Урок по русскому языку Имя прилагательное, 2 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Имя прилагательное»

Цели: уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы); учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных; совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа), составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Планируемые результаты:

Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные: регулятивные - научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные - научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные -научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите назад, к нам сегодня на урок пришли гости. Садитесь.

  • Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

II. Чистописание.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 32.

- Какую букву будем писать? Из каких элементов она состоит?

- Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения.

- Найдите слово, которое отвечает на вопрос что? Что обозначает? К какой части речи относится?

Х х

Хорошую речь хорошо и слушать.

III. Словарная работа.

Запись слов под диктовку: космос, планета, океан, овощной, посуда, одежда, инструменты, благодарность, конфета.

Проверка.

- К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

- А какое слово здесь лишнее? (овощной) Почему? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?(Имя прилагательное)

IV. Сообщение темы урока.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Сегодня будем учиться подбирать имена прилагательные к именам существительным.

V. Актуализация знаний.

- Угадайте, что это за зверь.

1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц)

2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)

- Подчеркните слова, которые помогли угадать, о ком идёт речь.

- Дополните подходящими по смыслу словами.

Ландыши (какие?) … Сахар (какой?) …

Арбуз (какой?) … Роза (какая?) …

Небо (какое?) … Озеро (какое?) …

VI. Первичное усвоение знаний.

  1. Упражнение 1.

- По каким признакам можно определить имена прилагательные? Составьте определение, что такое прилагательное. (Чтение правила на с. 94)

- Прочитайте слова и запишите словосочетания с именами прилагательными. От какой части речи вы задаёте вопрос к имени прилагательному? (От существительного: высокий дом, тёплый день, добрый человек, маленький ребёнок.)

V. Первичная проверка понимания.

  1. Упражнение 2.

- Назовите признаки предметов, изображённых на рисунках.

- Запишите словосочетания «прил. + сущ.» так: полуботинки (какие?) кожаные, …..

(Полуботинки (какие?) кожаные, коричневые, мужские, маленькие; мяч (какой?) резиновый, разноцветный, детский, большой; очки (какие?) стеклянные, водные, солнцезащитные; машина (какая?) зелёная, большая, заводная.

2. Упражнение 3.

- Сравните животных - героев сказок по признакам, указанным в скобках. (Глупый волк - умная лиса, храбрый лев - трусливый заяц, маленькая муха - большой слон, слабый ягнёнок - сильный волк.

- С помощью какой части речи вы это сделали? (С помощью имён прилагательных.)

VI. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно…

- Я сомневался…

- Я доволен…

Выставление оценок.


© 2010-2022