- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Имя прилагательное, 2 класс, УМК Планета знаний
Урок по русскому языку Имя прилагательное, 2 класс, УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравлёва И.В. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Имя прилагательное»
Цели: уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы); учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных; совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа), составлять словосочетания «прилагательное + существительное».
Планируемые результаты:
Личностные: имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;
Метапредметные: регулятивные - научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные - научатся выделять существенную информацию из текстов; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные -научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
Предметные: научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).
Ход урока.
I. Организационный момент.
-
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите назад, к нам сегодня на урок пришли гости. Садитесь.
-
Солнышка лучик щечки щекочет,
Доброе утро сказать тебе хочет.
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка, и от меня.
II. Чистописание.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 32.
- Какую букву будем писать? Из каких элементов она состоит?
- Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения.
- Найдите слово, которое отвечает на вопрос что? Что обозначает? К какой части речи относится?
Х х
Хорошую речь хорошо и слушать.
III. Словарная работа.
Запись слов под диктовку: космос, планета, океан, овощной, посуда, одежда, инструменты, благодарность, конфета.
Проверка.
- К какой части речи относятся эти слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
- А какое слово здесь лишнее? (овощной) Почему? На какой вопрос отвечает? Что обозначает?(Имя прилагательное)
IV. Сообщение темы урока.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- Сегодня будем учиться подбирать имена прилагательные к именам существительным.
V. Актуализация знаний.
- Угадайте, что это за зверь.
1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц)
2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)
- Подчеркните слова, которые помогли угадать, о ком идёт речь.
- Дополните подходящими по смыслу словами.
Ландыши (какие?) … Сахар (какой?) …
Арбуз (какой?) … Роза (какая?) …
Небо (какое?) … Озеро (какое?) …
VI. Первичное усвоение знаний.
-
Упражнение 1.
- По каким признакам можно определить имена прилагательные? Составьте определение, что такое прилагательное. (Чтение правила на с. 94)
- Прочитайте слова и запишите словосочетания с именами прилагательными. От какой части речи вы задаёте вопрос к имени прилагательному? (От существительного: высокий дом, тёплый день, добрый человек, маленький ребёнок.)
V. Первичная проверка понимания.
-
Упражнение 2.
- Назовите признаки предметов, изображённых на рисунках.
- Запишите словосочетания «прил. + сущ.» так: полуботинки (какие?) кожаные, …..
(Полуботинки (какие?) кожаные, коричневые, мужские, маленькие; мяч (какой?) резиновый, разноцветный, детский, большой; очки (какие?) стеклянные, водные, солнцезащитные; машина (какая?) зелёная, большая, заводная.
2. Упражнение 3.
- Сравните животных - героев сказок по признакам, указанным в скобках. (Глупый волк - умная лиса, храбрый лев - трусливый заяц, маленькая муха - большой слон, слабый ягнёнок - сильный волк.
- С помощью какой части речи вы это сделали? (С помощью имён прилагательных.)
VI. Рефлексия.
- Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно…
- Я сомневался…
- Я доволен…
Выставление оценок.