, гостья-зима!

1

Уметь выбирать произведения по данной теме. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

17

Сказки А. Толстого для детей

1

Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

18

Рассказы Н.Носова

1

Уметь инсценировать прочитанное. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

19

Творчество Э. Успенского

1

Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

20

Рассказы В. Драгунского

1

Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

21

Творчество Г. Остера

1

Уметь анализировать чтение, фантазировать. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

22

Твои защитники

1

Уметь выступать перед зрителями. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

23

Богатырские сказки. Былины.

1

Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

24

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

Уметь выразительно читать. выступать перед зрителями; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

25

Конкурс чтецов. Стихи о весне.

1

Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словамие; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

26

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке - умельце.

1

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

27

Изучаем космос.

1

Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

28

Сказки Ш. Перро

1

Уметь анализировать сказки, находить её особенности. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

29

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена

1

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок



30

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

1

Уметь анализировать текст, находить его тему. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы.

1

Уметь работать с разнообразно литературой. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себяя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

32

Любимые стихи

1

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

33

Викторина «Любимые произведения»

1

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать авторские и народные произведения; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

34

О чём хочу читать летом

1

Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок




© 2010-2022